Работа с детьми над фразеологизмами
презентация по логопедии на тему
В данной презентации представлены этапы работы над фразеологизмами с детьми дошкольного возраста. К каждому этапу работы подобраны игры, отражающие суть каждого этапа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_raboty_nad_frazeol-mi.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка. А.И. Ефимов
Основная задача развития образной речи — заложить в детях любовь к художественному слову, уважение к книге; познакомить с теми произведениями художественной литературы, которые надо детям прочитать, рассказать, заучить наизусть.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ
Задача - познакомить детей с особенностями фразеологической фольклорной формы, в доступной форме объяснить цель ее использования в произведениях художественной литературы, а также в повседневном общении людей. 1 этап
Детская литература
« Фразеологический зверинец» Голоден как … Хитёр как … Труслив как … Колючий как … Надут как … Грязный как … Упрям как … Нем как …
Игра «Найди пару» Водой не разольешь Грустный человек Неразлучные друзья Как в воду опущенный Седьмая вода на киселе Дальний родственник Набрал в рот воды Молчаливый человек Как две капли воды Очень похожи Много воды утекло Долгое время Воды не замутит Тихий человек
2 этап Задача - научить детей распознавать фразеологические обороты в литературных текстах.
Игра «Доскажи словечко» Цель: Упражнять детей в нахождении фразеологизмов в стихотворном тексте. Ход игры: Логопед читает тексты стихотворений, а дети в конце каждого четверостишия вставляют соответствующий фразеологизм.
Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят Водой (не разольёшь). Фальшивят, путают слова, Поют, кто в лес (кто по дрова). Ребята слушать их не станут; От этой песни уши (вянут).
3 этап Задача - научить детей работать в команде: уметь слушать друг друга, обсуждать, договариваться, сопереживать. Познакомить детей с фразеологизмами - синонимами и фразеологизмами - антонимами.
Игра «Найди пару» Водить за нос Сколько душе угодно Рукой подать Поминай как звали Хоть пруд пруди И след простыл Кот наплакал Чуть свет Ни то, ни сё Обвести вокруг пальца В двух шагах Капля в море Ни свет, ни заря Ни рыба, ни мясо
Задача - развить творческое воображение, внимание, память детей. Научить сравнивать и делать логические выводы. 4 этап
Игра « Из какой это сказки?» Цель: Угадать о каком сказочном герое идёт речь, и найти в тексте фразеологизмы. «Его долго водили за нос и хотели оставить с носом. Но он не вешал носа, держал его по ветру, хотя иногда задирал нос и дальше своего носа не видел…» (Буратино). « Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел, сложа руки, и хотя знал, что всё то, что он задумал, ему не сойдёт с рук. Он вместе со своими друзьями рука об руку пошёл против тиранов» (Чиполлино).
Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу консультации мы немного устали, но не вышли из себя. А сейчас мы возьмём себя в руки и продолжим работу. И в зале, я надеюсь, не было ни одного, кто бы смотрел на мою работу сквозь пальцы.
КОНЕЦ - ДЕЛУ ВЕНЕЦ!
Источники http://www.629511.ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/2027-2012-12-13-21-04-00.html http://zanimatika.narod.ru/Book_Kril_frazi.htm https://infourok.ru/prezentaciya-znakomstvo-s-frazeologizmami-1332467.html http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/07/igra-kak-sredstvo-oznakomleniya-detey-s-frazeologizmami
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Использование фразеологизмов в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Система работы по ознакомлению детей с ОНР с фразеологизмами. Подборка фразеологизмов в соответствии с лексическими темами, изучаемыми с детьми с ОНР....
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...