Открытое занятие "Дифференциация звуков Р - Л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данное занятие проводилось на конкурс "Воспитатель года 2022" по теме: "Всем советуем дружить."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков Л – Р.
Цель:
1. Дифференцировать звуки Л – Р в слогах, словах, предложениях, поговорках.
2. Создать условия для формирования дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- учить различать и правильно произносить звуки Л – Р в слогах, словах, предложениях, поговорках;
- закреплять умение определять позицию звука в слове;
- учить подбирать синонимы (грустная, обидчивая, тоскливая, печальная);
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать словарь прилагательных;
- развивать моторные функции: артикуляционную, крупную и мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать познавательные процессы.
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- контроль над собственной речью,
- формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника, не перебивая.
Ход занятия.
- Орг.момент
Приветствие:
-Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!
Дружно будем мы играть,
Вместе знания получать.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.
- Слайд 2. Развитие артикуляционной моторики. Обозначение целей занятия.
Л. - Ребята, я сегодня утром получила сообщение от нашей с вами подружки. (Включаю в презентации .) От кого оно?
Л. - Да, от Маши. Поедем к ней в гости, на день рождения?
Л. - В гостях у друзей надо красиво говорить.
Правильно все звуки произносить.
Не забывайте об этом. Давайте разомнём свой язычок.
- Артикуляционный кубик бросаем и упражнения выполняем.
- Л. – Надо не забыть о подарке. Я предлагаю подарить Маше коробку конфет. Посмотрите, сколько леденцов.
(Берём леденец, проговариваем за логопедом слоги, типа КРА-, КЛА-).
- - А на чём будем добираться, я вам покажу: (изображаю – еду на машине- заводим: РРРР; Лечу на самолёте – гудим: ЛЛЛ)
Л. - Как думаете, какие сегодня будем различать и правильно произносить звуки? (Л и Р).
Л. - Раз, два обернись
В гостях у Маши очутись.
(Обнимают себя руками и поворачиваются вокруг своей оси)
3. Слайд 3. Речевая игра «Какое настроение?» (Развитие словаря прилагательных, подбор синонимов)
Л. - А вот и Маша нас встречает. Торт какой аппетитный для нас испекла. А какое настроение у неё? (если печалится? – печальное; если грустит? – грустное; если тоскует? – тоскливое; если обиделась? - обидчивое).
Л. - Как вы думаете, почему? Может ещё какой-то друг не пришёл в гости?
(Дети предполагают, что не хватает самого лучшего друга Мишки)
Л. - Где же Мишка, почему его нет? (Ответы детей предполагаемые: - в берлоге спит)
Л. - Поможем Маше разбудить Мишку? Пойдемте искать его берлогу.
- Раз, два обернись
В лесу у Мишки очутись.
(Обнимают себя руками и поворачиваются вокруг своей оси)
- Слайд 4. Развитие моторных функций, фонематических процессов.
На слайде появляются волки, смотрящие на нас.
Л. - Ой, это кто такие, за нами следят? (Полным ответом дети отвечают)
Л. - Чтобы в берлогу Мишкину пройти,
Нужно волчьи тропы обойти
Доходят до массажных дорожек. Между дорожками лежат: 1.ветерки для дыхания, массажные мячики; 2. картинки птиц, в названии которых присутствуют звуки [Л] или [Р].
1. Моторная программа:
Задание: - прыгаем на две ноги, лев. рукой бери – дуй,
пр.р. бери – крути.
- прыгай на две ноги, назови, кто изображён, определи звук в
слове, где находится.
2. Д. игра «Поезд». Определить звук (Л или Р) позицию звука в слове.
Л.: - Как назвать, одним словом, кто это?
5. Слайд 5. Игра «Кто лишний?»
Л.: - Мне кажется, что здесь какая-то из птиц лишняя. (Ласточка)
- Почему ласточка лишняя? (Все зимующие птицы, а ласточка
перелётная)
6. Слайд 6. Физкультминутка «Мы погреемся немножко». Развитие музыкально-ритмических навыков. (В презентации песня для танца)
7. Слайд 6 – 8 На слайде видим спящего Мишку.
Л. — Вот мы и очутились в берлоге у Мишки. Будем будить?
Л. – Пусть Маша будит Мишку. (Маша будит - не просыпается Мишка)
8. Д. игра с фонариком «У Мишки в берлоге». Автоматизация звуков [Л] и [Р] в предложениях
Л. - Почему же Мишка так сладко спит? Давайте посмотрим, что у него в берлоге. (Дети из берлоги достают картинки, светят фонариком и отвечают полным ответом, что у Мишки в берлоге?).
Л. - Поэтому и не хочет просыпаться Мишка – запасов у него много.
9. Проговаривание поговорок. (Автоматизация звуков Р и Л)
Л. – Давайте теперь мы будем будить Мишку.
Мы расскажем поговорки о дружбе, четко выделяя звуки Р и Л.
10. Слайд 10. Итог занятия.
–УРА!!! Мишка проснулся! Маша как рада другу! Тортик Маша вам дарит в благодарность за помощь. Давайте попрощаемся с нашими героями.
- Ребята, а вы рады? Интересно вам было? Чему вы учились в гостях у друзей Маши и Миши? Что понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия: Звук "Ж" (песенка жука)
научить детей четко и ясно произносить звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи...
Открытое занятие "Звук и буква Л" 14.02.2017 г
Цель: закрепить навык правильного произношения звуков л-льПознакомить с буквой Л.Задачи:Коррекционно-образовательные1). Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуковл и ль.2)....
Открытое занятие. Звук [Щ]. Буква "Щ". Лексическая тема "Перелётные птицы"
План занятия.I Организационный момент. 1. Игра на внимание «Перелётные птицы».II Основная часть.1. Упражнение на дыха...
Открытое занятие "Звук и буква Ч"
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
открытое занятие "Звук З"
Цель: закрепление правильного произношения звука «З».Закрепление понятий твердый- мягкий; звуковой анализ слов; закрепить правильное употребление предлогов; работа над составлением сложных...
Конспект открытого занятия "Звук"
Познакомить детей со звучанием разных предметов, окружающих нас. Научить извлекать из них звук....
Открытое занятие. Звук [Л], буква "Л". Встречаем птиц
Конспект занятия Звук [Л], буква "Л". Встречаем птиц....