Использование пальчикового театра в коррекционной работе
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Князева Нина Александровна

Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация1.76 МБ
Файл Сообщение к презентации16.8 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Сообщение с презентацией

Использование пальчикового театра

в коррекционной работе учителя - логопеда

Подготовила:

учитель – логопед

Н. А. Князева

2019 г.

СЛАЙД 2

Игра – ведущий вид деятельности детей-дошкольников. А исправление недостатков речи – трудоёмкий труд. Поэтому, задача учителя-логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой, монотонной работой. В этом учителю-логопеду помогают средства театрализованной деятельности.

СЛАЙД 3

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

СЛАЙД 4 - 5

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, так как, театрализованные игры повышают эмоциональный подъём, жизненный тонус ребёнка, и ребёнок чувствует себя раскованно, свободно.

СЛАЙД 6

• Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.

• Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.

• Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.

• Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми

• В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется самоконтроль за собственной речью, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться

СЛАЙД 7

Говоря о коррекционной направленности пальчикового театра, необходимо отметить ряд задач, которые он выполняет:

- развивает речевое дыхание, артикуляцию, дикцию, интонацию;

- развивает связную речь, творческую фантазию;

- учит сочинять небольшие рассказы, сказки, подбирать рифмы;

- пополняет словарный запас;

- развивает умение ориентироваться в пространстве;

- развивает речь, учит построению диалога;

- развивает отдельные группы мышц;

- развивает психические процессы;

- воспитывает нравственно-эстетические качества.

В пальчиковом театре используется режиссерская игра, как вид театрализованных игр. В ней ребенок не сам исполняет роль какого либо персонажа, а управляет артистами – куклами. В данном виде театрализованной игры ребенок «озвучивает» своих героев и комментирует сюжет, как автор, тем самым развивается его монологическая речь.

СЛАЙД 8

Пальчиковые игры - это не только забавно, но и очень полезно.

Источник:

https://aupam.ru/pages/sozial/soc_praktika/page_081.ht

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-ispolzovanie-teatralizovanyh-igr-v-rabote-uchitelja-logopeda.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование пальчикового театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики...

Опыт работы по использованию пальчикового театра в коррекционной работе с детьми с ОНР

В работе обобщены подходы в развитии мелкой моторики рук и представлен календарный план проведения пальчикового театра...

Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушениями речи

Дети, поступающие в логопедические группы, часто не имеют уверенной координации движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности в переключении д...

Использование пальчиковых игр в коррекционной работе с детьми, имеющих нарушения речи

Наблюдения за детьми, посещающих коррекционные группы детского сада показали, что у большинства отмечается отставание в развитии тонких движений пальцев рук. Им трудно правильно удерживать карандаш, р...

Консультация для педагогов «Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушениями речи»

Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушениями речи...

Проект "Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 5-6 лет"

Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Уровень развития мелкой моторики - о...

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

АННОТАЦИЯВ статье описано применение метода "Пальчиковый театр" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда. Приведены преимущества этого метода, задачи и общие требования по организа...