Открытое занятие "Дифференциация звуков Р - Л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Князева Нина Александровна

Данное занятие проводилось на конкурс "Воспитатель года 2022" по теме: "Всем советуем дружить."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков Л – Р.

Цель: 

1. Дифференцировать звуки Л – Р в слогах, словах, предложениях, поговорках.

2. Создать условия для формирования дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить различать и правильно произносить звуки Л – Р в слогах, словах, предложениях, поговорках;

- закреплять умение определять позицию звука в слове;

- учить подбирать синонимы (грустная, обидчивая, тоскливая, печальная);

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать словарь прилагательных;

- развивать моторные функции: артикуляционную, крупную и мелкую моторику;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать познавательные процессы.

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- контроль над собственной речью,

- формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника, не перебивая.

Ход занятия.

  1. Орг.момент

Приветствие:

-Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!

Дружно будем мы играть,

Вместе знания получать.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

  1. Слайд 2. Развитие артикуляционной моторики. Обозначение целей занятия.
    Л. - Ребята, я сегодня утром получила сообщение от нашей с вами подружки. (Включаю в презентации .) От кого оно?

Л. - Да, от Маши. Поедем к ней в гости, на день рождения?

Л.  - В гостях у друзей надо красиво говорить.

        Правильно все звуки произносить.  

Не забывайте об этом. Давайте разомнём свой язычок.

  • Артикуляционный кубик бросаем и упражнения выполняем.
  • Л. – Надо не забыть о подарке. Я предлагаю подарить Маше коробку конфет. Посмотрите, сколько леденцов.

(Берём леденец, проговариваем за логопедом слоги, типа КРА-, КЛА-).

  • - А на чём будем добираться, я вам покажу: (изображаю – еду на машине- заводим: РРРР; Лечу на самолёте – гудим: ЛЛЛ)

Л. - Как думаете, какие сегодня будем различать и правильно произносить звуки? (Л и Р).

Л. -  Раз, два обернись

В гостях у Маши очутись.

(Обнимают себя руками и поворачиваются вокруг своей оси)

      3.   Слайд 3. Речевая игра «Какое настроение?» (Развитие словаря прилагательных, подбор синонимов)

Л. - А вот и Маша нас встречает. Торт какой аппетитный для нас испекла.  А какое настроение у неё? (если печалится? – печальное; если грустит? – грустное; если тоскует? – тоскливое; если обиделась? - обидчивое).                                                                                                                                                                                                                                                                  

Л. - Как вы думаете, почему? Может ещё какой-то друг не пришёл в гости?

(Дети предполагают, что не хватает самого лучшего друга Мишки)

Л.  - Где же Мишка, почему его нет? (Ответы детей предполагаемые: - в берлоге спит)

Л. - Поможем Маше разбудить Мишку? Пойдемте искать его берлогу.

-  Раз, два обернись

В лесу у Мишки очутись.

(Обнимают себя руками и поворачиваются вокруг своей оси)

  1. Слайд 4.  Развитие моторных функций, фонематических процессов.

        На слайде появляются волки, смотрящие на нас.

          Л.   - Ой, это кто такие, за нами следят? (Полным ответом дети отвечают)

          Л. - Чтобы в берлогу Мишкину пройти,

                 Нужно волчьи тропы обойти

Доходят до массажных дорожек. Между дорожками лежат: 1.ветерки для дыхания, массажные мячики; 2.  картинки птиц, в названии которых присутствуют звуки [Л] или [Р].

1. Моторная программа:

           Задание: - прыгаем на две ноги, лев. рукой бери – дуй,

                                                                                  пр.р. бери – крути.

                    - прыгай на две ноги, назови, кто изображён, определи звук в  

                      слове, где находится.

2.  Д. игра «Поезд». Определить звук (Л или Р) позицию звука в слове.

Л.: - Как назвать, одним словом, кто это?

5. Слайд 5. Игра «Кто лишний?»

Л.: - Мне кажется, что здесь какая-то из птиц лишняя. (Ласточка)

      - Почему ласточка лишняя? (Все зимующие птицы, а ласточка                                              

        перелётная)

         

 6.   Слайд 6. Физкультминутка «Мы погреемся немножко». Развитие музыкально-ритмических навыков. (В презентации песня для танца)

7. Слайд 6 – 8 На слайде видим спящего Мишку.

Л. — Вот мы и очутились в берлоге у Мишки. Будем будить?

Л. – Пусть Маша будит Мишку. (Маша будит - не просыпается Мишка)    

8.   Д. игра с фонариком «У Мишки в берлоге». Автоматизация звуков [Л] и [Р] в предложениях

Л. - Почему же Мишка так сладко спит? Давайте посмотрим, что у него в берлоге. (Дети из берлоги достают картинки, светят фонариком и отвечают полным ответом, что у Мишки в берлоге?).

Л. - Поэтому и не хочет просыпаться Мишка – запасов у него много.

9. Проговаривание поговорок. (Автоматизация звуков Р и Л) 

Л. – Давайте теперь мы будем будить Мишку.  

Мы расскажем поговорки о дружбе, четко выделяя звуки Р и Л.                                    

10. Слайд 10. Итог занятия.

–УРА!!! Мишка проснулся! Маша как рада другу!  Тортик Маша вам дарит в благодарность за помощь. Давайте попрощаемся с нашими героями.

- Ребята, а вы рады? Интересно вам было? Чему вы учились в гостях у друзей Маши и Миши? Что понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: Звук "Ж" (песенка жука)

научить детей четко и ясно произносить звук « Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи...

Открытое занятие "Звук и буква Л" 14.02.2017 г

Цель:  закрепить навык правильного произношения звуков л-льПознакомить с буквой Л.Задачи:Коррекционно-образовательные1). Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуковл и ль.2)....

Открытое занятие. Звук [Щ]. Буква "Щ". Лексическая тема "Перелётные птицы"

План занятия.I   Организационный момент. 1.     Игра на внимание «Перелётные птицы».II   Основная часть.1.    Упражнение на дыха...

Открытое занятие "Звук и буква Ч"

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

открытое занятие "Звук З"

Цель: закрепление правильного произношения звука «З».Закрепление понятий твердый- мягкий; звуковой анализ слов; закрепить правильное употребление предлогов; работа над составлением сложных...

Конспект открытого занятия "Звук"

Познакомить детей со звучанием разных предметов, окружающих нас. Научить извлекать из них звук....

Открытое занятие. Звук [Л], буква "Л". Встречаем птиц

Конспект занятия Звук [Л], буква "Л". Встречаем птиц....