Мастер - классы
Мои инновационные идеи, технологии, находки и просто увлечения, которыми хочу с вами поделиться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Способы работы дошкольников с синквейнами»
Подготовила: учитель – логопед
Н. А. Князева
2018 г.
Как говорил Л. С. Выготский «Без речи нет ни сознания, ни самосознания». На сегодняшний день образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей — явление очень редкое. Проблем существует много — это бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное. А если у детей есть нарушения в речи, то речь таких детей характеризуется лаконичностью, лишенной образности, яркости, трудностью в выделении главной мысли.
И одним из эффективных методов в развитии речи детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи.
Эта технология универсальна, она не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению словаря, дает педагогам возможность оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, развивает психические функции (память, внимание, мышление) и позволяет ребенку быть активным творческим участником образовательного процесса.
При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться. А самое главное то, что синквейн получается у всех и при составлении синквейна у детей вырабатывается способность к анализу, что полезно для развития речи детей.
Синквейн — это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе занятия проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).
- Коллективное составление синквейна по предметной картине и вопросам учителя – логопеда.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …
(Осень)
- Какая осень?
- Что делает осень?
- Как ты относишься к осени?
- Подбери слово – ассоциацию к слову осень.
Осень
Весёлая, разноцветная.
Украшает, восхищает, танцует.
Красивое время года.
Красавица!
- Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Синквейн-загадка
- Коррекция и совершенствование готового синквейна.
(найти ошибки и исправить)
- Белка.
- Рыжая, косолапая.
- Прыгает, скачет, воет.
- Мне нравится ловкая белка.
- Дикое животное
- Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.
- Я хочу рассказать об огурце. Огурец зеленого цвета, овальной формы. На ощупь он шероховатый, твердый, вкусный. Огурец растет в огороде на грядке. Это овощ.
5. Составление синквейна по прослушанному
рассказу или сказке.
Сказка «Кот, петух и лиса». Педагоги сами составляют синквейны для героев сказок по предложенным схемам.
Педагоги самостоятельно составляют синквейны героям: