Рабочая программа по всеобщей истории 11 кл
рабочая программа по истории (11 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по истории МО РФ 2007 г., авторской программы О.С.Сороко-Цюпа, А.С.Сороко-Цюпа, М., Просвещение, 11 клас, 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю» Директор школы _________В.Ю. Магрычев Приказ № ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Г.Г. Хренкова «____»____________20__г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей Руководитель МО __________Е.В. Макарова Протокол № ___ от «____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ Берендеевская СОШ
наименование ОУ
Нечаева Марина Леонидовна, высшая
Ф. И. О. педагога, категория
по всеобщей истории 11 класс
предмет, класс
2013-2014
учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования на период до 2015 г., Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014учебный год», Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г., авторской программы О.С.Сороко-Цюпа, А.С.Сороко-Цюпа, М., Просвещение, 11 клас, 2011 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, изучение этого материала, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Общая характеристика учебного предмета Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.
Развивающий потенциал связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, истории родного края.
Изучение истории направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления, овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Результаты обучения
Требования обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать:
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
На изучение истории в 11 классе отводится 34 часов, т.е. 1 час в неделю.
В тематическом планировании выделены часы на повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей ориентации познавательной деятельности, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (самостоятельной работы, тестовые задания, проектные разработки.
Перечень учебно-методического обеспечения
Преподавание курса ориентировано на использование учебника « Всеобщая история. Новейшая история. ». 11 класс. А. О. Сороко-Цюпа, М., Просвещение, 2009.
Формы контроля, критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».
Содержание курса
№ пп | Название разделов и тем | Количество часов |
Раздел I. «Мир в конце XIX – второй трети XX в. (1890-1970-е гг.) | 16 | |
1 | Тема 1. Индустриальное общество в конце XIX – середине XX в. | 1 |
2 | Тема 2. Реформы и демократия. Борьба партий и идеологий в странах Запада в 1890-1930-е гг. (Либерализм. Консерватизм. Социализм) | 3 |
3 | Тема 3. Фашизм. Тоталитарные и авторитарные режимы. 1920-1930-е гг. | 1 |
4 | Тема 4. «Общество благосостояния» в странах Европы и Северной Америки. 1945-1970-е гг. | 1 |
5 | Тема 5. Формирование мировой социалистической системы.4 | 1 |
6 | Тема 6. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. | 4 |
7 | Тема 7. Международные отношения, мировые войны и эпоха «холодной войны» | 3 |
8 | Тема 8. Наука и культура в конце XIX - середине XX в. | 2 |
Раздел II. Мир в последней трети XX – начале XXI в. | 14 | |
9 | Тема 9. Постиндустриальное общество, информационная революция, глобализация и международные отношения. | 3 |
10 | Тема 10. Проблемы мирового развития и политическая борьба в странах Европы и Северной Америки | 4 |
11 | Тема 11. Страны Центральной и Восточной Европы в конце XX – начале XXI в. | 1 |
12 | Тема 12. Проблемы развития стран Азии, Африки и Латинской Америки | 4 |
13 | Тема 13. Наука и культура в современном мире | 2 |
14 | Обобщение по разделам | 2 |
15 | Заключение | 2 |
Итого | 34 |
№ п/п | Тип урока | Кол-во часов | Тема урока | Основное содержание | Основные понятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Форма контроля |
Раздел 1. «Мир в конце XIX – второй трети XX в. (1890-1970-е гг.) (16 ч) | |||||||
Тема 1. Индустриальное общество в конце XIX – середине XX в. (1 ч) | |||||||
1 | Урок изучения нового материала | 1 | Промышленно-технологическая революция на рубеже XIX-XX вв. Этапы и общие черты развития индустриального общества | Мир на рубеже веков: Индустриальное общество в начале XX века. Политическое развитие стран в начале XX в. | прогресс общественный, прогресс научно-технический, кризис человека | Знать периодизацию новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Характеризовать основные события и вехи XX века, достижения и проблемы, уметь работать с картой Уметь определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории | Беседа |
Тема 2. Реформы и демократия. Борьба партий и идеологий в странах Запада в 1890-1930-е гг. (Либерализм. Консерватизм. Социализм) (3 ч) | |||||||
2 | Комбинированный | 1 | Социальный либерализм и реформы либералов. | Мировоззренческие основы либерализма. Социальный либерализм в США, Великобритании, Франции, Германии. | Кейнсианство | Сравнивать политику либералов в странах. | Опрос |
3 | Комбинированный | 1 | Консервативная идеология и политика консерваторов | Два варианта консерватизма. Мировоззренческие основы. Консерватизм в Великобритании, Германии, Франции, консервативный индивидуализм в США | Эра «просперити» | Называть два варианта консерватизма. Оценивать политику консерваторов в странах. | Опрос |
4 | Комбинированный | 1 | Идеология социализма и борьба за переустройство общества. | Различия в подходах анархистов, социал-демократов и коммунистов. | Консерваторы, либералы, социал-деиократы, коммунисты | Характеризовать идейные течения социализма. Знать основные положения и понятия урока | Опрос |
Тема 3. Фашизм. Тоталитарные и авторитарные режимы. 1920-1930-е гг. (1 ч) | |||||||
5 | Комбинированный | 1 | Фашизм. Дискуссия о тоталитарных и авторитарных режимах. | Установление фашисткой диктатуры в Германии. Внутренняя и внешняя политика германского фашизма. Фашистский режим в Италии. Милитаризм в Японии | концессия, однопартийная система, авторитарный режим, унитарное гос-во, эмиграция | Определять и объяснять свое отношение и оценку к формированию тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Характеризовать особенности итальянского, германского и испанского фашизма. Знать условия утверждения и этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). | Фронтальный опрос |
Тема 4. «Общество благосостояния» в странах Европы и Северной Америки. 1945-1970-е гг. (1 ч) | |||||||
6 | Комбинированный | 1 | От периода восстановления к формированию и кризису «общества благосостояния». Политическая борьба в 1945-1970-е гг. | Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъема. Три этапа социально-экономической политики ведущих капстран (либерально-демократический, социал-реформистский, конституционно-реформистский). Либерализация мировой торговли. Государство благосостояния. | Либерализация, интенсивный тип производства, ЕАСТ, НАФТА, ЕОУС, ЕС | Уметь критически оценивать программы развития. Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ. Знать основные положения и понятия урока. | Опрос |
Тема 5. Формирование мировой социалистической системы. (1 ч) | |||||||
7 | Урок изучения нового материала | 1 | Мировая социалистическая система. Страны Центральной и Восточной Европы. Куба. | Общие черты строительства социализма в ЦВЕ. Кризис тоталитарного социализма – восстания. Попытки реформ. Политическая система в ЦВЕ. Кубинская революция. | Социалистический лагерь, мировая система социализма, ЦВЕ | Называть общие черты строительства социализма, характеризовать причины кризиса, оценивать реформы. Анализировать итоги революции на Кубе. | Дискуссия |
Тема 6. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. (4 ч) | |||||||
8 | Комбинированный | 1 | Проблемы модернизации стран Азии, Африки и Латинской Америки. Деколонизация. | Отставание Востока. Природа колониализма. Национально-освободительные движения. Модернизация и проблема отсталости | деколонизация | Определять культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Характеризовать факторы, способствовавшие и препятствующие модернизации в странах Латинской Америки. И Африке. Знать процессы провозглашения независимых государств | Дискуссия |
9 | Комбинированный | 1 | Мусульманские страны. Турция. Иран. | Традиции и модернизация. Средства и методы модернизации. Проблемы сочетания традиций и модернизации. Революции в Турции и Иране | Охарактеризовать географические и политические параметры понятия «мусульманские страны», способы осуществления модернизации. | Опрос | |
10 | Комбинированный | 1 | Индия. Китай. | Традиции и модернизация. Средства и методы модернизации. Революция в Китае. Реформы Кан Ювэя. Радикализм в Индии. Национальный конгресс Индии. | «Сто дней реформ», Гоминьдан | Охарактеризовать способы осуществления модернизации. Знать суть гражданской войны (1928—1937 гг.) в Китае. Охарактеризовать политические процессы в Индии. Оценивать деятельность М. Ганди. | Опрос |
11 | Комбинированный | 1 | Япония. | Традиции и модернизация. Средства и методы модернизации. Милитаристская Япония. | Радикализм, милитаризм, синтоизм, «японский дух», бусидо | Охарактеризовать способы осуществления модернизации. Знать суть агрессии Японии в Северном Китае. | Опрос |
Тема 7. Международные отношения, мировые войны и эпоха «холодной войны». (3 ч) | |||||||
12 | Комбинированный | 1 | «Новый империализм». Первая мировая война. 1914-1918 гг. Истоки и последствия | Развитие капитализма конца XIX- начала XX в. Протекционизм. Военно-политические союзы. Тройственный союз. Антанта. Повод и причины войны. Июльский кризис. Цели и планы участников войны. План Шлиффена. Военные действия в 1915 г. и 1916 г. Четверной союз. Внутреннее положение в воюющих странах. Революция 1917 г. в России и Брестский мир. Поражение четверного союза. Революции. Перемирие. Итоги войны, жертвы. | Доминионы, протекционизм, Антанта «молниеносная война», битва на Марне, «Верденская мясорубка», подводная война, военно-государственно-корпоративный капитализм, «Бойня Нивеля» | Знать предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия, неравномерность экономического развития. Определять причины, цели, характер, основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Характеризовать новое соотношение сил между великими державами и причины неустойчивости новой системы международных отношений. Рассказывать о важнейших исторических событиях 1916-1917гг. и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов. Развивать причинно-следственные связи; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на фронтах. | Тест |
13 | Комбинированный | 1 | От эры пацифизма ко Второй мировой войне. Вторая мировая война. 1939-1945 гг. | Крах Весральско-Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций, СССР против политики умиротворения агрессора . Военно-политические блоки. Мюнхенское моглашение. Провал идеи коллективной безопасности. Этапы Второй мировой войны, главные сражения. Великая Отечественная война Советского Союза. Коренной перелом. Военные действия на театрах войны и на Тихим океане. Боевые действия в Африке. Антигитлеровская коалиция. Движения сопротивления. Крымская конференция. Берлинская операция, капитуляция Германии. Потсдамская конференция. Капитуляция Японии. Итоги. | «Молниеносная война», основные театры действий, нацистский «новый порядок» в оккупированных странах, движение Сопротивления, геноцид (холокост), блицкриг, «странная война», «битва за Англию», гетто, холокост, Тройственный пакт, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, Атлантическая хартия, тотальная мобилизация, второй фронт, атомная бомба, зона оккупации, Международный военный трибунал, геноцид, Организация Объединенных Наций (ООН), Совет Безопасности, вето. Персоналии: Черчилль, И.В. Сталин, Ф.Д. Рузвельт, Ш. де Голль, И.Б. Тита, Г. Трумэн, К. Эттли, А. Гитлер,Б. Муссолини, П. Бадольо,Й. Антонеску, Э. Роммель. | Называть причины краха Весральско-Вашингтонской системы, оценивать Мюнхенское соглашение и советско-германские договоры. Знать причины, характер, периодизацию, фронты, участников, основные военные операции Второй мировой войны. Оценивать военные действия в Северной Африке, Азии и на Тихом океане в 1941 — 1944 гг. Проанализировать движение Сопротивления, роль антигитлеровской коалиции в разгроме фашизма, проблему открытия второго фронта. Знать решения международных конференций о координации военных действий и послевоенном устройстве мира. | Тест |
14 | Комбинированный | 1 | Мировая политика в годы «холодной войны». | Последствия Второй мировой войны. Мирное урегулирование Образование новых государств и ООН. Процессы над военными преступниками. Раскол мира и Европы. Военно-политические блоки. Гонка вооружений. План Маршалла. НАТО, ОВД | Демилитаризация, денацификация, декартелизация, коллаборационисты, вето. «Доктрина Трумэна», «план Маршалла», Берлинский кризис, Западный союз, СЭВ, ОВД, НАТО, военно-блоковая система, биполярный (двухполюсный) мир, социалистическая ориентация развития, локальный конфликт, Карибский кризис, гонка вооружений, противоракетная оборона,оружие массового поражения, движение неприсоединения, антивоенное движение, сверхдержавы, ограничение стратегических вооружений «железный занавес» | уметь определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории определять причины и следствия исторических событий | Опрос |
Тема 8. Наука и культура в конце XIX - середине XX в. (2 ч) | |||||||
15 | Комбинированный | 1 | Формирование неклассической картины мира (1890-1960-е гг.) | Происхождение и механизмы развития современной науки. Подходы к объяснению мира и линии сравнения. | Парадигма, копенгагенская интерпретация квантовой механики, мироздание | Называть главные черты неклассической науки. Сравнивать подходы объяснения мира. Знать достижения и проблемы НТР. Выявлять роль науки, знаний, информации и образования. Характерть революционное развитие ИКТ. Осмысливать проблемы информационного общества. | Опрос |
16 | Комбинированный | 1 | Культура и искусство в конце XIX – середине XX в. | Особенности художественной культуры. Новые направления в искусстве. Архитектура | Романтизм, реализм, модернизм, неоромантизм, символизм, импрессионизм, постимпрессионизм, кубизм, фовизм, экспрессионизм, неопримитивизм, супрематизм, дадаизм, сюрреализм | Сравнивать художественные системы классической традиции и модернизма. Определять основные идеи и направления в художественной культуре в конце XIX – середине XX в. | Дискуссия |
17 | Комбинированный | 1 | Обобщение по разделу: «Мир в конце XIX – второй трети XX в. (1890-1970-е гг.) | «Мир в конце XIX – второй трети XX в. (1890-1970-е гг.). Тестирование. | Систематизировать полученные знания | Тест | |
Раздел II. Мир в последней трети XX – начале XXI в. (14 ч) | |||||||
Тема 9. Постиндустриальное общество, информационная революция, глобализация и международные отношения. (3 ч) | |||||||
18 | Комбинированный | 1 | Постиндустриальное общество и информационная революция. | Главные черты экономики постиндустриального общества. Новая роль гражданского общества. Демократизация. | Демократизация | Называть этапы политического развития индустриального и постиндустриального общества. Анализировать тенденцию к диктатуре в XX в. Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального. | Опрос |
19 | Комбинированный | 1 | Глобализация в конце XX – начале XXI в. | Подходы к определению глобализации. Глобализация и фундаментализм, глобализация в экономике. Роль государства в условиях глобализации. | Глобализация, фундаментализм, международный терроризм, дерегулирование, регионолизация, антиглобализм, АТТАК, ЮНЕСКО | Знать основные положения и понятия урока | Дискуссия |
20 | Комбинированный | 1 | Международные отношения на рубеже XX – XXI вв. | От конфронтации к разрядке. Международные и региональные конфликты. Роль ООН. Западноевропейская интеграция, североамериканская интеграция. Расширение и трансформация НАТО. Американо-российские отношения. | ОБСЕ, СБСЕ, ПРО, СНВ-2, «Аль-Каида» | Характеризовать международные отношения в условиях биполярного мира. Давать оценку Карибскому кризису, анализировать окончание «холодной войны» и распад СССР | Тест |
Тема 10. Проблемы мирового развития и политическая борьба в странах Европы и Северной Америки. (4 ч) | |||||||
21 | Комбинированный | 1 | Неоконсервативная революция в странах Запада. Неоконсерваторы и христианские демократы у власти. | Идейно-политические течения и партии. Особенности политического развития стран Европы. Христианские демократы и неоконсерваторы у власти. Новые подходы к экономической политике. | Силовая политика | Сравнивать модели политики для индустриального и постиндустриального обществ. Знать основные положения и понятия урока | Опрос |
22 | Комбинированный | 1 | Политика третьего пути. Социал-демократы. Либералы. | Негативные последствия неоконсервативной политики. Социал-демократы и либералы у власти. «Третий путь» в странах. | «эффективный спрос», неоконсерватизм, «третий путь», ЕЭС | Знать основные положения и понятия урока | Опрос |
23 | Комбинированный | 1 | Закат коммунистической идеологии в конце XX – начале XXI в. Лево- и праворадикальные силы. | Коммунисты в разных странах Европы. Леворадикальные и праворадикальные идеологии и партии в современном мире. | «Еврокоммунизм», «социалистический эксперимент», «ультралиберализм, «новый коммунизм» | Знать основные положения и понятия урока. Различать Леворадикальные и праворадикальные идеологии | |
24 | Комбинированный | 1 | Гражданское общество. Зелёные. Религия в странах Запада. Экуменизм. | Новые социальные движения. Пацифизм, антимилитаризм, экологическое движение. Обновленческий процее в церкви. | Пацифизм, антимилитаризм, экологи, «зеленые», феминизм, экуменизм | Называть причины развития новых социальных движений | Опрос |
Тема 11. Страны Центральной и Восточной Европы в конце XX – начале XXI в. (1 ч) | |||||||
25 | Комбинированный | 1 | Революции и реформы в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). | Причины краха «реального социализма». Революции 1989-1991 гг. Политические и экономические реформы. | рыночная экономика, социальное партнерство, валовой внутренний продукт, смешанная экономика, прожиточный минимум, «шоковая терапия», ЕС. | Называть причины краха «реального социализма» как общественной системы., общее и особенное в революциях. Знать особенности политического и экономического развития стран. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и давать им оценку. Знать понятие «Восточная Европа». Уметь объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку. | |
Тема 12. Проблемы развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. (4 ч) | |||||||
26 | Комбинированный | 1 | Новые индустриальные страны Латинской Америки и Восточной Азии. | Национал-реформизм и модернизация. Поворот к неоконсерватизму. Переход к демократии. | «хустисиализм», «революция сверху», национал-реформизм, экономический национализм | Знать особенности политического и экономического развития стран. Выявлять новые тенденции в развитии государств и давать им оценку. | Опрос |
27 | Комбинированный | 1 | Мусульманские страны. Турция. Иран. Египет. | Деколонизация. Выбор путей развития. | Деколонизация, АТР, теократическая республика | Знать особенности политического и экономического развития стран. Выявлять новые тенденции в развитии государств и давать им оценку. | Опрос |
28 | Комбинированный | 1 | Китай. Индия. | Преобразования и реформы в Китае и Индии. Современные проблемы Индии. | Дэн Сяопин, М. Сингх | Знать особенности политического и экономического развития стран. | Опрос |
29 | Комбинированный | 1 | Япония. | От «мыльных пузырей» к «новому возрождению». Реформы Д. Коидзуми. Политическая реформа | Дерегулирование, приватизация | Знать особенности политического и экономического развития стран. | Опрос |
Тема 13. Наука и культура в современном мире. (2 ч) | |||||||
30 | Комбинированный | 1 | На пути к новой картине мира (1970-е гг. – начало XXI в.) | Новое объяснение мира и пониманию места человека в мире. Концепция глобальной эволюции. | Теория самоорганизации, антропный принцип, космология, принцип самоподобия, истина | Знать основные положения и понятия урока. Оценивать место человека в мире. | Опрос |
31 | Комбинированный | 1 | Культура и искусство в последней трети XX - начале XXI в. Постмодернизм. | Особенности художественной культуры последней трети XX - начале XXI в. Постмодернизм в искусстве, кино, архитектуре. | Постмодернизм, минимализм, гиперреализм, фотореализм, концептуализм, кинетическое искусство Абстрактный экспрессионизм, авангард, поп-арт, гиперреализм, оп-арт, деконструктивизм, хайтек | Давать определения направлениям искусства и называть выдающихся представителей и их произведения. | Тест |
32 | Комбинированный | 1 | Обобщение по разделу: «Мир в последней трети XX – начале XXI в.» | «Мир в последней трети XX – начале XXI в.» | Систематизировать полученные знания, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов | Контрольная работа | |
Заключение. (2 ч) | |||||||
33 | Комбинированный | 1 | Противостояние идеологий и «столкновение цивилизаций» или уважение многообразия и диалог культур. | Многовариантность истории. Три главные идеологии. Проблема свободы. Три способа видения мира. Перспективы мирового развития. | Знать виды идеологий. Называть представителей политеческих идеологий. | Дискуссия | |
34 | Комбинированный | 1 | Итоговое повторение по темам курса. | Систематизировать полученные знания, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов уметь работать с картой | Дискуссия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28205.jpg)
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130277-1351009134.jpg)
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453911-1401783948.jpg)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...