Автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразах. Пальчиковый театр "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Князева Нина Александровна

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчикового театра (по сказке "Теремок").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звук «Ш» в слогах, словах и фразовой речи.

(конспект занятия)

Коррекционно-образовательные задачи:

- Автоматизация правильного произношения шипящих звуков в слогах, словах и фразах.

- Дифференциация звуков Вь – Ль.

- Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в П.п., употребление предлогов в предложениях).

- Совершенствование слоговой структуры слова (дву-, трехзначные слова со стечением согласных в закрытых и открытых слогах).

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие диалогической речи, мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

- Развивать зрительное восприятия целого и частей

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать усидчивость, доброжелательность.

- Прививать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование:

«Теремок» - макет, «Пальчиковый театр» - персонажи к сказке, дидактический материал для мелкой моторики, картинки для игры «Собрать целое из частей», иллюстрации к сказке «теремок» для раскрашивания.

Ход занятия:

Организационный момент:

        «Теремок»

За морями, за горами,
(руки изображают встречные волны)
За железными столбами
(кулачок на кулачок)
На пригорке теремок,
(пальцы плотно соединяются подушечками – «крыша»)
На дверях висит замок.
(соединяют пальцы в замок)
Ты за ключиком иди
(пальцы «бегут» по столу)
И замочек отомкни.
(руки разводятся в стороны, пальцы растопыриваются)

- Один – два – три – четыре - пять!

Вот и в сказке мы опять!

Отрываем салфетку и перед детьми, стоит «Теремок»

Взрослый: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок...

Бежит мимо теремка мышка-норушка... 

Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-то в невысоком живет?

Взрослый: Никто ей не ответил, стала она жить в теремочке.

Решила мышка немного поиграть.

Артикуляционные упражнения:

- «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Катание шарика».

Взрослый: Вот скачет лягушка - квакушка

Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живёт?

Ребёнок: Я-мышка-норушка. А ты кто?

Ребёнок: Я - лягушка - квакушка. Пусти меня в теремок.

Взрослый: Мышка согласилась пустить лягушку в теремок, если та ей

расскажет что - ни будь интересное.

Дети поможем лягушке?

Шта – што – шту – шты ашт-ошт-ушт-ышт

Што – шту – шты – шта ошт-ушт-ышт-ашт

Шту - шты – шта – што ушт-ышт-ашт-ышт

Шты – шта – што – шту ышт-ашт-ошт-ушт

Взрослый: Бежит мимо теремка - заяц.

Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живёт?

Ребёнок: Я-мышка-норушка, Я - лягушка - квакушка.

Ребёнок: А я зайчишка - трусишка. Пусти меня в теремок.

Ребёнок: А что ты умеешь делать?

Ребёнок: А я умею картинки собирать!

Взрослый: Ой, что - это? Все картинки перепутались! Поможем зайчику?

Перед детьми картинки д/игра «Собрать целое из частей»

                                  (Составление предложений по картинкам)

Взрослый: Как - то раз бежит мимо теремка лиса.

Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живёт?

Ребёнок: Я - мышка - норушка, Я - лягушка - квакушка. А я зайчишка - трусишка.

Ребёнок: А я лисонька - лиса. Пусти меня в теремок.

Ребёнок: А что ты умеешь делать?

Ребёнок: А я умею сказки рассказывать.

Игра «Эхо»: Ешь в лесу опушка – пушка – пушка – пушка

Где растёт ромашка – машка – машка – машка

Квакают лягушки – ушки – ушки – ушки

Ползает букашка – кашка – кашка – кашка

Там стоит домишко – мишко – мишко – мишко

В доме два окошка – кошка – кошка – кошка

На крыльце Аркаша – каша – каша – каша

У него гармошка – мошка – мошка – мошка.

Взрослый: Бежит мимо волк - зубами щёлк.

Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живёт?

Ребёнок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка -

трусишка, а я лисонька - лиса.

Ребёнок: А я волк - зубами щёлк. Пусти меня в теремок. 

Ребёнок: А что ты умеешь делать?

Ребёнок: У меня есть игра «Внимательные глазки».

                                       (Заучивание чистоговорки по таблице).

Взрослый: Стали они жить - поживать да добра наживать.

Взрослый: А кто же подошёл к теремку?

Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,

Ребёнок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка –

трусишка, я лисонька - лиса, а я волк - зубами щёлк. А ты кто? 

Ребёнок: Я мишка. Пусти меня в теремок, я подарю вам фотографии. Чтобы

вы смогли раскрасить, кто как захочет.

Взрослый: Пустили звери мишку. Стали они жить - поживать да добра

наживать.

Заключительная часть:

Взрослый: Дети, кто теперь в теремочке живёт? 

Ребёнок: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Взрослый: Дружные ли звери между собой?

Итог занятия:

- Понравилась сказка?

- Какой герой больше понравился?

– Какие задания увлекли? Какие игры запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная презентация по автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах.

Интерактивная презентация по автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах. Игровые задания, картинки двигаются. Используется как часть занятия для поддержания интереса у ребенка. Некоторые слайды м...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)

Цель:  формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)

Цель:  формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....

Конспект ОД "В гости Дед Мороз пришел" по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, во фразах, предложениях

laquo;В гости Дед Мороз пришел»Цели и задачи:- коррекционно-образовательные:* закреплять навыки правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях;*продолжать работу над формиров...

Интерактивная презентация по автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах

Данное пособие поможет родителям в работе с детьми по автоматизации звука Л. С детьми проводятся игры "Один - много", "Мой - моя", "Посчитай" и др. Задания в интерактивно...

Занятие по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах с использованием ИКТ "Волшебная веревочка"

Занятие по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах с использованием ИКТ "Волшебная веревочка"....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразах. «В гости к Матрешке»

Индивидуальное занятие по автоматизации звука  Ш. подготовительный возраст...