Главные вкладки
Нечаева Марина Леонидовна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: историческое краеведение
Увлечения: путешествую
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: д. Неверово
Место работы: Берендеевская средняя школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nechaevmarinaБез хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.
О себе
Образование - высше, ННГПИ им. М. Горького, специализация - история, квалификация - учитель истории, общественно-политичеких дисциплин, МХК
Стаж работы - 31 год
Высшая квалификационная категория
Возраст - 48 лет
Люблю путешествовать
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Роман «Молодая гвардия» советского писателя Александра Фадеева, посвящённый действовавшей в Краснодоне во время Великой Отечественной войны молодежной подпольной организации под названием «Молодая гвардия» (1942—1943), многие члены которой погибли в фашистских застенках.
Большинство главных героев романа: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов, Сергей Тюленин и др.- реально существовавшие люди.
«Война и мир» — роман-эпопея Льва Николаевича Толстого, описывающий русское общество в эпоху войн против Наполеона в 1805—1812 годах.
«Гордость и предубеждение» — роман Джейн Остин (1813).
Мой взгляд на мир
Конец ХVвека. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.
Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.
Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.
Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:
«через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.
Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.
-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.
-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения.
-Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно.
-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого,- ответил учитель.
И третий ученик оказался нерадивым.
-Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить.
-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.
И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:
-Забыл я, учитель, посеять семя.
-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.
-«Все должно иметь свои корни»,- сказал учитель.
Вид шестого ученика был печальным.
-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.
-Запомни, ничто не может жить без питания.
И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.
-«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.
-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.
Нечем было хвастаться и восьмому ученику.
-Послушался я, учитель, чужих советов.
-Не слушай тех, кто не знает.
Не мог похвастаться и девятый ученик.
-Учитель, слишком поздно я поселял семя.
-Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.
У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.
-Забыл я удобрить землю, учитель.
-«Не жди плодов без плодородной почвы»,-наставлял учитель.
Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.
-Учитель, я выполнил все твои советы.
-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.
Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.
-О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.
Мои достижения
Призер конккурса профессионального мастерства "Учитель года"
Обладатель гранта главы Лысковского муниципального района
Грамота Министерства образования и науки Нижегородской области
Моё портфолио
«Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море света» (В.А.Сухомлинский)
Труд педагога есть страна мудрого и вечного:
на сцене – человеческие сердца, за кулисами –
человеческие души,
в зрительном зале – человеческие судьбы.
(неизвестный мудрец)
История и обществознание являются очень важными предметами учебного процесса в духовном, гражданско-патриотическом, социальном и культурологическом аспектах. Учитывая быстро изменяющиеся реалии современного мира, педагог должен уметь ориентироваться в многообразии подходов и технологий в существующем историческом образовании, руководствуясь известными нормативно-правовыми документами.
История и обществознание представляют человека в целостности социальных, нравственно-этических, материальных, идеологических, культурологических и иных отношений, а также созидательный опыт человечества.
Определенной эпохе, этапу развития общества соответствуют конкретные задачи образования. Они отражают социальный заказ, который предназначено выполнять системе образования. Новые исторические повороты влекут за собой новые идеи, ценности и новые реформы, предполагающие формирование новой модели ФГОС. Интегрированный подход в работе учителя позволяет осуществлять процесс самообразования, самоконтроля ученика в процессе социализации. Приоритетным является овладение оперативными универсальными общеучебными умениями (как основы для индивидуального опыта личности), а не приобретение знаний как таковых. Преподавая историю и обществознание через призму цивилизационного и культурологического подхода, вижу главную задачу системы исторического образования в нашей стране в создании таких условий обучения, которые будут способствовать становлению и развитию компетентной в различных видах деятельности личности. Для эффективной организации процесса обучения от педагога требуется способность к самостоятельному выбору системы на основе инновационных образовательных технологий, методов и приемов. В процессе
преподавания каждый ученик предстает перед нами с разных сторон и очень важным является его видение как личности, исключающее формализм в процессе образования. В своей работе к каждому ученику я подхожу с оптимистической гипотезой, осознавая ответственность своей миссии перед обществом, которое нуждается в успешной личности (не обязательно с карьерной точки зрения) с активной жизненной позицией.
Являясь молодым педагогом, я не раз сталкивалась с педагогическими трудностями. Выбор данной профессии был предопределен мною осознанным избранием этого светлого и нелегкого труда.
Сколько раз мне приходилось слышать отрицание значения Учителя как неперспективной профессии. Но отрицание может возвыситься ненадолго, и творческие начала человечества опять выводят своих странников жизни на путь искания – гармонии и равновесия. Для меня Учитель не окаменелость эпохи, а Тот, Кто ободряет, открывает и умудряет. Прекрасные Голгофы наших знаний толкают нас на незримые подвиги. Если есть сердечное желание помочь распространению знания и красоты, мы неустанно помогаем нашим воспитанникам достигать радости в совершенствовании своей личности. Тот, кто приходит ко мне, - самое главное мое дело.
У моей профессии есть два пути – путь ума и путь сердца. На мой взгляд, искусство педагога состоит в их объединении. Для меня нет ничего важнее в своей профессии, чем протекающая встреча двух сердец – учителя и ученика. Ведь благосостояние нашего государства зависит от основ, которые каждый из нас формирует в сознании детей.
Свою миссию как педагога вижу в сбережении ребенка от главного проклятия нашего времени – от легкомысленного отношения к священным жизненным принципам. Я учу детей понимать значение каждой мысли, каждого поступка, каждого проявления жизни человека.
Лучи моей внимательности, доброжелательности и уважения достигают души ребенка, которая не должна быть растлена сомнениями в своих способностях и талантах. Труд ребенка – это ведь не просто результат его ежедневной усиленной деятельности, но и главный элемент в воспитании духа. Его физический труд питает окружающий мир, то умственный труд дает жизнь всему сущему, приобщает ребенка к пониманию закономерностей круговорота жизни.
Будучи преподавателем истории и обществознания, я вижу уроки нравственности в преподнесении учениками сокровенных законов бытия в форме увлекательных рассказов и примеров из жизни простых людей.
Начиная новый день. Я принимаю решения не допускать раздражения, грубости и лжи. Наши слова очень сильно западают в детские сердца. Я думаю, что слово учителя – это открытие памяти ребенка не только в плане происходящих в его жизни событиях, но и открытие нот души. Никогда дети не забудут того, кто подходит к ним как равный. Мы тоже учимся у детей. Знания, которые я преподношу, острожными касаниями постепенно входят в душу подрастающего поколения. Я стараюсь быть внимательнее к проблемам и заботам учеников, ведь каждый из них нуждается в помощи. Это долгая и трудная работа.
Конечно,учитель мудр, но он должен уметь говорить и «устами младенца». Основа моей деятельности – готовность понять и помочь. Я должна нести не только знания детям, но и нечто большее. Поэтому я должна всегда учиться. У учителя очень сложная задача: он должен не только подготовить детей к взрослой жизни, но и научить жить в настоящем. Невозможно заставить каждого ученика хорошо учиться и быть воспитанным. Надо, чтобы он захотел этого сам. Но для этого ученику нужна цель, ради которой он учится и старается стать Человеком. «Обучение опасно без мыслей, и мысль опасна без обучения», – как некогда говорил великий Конфуций.
Моя профессия – это постоянный поиск не только новых форм и подходов к ученику, но и поиск гармонии в себе. После рабочего дня я размышляю о том, как привнести мир в дела и встречи с детьми. Не имея мира в собственной душе, нельзя отдать его другим. Если учитель полон сияющей радости, то и в ученике происходит чудо: появляется желание добиваться поставленной цели в учебе. Ученики – это не просто чьи-то дети, это драгоценные чаши, которые дала нам Жизнь на хранение, улучшение и развитие в них их творческого начала.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты