Рабочая программа по всеобщей истории 8 кл
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю» Директор школы _________В.Ю. Магрычев Приказ № ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Г.Г. Хренкова «____»____________20__г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей Руководитель МО __________Е.В. Макарова Протокол № ___ от «____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ Берендеевская СОШ
наименование ОУ
Нечаева Марина Леонидовна, высшая
Ф. И. О. педагога, категория
по всеобщей истории 8 класс
предмет, класс
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по Всеобщей истории.
История Нового времени (8 класс)
Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 - 1913 для учащихся 8 класса основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2011.
Тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 35 часов.
Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, "оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения.
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
• определять и объяснять понятия;
• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
• анализировать исторические явления, процессы, факты;
• обобщать и систематизировать полученную информацию;
• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.
Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционных обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времени и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.
КОМПЕТЕНЦИИ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ | уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе; |
определять и объяснять понятия; | |
обобщать и систематизировать полученную информацию; | |
давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; | |
определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; | |
уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; | |
определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты; | |
уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. | |
ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ | умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия; |
умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; | |
умения анализировать исторический источник, исторические явления, процессы, факты; | |
умения читать историческую карту, картосхемы, используя их легенду, определять местополо-жение историко-географических объектов, заполнять контурную карту. | |
рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; |
Структура курса
№ | Название раздела | Количество часов |
РАЗДЕЛ 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIXв. | 35 | |
1. | Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. | 6 |
2. | Тема 2. Строительство новой Европы | 8 |
3. | Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов | 5 |
4 | Тема 4: Две Америки | 3 |
5 | Тема 5: Художественная культура XIX столетия. | 3 |
6 | Тема 6: Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. | 4 |
7 | Тема 7. Международные отношения в в последней трети XIX в. | 1 |
8 | Итоговое повторение | 3 |
Итого: | 35 |
Контроль реализации программы
а) Стартовый контроль (результаты уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности.) – 2-я неделя
б) Текущий контроль – после изучения большой темы
в) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2009.
- А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1917 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2013 г.
- К.В. Волкова. Тесты по Новой истории. 8 класс – М.: «Экзамен», 2006
- Атласы по Новой истории.
- Настенные карты по Новой истории.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
1. Электронный учебник: Новая история, 8 класс.
3. Презентации по курсу Новой истории.
4. Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тип урока | Кол-во часов | Тема урока | Основное содержание | Основные понятия | Требованияк уровню подготовки учащихся | Форма контроля |
Раздел 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (35 ч) | |||||||
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6 ч) | |||||||
1 | Урок изучения нового материала | 1 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машино-строения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополис-тическому капитализму. Черты моно-полистического капитализма. | Индустриальная революция, сво бодный фабрично-заводской капитализм (общество свобод-ной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн | Называть технические изобретения и научные открытия и их авторов. Определать роль изобретений в жизни человека. | Опрос |
2 | Комбинированный | 1 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. | Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, сред-ний класс, наемные рабочие | Называть социальные слои, причины миграции и эмиграции. Анализировать изменения в социальной структуре. | Тест |
3 | Комбинированный | 1 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. | Эмиграция, эмансипация. | Рассказывать об изменениях в повседневной жизни. | Опрос |
4 | Урок изучения нового материала | 1 | Наука: создание научной картины мира. | Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. | Научная картина мира, связь науки и производства | Называть открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины и имена ученых. | Самостоятельная работа |
5 | Урок изучения нового материала | 1 | Литература и искусство XIX в. | XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке. | Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрес-сионизм, постимпрессионизм | Называть основные художественные направления в живописи и музыке | Тест |
6 | Урок изучения нового материала | 1 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. | Причины появления главных идейно-полититческих течений XIX в. Характеристика основных положений либе-рализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов-уто-пистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере. | Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социа-лиз, марксизм, социал-рефор-мизм, анархизм | Характеризовать основные положения либерализма, консерватизма, социализма. Анализировать причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма. Называть основные течения социалистического лагеря. | Опрос |
Тема 2 . Строительство новой Европы. (8 ч) | |||||||
7 | Урок изучения нового материала | 1 | Консульство и образование наполеоновской империи. | Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи. | Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континенталь ная блокада | Знать направления внутренней и внешней политики Наполеона. Характеризовать режим личной власти Наполеона. | Опрос |
8 | Комбинированный | 1 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз. | «100 дней» Наполеона, , Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия | Называть причины ослабления империи, условия Венского конгресса Анализировать результаты похода в Россию. Рассказывать о создании Священного Союза. | Тест |
9 | Урок изучения нового материала | 1 | Англия: сложный путь к величию и процветанию. | Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава. | Викторианская эпоха, имущест-венный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия | Характеризовать Англию как колониальную державу. Оценивать чартистское движение, его итоги. Рассказывать об экономическом положении Англии и политической борьбе. | Дискуссия |
10 | Урок изучения нового материала | 1 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. | Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии. | Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм | Оценивать Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Анализировать причины, ход и итоги Революции 1830 г. | Опрос |
11 | Урок изучения нового материала | 1 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III. | Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим | Называть причины революции 1848 г., основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, основные направления внутренней и внешней политики Наполеона III. Анализировать итоги июльского восстания. | Тест |
12 | Урок изучения нового материала | 1 | Германия: на пути к единству. | Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германия в первой половине XIX в. Причины и цели револю-ции 1848г. в Германии. Ход революции. Пруссия – центры объединения Германии. Объединение Германии. | Юнкер, радикал, ландтаг. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу» | Называть причины революци 1848 г., ее итоги | Опрос |
13 | Урок изучения нового материала | 1 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Италии. Ход революции. Сардинское королевство – центр объединения Италии. Объединение Италии. Два пути объединения. | Карбонарий | Оценивать экономическое и политическое развитие Италии в первой половине XIX в. Называть причины революции и ее итоги. | Опрос |
14 | Урок изучения нового материала | 1 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории. | Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм | Называть причины франко-прусской войны. Характеризовать политическое положение страны. Рассказывать о Парижскойц коммуне. Оценивать роль Парижской коммуны и ее значение. | Тест |
15 | Повторительно-бобщающий урок | 1 | Обобщение по теме: «Становление индустриального общества в XIX в.» | Систематизировать и анализировать изученный материал | Конрольная работа | ||
Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов. (5 ч) | |||||||
16 | Урок изучения нового материала | 1 | Германская империя в конце XIX- начале XX в. Борьба за место под солнцем. | Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне. | Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз | Характеризовать политику «нового курса». Оценивать подготовку к войне. | Опрос |
17 | Урок изучения нового материала | 1 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ. | Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион | Анализировать причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Оценивать реформы и роль двухпартийной системы. | Опрос |
18 | Урок изучения нового материала | 1 | Франция: Третья республика. | Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в. | Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция | Характеризовать экономическое и политическое развитие Франции. Называть основные направления внешней политики. | Самостоятельная работа |
19 | Урок изучения нового материала | 1 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии. «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в.. | Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти» | Характеризовать экономическое и политическое развитие Италии. Называть основные направления внешней политики. | Фронтальный опрос |
20 | Урок изучения нового материала | 1 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образова-ние Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое развитие Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в. | Национально- освободительное движение, двуединая монархия | Характеризовать экономическое и политическое развитие Австро-Венгрии. Называть основные направления внешней политики. | Опрос |
Тема 4. Две Америки. (3 ч) | |||||||
21 | Урок изучения нового материала | 1 | США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отли-чия между Севером и Югом. | Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. | Анализировать экономическое и социально-политическое развитие США. Называть причины отставания в развитии Юга. | Тест |
22 | Комбинированный | 1 | США: империализм и вступление в мировую политику. | Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США в конце XIX – начале ХХ в. | Олигархия, резервация | Характеризовать экономическое и политическое развитие США. Называть основные направления внешней политики. | Опрос |
23 | Урок изучения нового материала | 1 | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. | Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в. | Каудильизм, авторитарный режим | Рассказывать о ходе национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Оценивать итоги и значение освободительных войн. Характеризовать экономическое и политическое развитие стран Латинской Америки. | Опрос |
Тема 5. Художественная культура XIX столетия. (3 ч) | |||||||
24 | Школьная лекция | 1 | Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе. Натурализм. Воплощение эпохи в литературе. | Художественные течения эпохи романтизма. Натурализм, реализм, критический реализм в литературе. | Романтизм, критический реализм, натурализм. | Называть основные художественные течения и выдающихся представителей. | Фронтальный опрос |
25 | Школьная лекция | 1 | Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». Реализм, импрессионизм, постимпрессионизм в живописи. | Изобразительное искусство эпохи романтизма. | Реализм, импрессионизм, постимпрессионизм | Давать определения понятий: реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Называть выдающихся представителей изобразительного искусства и их произведения. | Фронтальный опрос |
26 | Школьная лекция | 1 | Архитектура и градостроительство. Рождение кино. | Архитектура XIX века. Киноискусство. | Кино | Называть выдающихся архиткторов и их произведения, актеров кино. | Фронтальный опрос |
Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. (4 ч) | |||||||
27 | Урок изучения нового материала | 1 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». | Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в. | Сёгунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи | Характеризовать экономическое и политическое развитие Японии. Называть основные направления внешней политики. | Опрос |
28 | Урок изучения нового материала | 1 | Китай: сопротивление реформам. | «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней. | «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней | Характеризовать попытки модернизации Китая. Оценивать роль «опиумных» войн. Анализировать причины поражения восстаний. Рассказывать о ходе восстаний тайпинов и ихэтуаней. | Дискуссия |
29 | Урок изучения нового материала | 1 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. | Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г. | Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс | Харктеризовать особенности развития Индии. Рассказывать о Великом восстании 1857г. его ходе и причинах. | Дискуссия |
30 | Урок изучения нового материала | 1 | Африка: континент в эпоху перемен. | Традиционное общество. Раздел Африки. Создание ЮАС. | Раздел Африки | Характеризовать традиционное общество. Оценивать раздел Африки, создание ЮАС. | Опрос |
Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 ч) | |||||||
31 | Урок изучения нового материала | 1 | Международные отношения: дипломатия или войны? | Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественнос-ти против распространения военной угрозы. | Называть причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Оценивать роль мировой общественности против распространения военной угрозы. | Дискуссия | |
32 | Повторительно-бобщающий урок | 1 | Обобщение по теме: «Мир во второй половине XIX в.» | Систематизировать и обобщать изученный материал | Дискуссия | ||
Итоговое повторение (3 ч) | |||||||
33-35 | Повторительно-бобщающий урок | 3 | Повторение по теме: «Мир в XIX веке». | Умение обобщать и систематизировать материал | Фронтальный опрос, тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28205.jpg)
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130277-1351009134.jpg)
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453911-1401783948.jpg)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...