Логопедическое развлечение «Встречаем весну»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Логопедическое развлечение «Встречаем весну» с использованием ИКТ- технологий проходит с главными героями известного мультфильма «Маша и Медведь». Интересные испытания ждут ребят по дороге к берлоге Миши. Всё занятие преследует цель:дифференциация звуков Р-Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение
«Встречаем весну»
Тема: «Дифференциация звуков
[Л] – [Р] в связной речи»
Подготовила и провела:
учитель – логопед Н.А.Князева
Дифференциация звуков Л – Р в связной речи.
Цель: дифференцировать звуки Л – Р в связной речи.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
- учить различать и правильно произносить звуки Л – Р в словах, предложениях, связной речи;
- учить определять позицию звука в слове;
- учить подбирать синонимы (грустная, обидчивая, тоскливая, печальная);
- учить составлять рассказ о весне по мнемотаблице (схеме).
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать словать прилагательных;
- развивать моторные функции: артикуляционную, крупную, мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие;
- развитать познавательные процессы.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство взаимопомощи,
- воспитывать желание самоконтроля произношения.
Ход занятия.
- Психогимнастика.
Л. - Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям!
(Здороваемся с гостями, желаем доброго утра, дня…).
- Слайд 2. Развитие артикуляционной моторики. Обозначение целей занятия.
Л. - Ребята, я сегодня утром получила видеосообщение. (Включаю в презентации .)
Л. - Да, от Маши. Пойдем к ней в гости, весну встречать?
Л. - Вот начал таять снег и появились первые проталины. Любите играть в песок? (Ответы детей)
Л. - В песочек мы играем, ротик свой разминаем. (Ищем киндеры в песке – выполняем артикуляционную гимнастику).
Из песка достают машинку и кораблик:
Л. - Как думаете, какие сегодня будем различать и правильно произносить звуки? (Л и Р).
Л. - В гостях нужно красиво говорить. Правильно все звуки произосить. Не забывайт об этом.
- Раз, два обернись
В гостях у Маши очутись. (Обнимают себя руками и поворачиваются вокруг своей оси)
3. Слайд 3. Развитие словаря прилагательных, подбор синонимов.
Л. - А вот и Маша нас встречает. Торт какой аппетитный для нас испекла. А какое настроение у неё? (если печалится? – печальное; если грустит? – грустное; если тоскует? – тоскливое; если обиделась? - обидчивое).
Л. - Как вы думаете, почему? Может какого-то гостя среди нас не хватает?
(Дети предполагают, что не хватает Мишки)
Л. - Где же Мишка, почему его нет? (Ответы детей предполагаемые:- в берлоге спит, не проснулся, спит и не знает, что пришла весна)
Л. - Поможем Маше разбудить Мишку? Пойдемте искать его берлогу.
- Раз, два обернись
В лесу у Мишки очутись. (Обнимают себя руками и поворачиваются вокруг своей оси)
- Слайд 4. Развитие моторных функций, фонематических процессов.
На слайде появляются волки, смотрящие на нас.
Л. - Ой, это кто такие, за нами следят? (Полным ответом дети отвечают)
Л. - Чтобы в берлогу Мишкину пройти,
Нужно волчьи тропы обойти
Л. - Будьте внимательны, волки нас просто так не пустят в лес, приготовили испытания.
Дети идут по тропинке, доходят до стола.
- На столе выложен ряд из предметов Марблс.
Продолжи ряд: яблоко (КЛА) – показать ук. пальцем,
ракушка (КРА)- стукнуть кулаком.
Идут дальше, доходят до массажных дорожек. Между дорожками лежат ветерки для дыхания, и картинки в названии которых присутствуют звуки [Л] или [Р].
2. Моторная программа:
Задание: - прыгай, лев.рукой бери – дуй, пр.р. бери – крути.
- прыгай, разложи предметы, в названии которых слышится звук Л – к паруснику, со звуком Р – к машинке.
3. Д.игра «Поезд». Определить звук (Л или Р) позицию звука в слове.
5. Слайд 5. Логоритмическое упр. «Весна красна идёт». Развитие музыкально-ритмических навыков. (В презентации песня для танца)
Слайд 6 – 8 На слайде видим спящего Мишку.
Л. - Вот мы и очутились в берлоге у Мишки. Будем будить?
Л. – Пусть Маша будит Мишку. (Маша будит - не просыпается Мишка)
6. Д. игра с фонариком «У Мишки в берлоге». Автоматизация звуков [Л] и [Р] в предложениях
Л. - Почему же Мишка так сладко спит? Давайте посмотрим, что у него в берлоге. (Дети из берлоги достают картинки, светят фонариком и говорят полным ответом, что у Мишки в берлоге).
Л. - Поэтому и не хочет просыпаться Мишка – запасов у него полно. Но надо рассказать ему, что весна пришла, пора просыпаться.
Слайд 9. Д.игра «Что напутал художник?» Развитие познавательных процессов. Развитие правильного звукопроизношения в связной речи.
- Маша нарисовала картину «Весна». Всё ли правильно на картине? Найдите ошибки.
- А теперь давайте мы расскажем о весне Мишке по нашей схеме.
На доске вывешивается мнемотаблица «Весна». Дети составляют описательный рассках о весне.
Слайд 10. Итог занятия.
–УРА!!! Мишка проснулся! Маша как рада! Тортик Маша вам дарит в благодарность за помощь. Давайте попрощаемся с нашими героями.
- Ребята, а вы рады? Интересно вам было? Чему вы учились в гостях у Маши и Миши? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально- спортивное развлечение « Встреча весны»
Конспект музыкально- спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста...
Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей 2 младшей группы
Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей 2 младшей группы...
Сценарно-режиссерская постановка спортивного развлечения "Встречаем весну"
Представляю вашему вниманию разработку физкультурного развлечения оформленную по новым стандартам....
Познавательное развлечение "Встречаем весну"
Познавательное развлечение "Встречаем весну" способствует развитию познавательных способностей у детей, воспитанию положительных эмоциональных чувств, любови к природе и природным яв...
Тематическое развлечение «Встреча весны» для детей первой младшей группы
Сценарий утренника в 1 младшей группе, фото есть в альбоме....
Развлечение "Встреча весны - красны".
( дети входят в зал под музыку).Воспитатель встречает детей:- Прошу, прошу в избу, гости дорогие.- Петушок мой рано встал, всем - всем о весне прокричал. А я думаю, не рано ли? Зима ещё ца...
Фольклорное развлечение «Встречаем весну»
Задачи : Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, связанных со старым традиционным бытом.-Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, пере...