Игра-квест "В гости к дедушке Чуковскому"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие было показано на региональном конкурсе "Воспитатель года Алтая - 2022"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_chukovskiy.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - квест
«В гости к дедушке Чуковскому»
(для детей среднего возраста)
Цель: создать условия для формирования интереса у детей к творчеству К. Чуковского
Задачи:
Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.
Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.
Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.
Воспитывать интерес к чтению литературных произведений.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками и умение работать в коллективе.
Создать условия для моторного планирования кистевого праксиса.
Оборудование: портрет К. Чуковского; картинка самовара, разрезанная на 4 части; картинки героев разных сказок; игрушки животные, мыльные принадлежности (мочалка, зубная щётка, мыло, полотенце); самовар, стол
Ход занятия:
I. Приветствие:
Наш уютный детский сад,
Всем гостям сегодня рад.
Солнышком умылся,
С утра принарядился.
И радушно без затей,
Принимает он гостей.
II. Беседа о детском писателе К. Чуковском и его произведениях
- Ребята, а вы любите ходить в гости?
А нас сегодня пригласили на день рождения. Как вы думаете кто?
…У неё позолоченное брюхо! Она по полю пошла, Она денежку нашла.
- Да Муха Цокотуха. А кто написал эту сказку?
- А какие вы ещё знаете сказки Корнея Чуковского?
Игра с мячом «Назови сказку»
- Раз мы с вами идем на день рождения, что с собой надо взять? (подарок)
- А какой подарок мы подарим мухе вы узнаете позже.
III. Игра – квест по сказкам:
- Лишняя сказка. - Посмотрите ребята, все ли эти герои из сказки Корнея Чуковского? (На столе лежат герои из разных сказок).
- Вы выполнили первое задание и получаете подсказку, в какую сказку отправляемся дальше (часть самовара):
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
1. «Айболит»
- Ребята, кого лечил Айболит? (Животных)
- Какие бывают животные? (домашние и дикие)
Айболит каких лечил? (диких)
Игра сортировка «Дикие-домашние животные»
2- я картинка (часть самовара):
- А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
2. «Федорино горе» (игра на развитие моторного планирования)
ИГРА:
Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.
А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.
За лопатою метла Пальчики
Вдоль по улице пошла. здороваются.
А за нею вилки, Чередование положений
Рюмки да бутылки, «коза»-ладони.
Чашки да ложки Круговые движения.
Скачут по дорожке. 4 хлопка.
3 – я подсказка.
- Умывальников начальник
И мочалок командир,
Любит чистых и опрятных
Знаменитый...
(Мойдодыр)
3. «Мойдодыр»
- Хвостик – из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
- Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
- Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (мочалка)
Молодцы получаете 4 -ю подсказку.
— Вот мы с вами и собрали все подсказки к нашему подарку. Давайте соберём картинку.
- Что мы подарим Мухе-Цокотухе? (Самовар). Молодцы ребята.
IV. Сюрпризный момент.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(Дети закрывают глаза, на столе появляется самовар настоящий).
V. Рефлексия.
- Какие сказки К. Чуковского мы сегодня вспомнили?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »
Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...
Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе
Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского Образовательная область: Речевое развитиеЦель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "В гостях у дедушки Чуковского"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
Проект В гости к дедушке Чуковскому
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14766032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"390","width":"420"}}]]К. И. Чуковский занимает уникальное место в жизни детей нашей ...
Проект "В гости к дедушке Чуковскому"
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором ярко проявляется способность слухом зрением, воображением воспринимать художественное произведение; ...
Открытое занятие "В гостях у дедушке Чуковского"
Открытое занятие, знакомство с творчеством Чуковского....
Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» краткосрочный (неделя)
Задачи проекта:Продолжать знакомить детей с произведениями К.И. Чуковского.Совершенствовать речь как средство общения, развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.Развивать ...