Сравнительный анализ типов логопедических фронтальных занятий с детьми с речевыми нарушениями
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике на тему
В таблице представлен сравнительный анализ типов логопедических фронтальных занятий с детьми по основным критериям: задачи, структура занятия, используемые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1a.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ
типов логопедических фронтальных занятий с детьми с речевыми нарушениями по основным критериям
Типы фронтальных занятий/уроков | Задачи | Структура с указанием основных этапов занятия | Используемые технологии |
Занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи. | формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произнесения слов различной звукослоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи, подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. | 1. Оргмомент. 2. Знакомство с темой 3. Произнесение, характеристика звука. Знакомство с буквой Б. 4. Фонематическое восприятие. Выделение звука из ряда. 5. Деление слов на слоги – игра «Телеграф» 6. Упражнения с разрезной азбукой а) звуко-слоговой анализ слов; б) составление схемы слов; в) выкладывание этих слов из букв разрезной азбуки. 7. Печатание слов. 8. Игры на развитие лексико-грамматических категорий. 9. Чтение рассказа: - назвать слова из рассказа со звуком - разгадывание кроссворда (загадки) 10. Итог. Произнесение, характеристика звука | • Технология коррекции звукопроизношения. • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи. • Технология развития интонационной стороны речи. • Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи. •Техники наглядного моделирования в системе коррекционной работы • Игровые технологии • Здоровье сберегающая технология |
Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка | развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды синтаксических структур. |
| • Технология развития лексико-грамматической стороны речи. •Техники наглядного моделирования • Игровые технологии • Здоровье сберегающая технология • Синквейн технология • Компьютерная технология. |
Занятия по развитию связной речи. | обучение детей самостоятельному высказыванию | Вводное занятие имеет следующую структуру. I. организационный момент. II. Введение в тему? а) вводная беседа; б) упражнения на узнавание, различение, определение предметов и явлений; в) классификация предметов; г) составление предложения на основе демонстрации натуральных объектов с опорой на их графические символы; д) работа по иллюстрациям: «Подбери слово, антоним, синоним» и т.п.; е) программированные задания. III. Итог. Структура занятия, посвященного изучению нового материала, может иметь несколько вариантов. | • Сказкотерапия. • Песочная терапия. • Различные модели и символы. • Мультимедийные средства коррекции и развития. • Мнемотехника • Здоровье сберегающая технология. • Компьютерная технология. • Технология легоконструирование • Логосказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование фронтальных занятий с детьми с ОНР логопедической подготовительной к школе группы
Планирование составлено с учетом основной и парциальной программы, на базе учебно - тематического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников" О.С. Гомзяк и Логопедического бу...
Конспекты фронтальных занятий с детьми ОНР в подготовительной логопедической группе
В помощь логопеду...
Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР
Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР...
Использование игровых моментов на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения
Использование игровых моментов в работе учителя-логопеда на занятиях с детьми, имеющими нарушения речи...
Сравнительный анализ развития психомоторных функций у детей с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи.
Отклонение в психомоторном развитии дошкольников с ОНР отмечаются уже с самого рождения. Эти дети позже возрастных нормативов начинают сидеть, стоять; у них с запозданием формируются локомоторные функ...
Презентация «Последовательность овладения детьми с речевыми нарушениями различными формами звукобуквеного анализа. Игры и упражнения».
АктуальностьvБез обучения звукобуквенному анализу невозможно полноценное овладение письмом и чтением.vСвоевременная целенаправленная работа по развитию звукового анализа является важной частью работы...
Памятка для родителей по организации занятий с детьми с речевыми нарушениями
Материал адресован родителям с целью эффективного выполнения домашнего задания, умения организовать занятия дома с детьми....