Главные вкладки
Князева Нина Александровна
Уважаемые учителя - логопеды, воспитатели, родители и просто заинтересовавшиеся моими разработками, если у вас возникли вопросы, напишите мне. Буду рада.
Спасибо за такие теплые слова, Елена! Сотрудничество с родителями - одно из главных составляющих успеха ребенка в преодолении речевых нарушений.
Добрый день, Юлия. Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики.
Раз у Вашего ребёнка проблемы в общении (а обратились Вы ко мне, как к логопеду), то и советы могу дать логопедические:
● Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережевывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щек, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т. д.
● Разговаривать с ребенком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык".
● Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.
● Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.
● Говорить четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
● Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Ее цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.
● Использовать упражнения для развития мелкой моторики.
В детских учреждениях работают специалисты, поэтому они помогут вашему ребёнку справиться с проблемами в общении. Доверяйте им.
Фонематический слух - это способность человека различать, анализировать, дифференцировать звуки. Нарушение фонематического слуха - это не заболевание ЛОР-органов. При дефектах фонематического слуха физиологический обычно развит хорошо. Ребенок даже может обладать музыкальным слухом. Проблема заключается в том, что он плохо распознает фонемы — отдельные звуки. Например, вместо слова «кашка» говорит «кафка», вместо «ложка» – «лоска» и т.д.
Спасибо, Татьяна Викторовна! Буду стараться.
Слышать слова благодарности от родителей - дорогого стоит. Спасибо Вам за сотрудничество.
Добрый день. Все зависит от степени нарушения. Может будет достаточно простой консультации для мамы, рекомендованы упражнения, а может понадобиться постановка звука и следующая поэтапная работа специалиста. Конкретное решение после обследования.
Добрый день. Только после обследования специалист может определить какая необходима работа в преодолении речевых нарушений.
Спасибо, Ольга Николаевна, за такое откровение в мой адрес. Приятно работать в одном коллективе с такими педагогами, которые ценят тебя, как специалиста и профессионала, не скупятся на чисто человеческие чувства, всегда поддержат, в любом начинании.