Использование пальчикового театра в коррекционной работе
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять, роль любого героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.76 МБ |
Сообщение к презентации | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Сообщение с презентацией
Использование пальчикового театра
в коррекционной работе учителя - логопеда
Подготовила:
учитель – логопед
Н. А. Князева
2019 г.
СЛАЙД 2
Игра – ведущий вид деятельности детей-дошкольников. А исправление недостатков речи – трудоёмкий труд. Поэтому, задача учителя-логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой, монотонной работой. В этом учителю-логопеду помогают средства театрализованной деятельности.
СЛАЙД 3
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
СЛАЙД 4 - 5
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, так как, театрализованные игры повышают эмоциональный подъём, жизненный тонус ребёнка, и ребёнок чувствует себя раскованно, свободно.
СЛАЙД 6
• Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.
• Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.
• Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.
• Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми
• В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется самоконтроль за собственной речью, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться
СЛАЙД 7
Говоря о коррекционной направленности пальчикового театра, необходимо отметить ряд задач, которые он выполняет:
- развивает речевое дыхание, артикуляцию, дикцию, интонацию;
- развивает связную речь, творческую фантазию;
- учит сочинять небольшие рассказы, сказки, подбирать рифмы;
- пополняет словарный запас;
- развивает умение ориентироваться в пространстве;
- развивает речь, учит построению диалога;
- развивает отдельные группы мышц;
- развивает психические процессы;
- воспитывает нравственно-эстетические качества.
В пальчиковом театре используется режиссерская игра, как вид театрализованных игр. В ней ребенок не сам исполняет роль какого либо персонажа, а управляет артистами – куклами. В данном виде театрализованной игры ребенок «озвучивает» своих героев и комментирует сюжет, как автор, тем самым развивается его монологическая речь.
СЛАЙД 8
Пальчиковые игры - это не только забавно, но и очень полезно.
Источник:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование пальчикового театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики...
Опыт работы по использованию пальчикового театра в коррекционной работе с детьми с ОНР
В работе обобщены подходы в развитии мелкой моторики рук и представлен календарный план проведения пальчикового театра...
Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушениями речи
Дети, поступающие в логопедические группы, часто не имеют уверенной координации движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности в переключении д...
Использование пальчиковых игр в коррекционной работе с детьми, имеющих нарушения речи
Наблюдения за детьми, посещающих коррекционные группы детского сада показали, что у большинства отмечается отставание в развитии тонких движений пальцев рук. Им трудно правильно удерживать карандаш, р...
Консультация для педагогов «Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушениями речи»
Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушениями речи...
Проект "Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 5-6 лет"
Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Уровень развития мелкой моторики - о...
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
АННОТАЦИЯВ статье описано применение метода "Пальчиковый театр" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда. Приведены преимущества этого метода, задачи и общие требования по организа...