Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2011.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vseobshchey_istorii_7_kl.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю» Директор школы _________В.Ю. Магрычев Приказ № ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Г.Г. Хренкова «____»____________20__г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей Руководитель МО __________Е.В. Макарова Протокол № ___ от «____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ Берендеевская СОШ
наименование ОУ
Нечаева Марина Леонидовна, высшая
Ф. И. О. педагога, категория
по всеобщей истории 7 класс
предмет, класс
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по Всеобщей истории.
История Нового времени (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2011.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.
Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 300 лет;
• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположны) точек зрения.
Учащиеся должны овладеть умениями:
• определять и объяснять понятия;
• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
• рассматривать общественные явления в развитии;
• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.
Изучение курса рассчитано на 30 часов.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500-1800 гг. – М.: «Просвещение», 2007.
- А.Я. Юдовская. Новая история, 7 класс. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания. – М.: «Дрофа», 2005.
- А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012 г.
- Атласы по Новой истории.
- Настенные карты по Новой истории.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
1. Электронный учебник: Новая история, 7 класс.
3. Презентации по курсу Новой истории.
4. Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время»
Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.
Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе Новой истории. 1500-1800 г.г. 7 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного.
Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.
Текущий контроль знаний обучающихся в 7 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.
Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования.
Средства контроля.
1. Тестовые материалы по разделам программы.
2. Он-лайн тесты по Новой истории. 1500-1800 гг
3. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории мира с XVI по XIX вв.; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в.
7 класс
Введение.
Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
ЧАСТЬ I. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (17 ч)
Тема 1. Эпоха Великих географических открытий (2 ч)
Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.
Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.
Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.
Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.
Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени (4 ч)
Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.
ЧАСТЬ II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ {8 ч) Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)
Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж- Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д, Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж- Б. С. Шарден.
Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.С.Баха, В.А.Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.
Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.
Тема 2. Промышленный переворот в Англии (1 ч)
Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
Тема 3. Североамериканские колонии
в борьбе за независимость.
Образование Соединенных Штатов Америки (2 ч)
Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.
Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
1.Тема: «Мир в эпоху раннего Нового времени»
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | итого |
Административный контроль ЗУНов | 1 | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
1. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007.
2. Презентации по Новой истории. 1500-1800 гг;
3. Исторические карты по данному периоду.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Компьютер;
- Проектор + экран;
- Документ-камера;
- Учебные диски по данному материалу;
- Комплект исторических карт по данному периоду;
- Комплект презентаций к урокам по данному материалу
- Интернет-ресурсы (фильмы, документы, онлайн- тесты)
№ п/п | Название раздела, кол-во часов | Тема урока | Основные понятия | Умения, навыки | Форма контроля | Литература | |
1. | Введение (1ч) | 1 | Введение. Что изучает новая история. | Новая история | Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
2. | Европа и мир в начале Нового времени (18 ч) | 1 | Технические открытия и выход к Мировому океану | Ворот, помпа, доменная печь, каравелла | Составление конспекта по тексту и его запись | Фронтальный опрос | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. |
3. | 1 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | Великие географические открытия, конкистадоры | Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт. | беседа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
4. | 1 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. | Абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм | Самостоятельная проверка получаемого результата. | Тест | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
5. | 1 | Дух предпринимательства преобразует общество | Монополия, огораживание | Выписка нужных материалов из текста | Письменное задание | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
6. | 1 | Новые ценности преобразуют общество. | Новое дворянство | Составление плана по тексту и его запись | Беседа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
7. | 1 | Повседневная жизнь в XVI-XVII вв. | Оценивать свою работу и деятельность одноклассников | Устный опрос | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | ||
8-9. | 2 | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. | Гуманизм, утопия | Определение причинно – следственных, межпредметных связей | Письменное задание | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
10. | 1 | Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV-первая половина XVII в.) | Возрождение | Установление межпредметных связей, выслушивать и объективно оценивать другого. | Тест | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
11. | 1 | Рождение новой европейской науки. | Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать | Беседа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | ||
12. | 1 | Начало реформации в Европе. Обновление христианства. | Реформация, лютеранская церковь | Выписка нужных материалов из текста | Тест | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
13. | 1 | Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. | Кальвинистская церковь, контрреформация, иезуиты | Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. | Исторический диктант | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
14. | 1 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | англиканство | Составление плана по тексту и его запись | Письменное задание | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
15. | 1 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | Гугеноты, Варфоломеевская ночь | Выписка нужных материалов из текста | Устный опрос | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
16. | 1 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. | Гезы, иконоборческое движение | Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | беседа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
17. | 1 | Парламент против короля. Революция в Англии. | Пуритане, «кавалеры» | Составлять сложный план | Письменное задание | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
18. | 1 | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | Долгий парламент | Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | Тест на соответствие | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
19. | 1 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | Организовывать деятельность в парах, уметь вести диалог | Устный опрос | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | ||
20. | 1 | Обобщение по разделу: «Европа и мир в начале Нового времени». | Оценивание своей работы и деятельность одноклассников | Контрольная работа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | ||
21. | Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч) | 1 | Век Просвещения. Стремление к царству разума. | Просвещение, разделение властей, суверенитет | Составление характеристик деятелей Просвещения | Беседа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. |
22. | 1 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения. | Культура, классицизм | Установление межпредметных связей | Тест | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
23. | 1 | Промышленный переворот в Англии | Аграрная революция, промышленный переворот | Формулировать проблемные вопросы | Устный опрос | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
24. | 1 | Английские колонии в Северной Америке | Составление хронологических таблиц | Письменное задание | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | ||
25. | 1 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
| Патриоты, лоялисты, конституция | Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. | Беседа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
26. | 1 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. | Третье сословие | Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. | Тест | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
27. | 1 | Великая французская революция. От монархии к республике. | Якобинская диктатура, Комитет общественного спасения | Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии | дискуссия | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
28 | 1 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | директория | Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | Тест | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
29 | 1 | Обобщение по разделу: «Эпоха Просвещения. Время преобразований». | Систематизация полученных знаний | Контрольная работа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | ||
30-31 | Традиционные общества в раннее Новое время (5 ч) | 2 | Колониальный период в Латинской Америке. | Коррехидоры, алькальды, касики, пеоны, метисы, мулаты, креолы, самбо, латиноамериканцы | Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты | Устный опрос | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. |
32 | 1 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | Самураи, «бусидо», харакири, конфуцианство, буддизм, Будда, синтоизм | Составление плана по тексту и его запись | Беседа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
33 | 1 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | Бабур, моголы, Акбар, маньчжуры, деспотия, богдыхансёгун | Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии | Дискуссия | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
34 | Повторение (2 ч) | 1 | Повторение “Мир в эпоху раннего Нового времени”. | Оценивание своей работы и деятельность одноклассников | Контрольная работа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
35 | 1 | Итоговый контроль. | Систематизация полученных знаний. Знать основные вопросы курса | Итоговый тест | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. |
Итоговое тестирование «Мир в эпоху нового времени»
1. Какой период в истории называют Новым временем: а) IX-XIII вв. в) XIII-XV вв. с) XV-XVIII вв. d) XVI-XX вв. 2. Форма правления, при которой вся власть неограниченно принадлежит только одному лицу: а) республика в) монархия с) абсолютизм d) верно все перечисленное выше 3. Существовали ли парламенты при абсолютизме: а) да в) да, но утрачивали свое значение с) нет d) только во Франции 4. Резиденция - это: а) место пребывания короля в) установленный порядок поведения с) экономическая политика XVI века d) место, где заключаются сделки 5. Король какой станы первым "бросил перчатку" Папе Римскому и стал главой церкви: а) Германии в) Франции с) Англии d) Испании 6. Что было создано в 1600 г.: а) мануфактура во Франции в) Ост-Индская кампания с) голландская биржа d) английский банк 7. Определите центры мировой торговли после открытия новых земель: а) Испания в) Англии с) Голландия d) верно в), с) | 8. Как называлось предприятие нового типа: а) завод в) фабрика с) мануфактура d) цех 9. Какая социальная группа существовала до XV века: а) буржуазия в) рабочие с) джентри d) капиталисты 10. Какие бедствия сопровождали человечество в период Нового времени: а) голод в) чума с) война d) верно все перечисленное выше 11. Какова была средняя продолжительность жизни: а) 30 лет в) 40 лет с) 50 лет d) 60 лет 12. Что составляло основу питания человека Нового времени: а) мясные продукты в) растительные продукты с) молочные продукты d) завезенные из других стран продукты 13. Картофель считался пищей: а) буржуазии в) бедняков с) рабочих d) джентри 14. Самый модный головной убор эпохи Нового времени: а) шляпа в) берет, украшенный перьями с) вязанная шапочка d) верно все перечисленное выше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...