Игра-квест "В гости к дедушке Чуковскому"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Князева Нина Александровна

Данное занятие было показано на региональном конкурсе "Воспитатель года Алтая  - 2022"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_chukovskiy.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - квест

«В гости к дедушке Чуковскому»

(для детей среднего возраста)

Цель: создать условия для формирования интереса у детей к творчеству К. Чуковского  

Задачи:

Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.

Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.

Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.

Воспитывать интерес к чтению литературных произведений.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками и умение работать в коллективе.

Создать условия для моторного планирования кистевого праксиса.

Оборудование: портрет К. Чуковского; картинка самовара, разрезанная на 4 части; картинки героев разных сказок; игрушки животные, мыльные принадлежности (мочалка, зубная щётка, мыло, полотенце); самовар, стол

Ход занятия:

I. Приветствие:

Наш уютный детский сад,

Всем гостям сегодня рад.

Солнышком умылся,

С утра принарядился.

И радушно без затей,

Принимает он гостей.

       II. Беседа о детском писателе К. Чуковском и его произведениях

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

А нас сегодня пригласили на день рождения. Как вы думаете кто?

 …У неё позолоченное брюхо! Она по полю пошла, Она денежку нашла.

- Да Муха Цокотуха. А кто написал эту сказку?

- А какие вы ещё знаете сказки Корнея Чуковского? 

Игра с мячом «Назови сказку»

- Раз мы с вами идем на день рождения, что с собой надо взять? (подарок)

- А какой подарок мы подарим мухе вы узнаете позже.

         III. Игра – квест по сказкам:

  • Лишняя сказка. - Посмотрите ребята, все ли эти герои из сказки Корнея Чуковского? (На столе лежат герои из разных сказок).

- Вы выполнили первое задание и получаете подсказку, в какую сказку отправляемся дальше (часть самовара):

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит)

1. «Айболит»

- Ребята, кого лечил Айболит? (Животных)

- Какие бывают животные? (домашние и дикие)

Айболит каких лечил? (диких)

Игра сортировка  «Дикие-домашние животные»

2- я картинка (часть самовара):

  • А посуда вперёд и вперёд
    По полям, по болотам идёт.
    И чайник сказал утюгу
    - Я больше идти… (
    не могу).

2. «Федорино горе» (игра на развитие моторного планирования)

ИГРА:

Скачет сито по полям,       Чередование положений кулачки-ладони.

А корыто по лугам.            Чередование положений ладони-замок.

За лопатою метла               Пальчики

Вдоль по улице пошла.      здороваются.

А за нею вилки,                  Чередование положений

Рюмки да бутылки,            «коза»-ладони.

Чашки да ложки                 Круговые движения.

Скачут по дорожке.           4 хлопка.

 3 – я подсказка.

  • Умывальников начальник
    И мочалок командир,
    Любит чистых и опрятных
    Знаменитый...
    (Мойдодыр)

3. «Мойдодыр»

  1. Хвостик – из кости,

А на спинке – щетинка.  (Зубная щетка)

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

  1. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?  (полотенце)

  1. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

Собирается она

Вымыть спинку до красна. (мочалка)

Молодцы получаете 4 -ю подсказку.

— Вот мы с вами и собрали все подсказки к нашему подарку. Давайте соберём картинку.

- Что мы подарим Мухе-Цокотухе? (Самовар). Молодцы ребята.

IV. Сюрпризный момент.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

(Дети закрывают глаза, на столе появляется самовар настоящий).

V. Рефлексия.

- Какие сказки К. Чуковского мы сегодня вспомнили?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »

Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...

Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского Образовательная область: Речевое развитиеЦель:  Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. ...

Проект В гости к дедушке Чуковскому

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14766032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"390","width":"420"}}]]К. И. Чуковский занимает уникальное место в жизни детей нашей ...

Проект "В гости к дедушке Чуковскому"

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором ярко проявляется способность слухом зрением, воображением воспринимать художественное произведение; ...

Открытое занятие "В гостях у дедушке Чуковского"

Открытое занятие, знакомство с творчеством Чуковского....

Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» краткосрочный (неделя)

Задачи проекта:Продолжать знакомить детей с произведениями К.И. Чуковского.Совершенствовать речь как средство общения, развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.Развивать ...