Рабочая программа по обществознанию 9 кл
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2010 г. и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9», издательство «Русское слово», 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_9_kl.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю» Директор школы _________В.Ю. Магрычев Приказ № ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Г.Г. Хренкова «____»____________20__г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей Руководитель МО __________Е.В. Макарова Протокол № ___ от «____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ Берендеевская СОШ
наименование ОУ
Нечаева Марина Леонидовна, высшая
Ф. И. О. педагога, категория
по обществознанию 9 класс
предмет, класс
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по обществознанию (9 класс).
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2010 г. и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9», издательство «Русское слово», 2012 г.
Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.
Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.
Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии.
Функции курса обществознания для 9 класса заключаются в следующем:
- обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами,
- сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности,
- воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,
- подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.
Требования к уровню усвоения предмета
В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Курс состоит из 3 разделов: политическая сфера, человек и его права, духовная сфера.
Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 4.
Программа реализуется с помощью УМК:
- А.И. Кравченко. Обществознание. 9 класс. – М.: «Русское слово», 2009 г.
- А.Л. Певцова. Обществознание 8-9. Книга для учителя. – М.: «Русское слово», 2000 г.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
- презентации по курсу обществознания 9 класса.
№ пп | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Обязательный минимум содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание |
Раздел 1. Политическая сфера (10 ч) | ||||||||
1 | Власть. Государственная власть | 1 | Изучение нового материала | Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе; Пояснять, что представляет собой власть, ее виды; Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Пояснять, что представляет собой власть, ее виды. Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания. | Вид контроля: Вводное тестирование Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов. | Проблемное задание «ветви власти » | § 1 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
2 | Власть. Иерархия | 1 | Комбинированный | Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет, становление власти в качестве политического института общества, разделение властей, властные отношения и социальная иерархия, борьба за власть. | Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов. | Борьба за лидерство в школе – мини-исследование | § 1 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
3 | Государство | 1 | Комбинированный | Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Политическая сфера. Причины появления государства. Система управления. Система разделения властей. Активное меньшинство и пассивное большинство. Прочность власти. Конституция. Устав. Закон. Традиции. | Знать, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней. Давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства. Знать основные функции государства уметь их анализировать. Знать, какие причины могут лежать в основе зарождения государства. Уметь анализировать виды монополии государства. Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов. | Мини-проект «Мое государство» | § 2 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
4 | Национально-государственное устройство | 1 | Комбинированный | Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, их сходство и различие. Одно- и многонациональное государство. | Знать конкретные факты, подтверждающее процесс объединения наций и их отделения. Объяснять процесс создания централизованных государств. Уметь пояснить причины Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания и особенности разлада национальных государств. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов. | § 3 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point | |
5 | Формы правления | 1 | Комбинированный | Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная (полупрезидентская). | Знать, что такое форма правления и как государства различаются между собой по форме правления. Разъяснять сущность демократической формы правления. Давать определение понятию «республика» и знать, какие разновидности республики существуют в современном мире. Уметь анализировать государства с точки зрения формы правления. Разъяснять сущность импичмента на основе анализа конкретных фактов | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов. | Мини-исследование «Форма правления РФ» | § 4 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
6-7 | Политические режимы | 2 | Комбинированный | Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента. Парламентские страны Европы. Особенности парламентаризма в Европе. История европейского парламентаризма. | Знать, что такое политический режим и какие существуют их типы. Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности. Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов. | Мини-исследование «Парламентские режимы в России» | § 5 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
8 | Гражданское общество и правовое государство | 1 | Комбинированный | Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства. Гражданство и подданство. Гражданин и гражданство. Правовое и тоталитарное государства, особенности. Взаимосвязь между гражданским обществом и правовым государством. | Знать, что такое гражданское общество. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества. Знать, что представляет собой институт «гражданства», а так же кто такие граждане и каков их правовой статус. Знать, что такое правовое государство, каковы его основные признаки. Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов. | Эссе «Правовое государство в современной России» | § 6 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
9 | Политическая жизнь общества. Формы управления политической жизнью | 1 | Комбинированный | Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни. Менталитет. Референдум. Избирательная активность молодежи. Политические предпочтения. | Знать, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения. Знать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Мини-проект «Политическое молодежное движение в Волгоградском регионе» | § 7 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
10 | Политическая жизнь общества. Формы управления политической жизнью | 1 | Комбинированный | Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Одно- и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе. Признаки политической партии. «Политический маятник». Молодежь в политическом движении. | Знать, что такое политическая партия и какие функции она выполняет. Знать основные подходы к классификации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу). Уметь анализировать любые политические партии и определять, к какому типу они относятся. Знать, какими признаками наделена политическая партия. Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Мини-проект «Создаем свою партию» | § 8 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
11 | Обобщение по разделу: «Политическая сфера» | 1 | Комбинированный | Власть. Государство. Национально-государственное устройство. Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Контрольная работа по уровням сложности. Презентации проектов. | Повторить § 1-8. | |
Раздел 2. Человек и его права (10 ч) | ||||||||
12 | Право | 1 | Комбинированный | Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов. | Знать, что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие. Разъяснять сущность права, а также различные его значения; уметь правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах. Разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура» личности. Уметь пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права. Уметь определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Опрос, задания по карточкам, тест со свободными ответами Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Эссе «Личность и правовая культура» | § 9 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
13 | Право. Функции и нормы права | 1 | Комбинированный | Права без обязанностей - возможно ли это. Основные отличи системы права в демократическом и тоталитарном государствах. | Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | § 9 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point | |
14 | Закон и власть | 1 | Изучение нового материала | Равенство перед законом. Структура Федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президентства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов России. | Давать разъяснения по вопросу о соотношении власти и закон на в жизни общества. Разъяснять особенности законодательной власти в современной России. Знать, что представляет собой исполнительная власть. Уметь грамотно объяснить организацию местной власти, а также анализировать местное самоуправление того региона, где ученик живет. Знать, что представляет собой судебная система РФ и уметь объяснить, в какой суд и как следует обратиться, если нарушено конкретное право человека. Знать, что представляют собой правоохранительные органы РФ, каково их функциональное назначение. Уметь объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсульты и в каких случаях к ним нужно обращаться. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Эссе «Там, где царит сила, закон бессилен» (Менандр) | § 10 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
15 | Закон и власть | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь власти и закона. Полномочия правительства. Устройство власти в современной России. | Уметь доказать или отвергнуть предложенные тезисы по теме. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы по теме. Совершенствовать навыки выполнения проблемных заданий и практикумов. Совершенствовать навыки работы в группах и индивидуально, выполнять дифференцированные задания. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | § 10 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point | |
16 | Конституция – основной закон страны | 1 | Комбинированный | Конституция как основной закон государства и ее структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита. | Знать особенности и структуру Основного закона страны. Разъяснять сущность правового статуса личности. Знать реализацию своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тест группировки, тест с несколькими вариантами ответа. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Мини-исследование «История конституционализма» | § 11 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
17 | Гражданское право. Право и имущественные отношения | 1 | Комбинированный | Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда. | Знать, что представляют собой имущественные правоотношения и каким должно быть поведение их участников. Разъяснять сущность института права собственности. Знать основные виды договоров, уметь разъяснить правила поведения участников договорных отношений. Уметь защитить свои имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Мини-проект «Договор» | § 12 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
18 | Гражданское право. Потребитель и его права | 1 | Комбинированный | Потребитель, изготовитель, услуги, исполнитель. Закон о защите прав потребителей. Соответствие товара, работы, услуги стандарту и САНПинам. Маркировка товара. Правила обмена товара. Федеральная антимонопольная служба. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Срок годности товара. Гарантийный срок. | Знать, кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права. Знать, каким образом можно защитить свои права в случае их нарушений. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Моделирование ситуации «Защита прав потребителя» | § 13 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
19 | Трудовое право | 1 | Комбинированный | Трудовое право, трудовой договор (контракт), расторжение трудового договора, сверхурочная работа. Востребованные и невостребованные профессии. Выбор профессиональной деятельности. | Знать, чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность людей. Знать правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта. Знать, как регулируется законом продолжительность рабочего времени и времени отдыха, какие льготы существуют у работающей молодежи. Уметь подсказать человеку, потерявшему работу, дальнейшие шаги действий | Вид контроля: Выборочное оценивание. Опрос, задания по карточкам, тест со свободными ответами Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Мини-исследование «Трудовое право РФ о правах несовершеннолетних» | § 14 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
20 | Семейное право | 1 | Комбинированный | Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка. | Знать, что регулирует семейное право. Уметь разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов, их права и обязанности. Уметь составить брачный контракт. Знать правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей. Знать основные права детей, уметь их реализовывать и защищать | Вид контроля: Выборочное оценивание. Опрос, задания по карточкам, тест со свободными ответами Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Мини-проект «Брачный контракт» | § 15 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
21 | Юридическая ответственность | 1 | Комбинированный | Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия. | Знать, что представляют собой проступки и преступления, совершаемые людьми. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением. Знать, что такое юридическая ответственность и какие виды ответственности существуют. Знать, что представляет собой принцип «презумпция невиновности». Знать наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Мини-исследование «Участники преступления» | § 16 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point |
22 | Обобщение по разделу: «Человек и его права» | 1 | Комбинированный | Право, закон и власть, Конституция, виды права | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Контрольная работа по уровням сложности. Презентации проектов. | Повторить § 9-16. | |
Раздел 3. Духовная сфера (10 ч) | ||||||||
23 | Что такое культура | 1 | Комбинированный | Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. | Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов. Знать, что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | § 17-18 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point | |
24 | Этикет у народов мира | 1 | Комбинированный | Этикет, его происхождение и правила. | Знать, что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться. Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | эссе | |
25 | Культурные нормы | 1 | Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиции. Молодежная мода. Обряд и его символическое значение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. | Знать, что такое культурные нормы и чем они определяются. Уметь анализировать привычки, манеры людей, знать их отличительные особенности от традиций, обычаев. Разъяснять понимание вкусов, увлечений людей, обрядов и церемоний, ритуалов, нравов. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | § 17-18 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point | ||
26 | Символические действия в областях человеческой культуры | 1 | Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм. | Разъяснять понимание морали общества. Уметь объяснить назначение тех или иных санкций в обществе. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | § 17-18 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point | ||
27 | Формы культуры | 1 | Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения. | Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснить сущность культурного наследия. Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснить сущность культурного наследия. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | Повторение термнов | ||
28-29 | Религия | 2 | Комбинированный | Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контркультуре, их отличительные черты. Неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность. Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. Теология и Божественное откровение. Понятие о церковном и библейском каноне. | Знать сущность основных форм культуры и ее разновидностей. Знать особенности молодежной субкультуры и уметь анализировать ее. Уметь анализировать контркультуру. Знать, что такое религия. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества. Знать некоторые особенности мировых религий. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | § 19-20 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point | |
30 | Искусство. | 1 | Комбинированный | Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства». | Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Пояснять, кто является субъектом художественной культуры. Уметь анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | § 21 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point | |
31 | Образование и наука. | 1 | Комбинированный | Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Роль науки в современном обществе. | Знать, что представляет собой образование как институт общества. Уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней. Уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы. Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тестирование по разным уровням сложности. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | § 22-23 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point | |
32 | Образование и наука. | 1 | Комбинированный | Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий. Правовые основы школьного образования. | Знать, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ. Уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения. | Вид контроля: Выборочное оценивание. Тестирование по разным уровням сложности. Измерители: Ответы на вопросы. Монологическое высказывание. Объяснять значение терминов | § 22-23 учебник, вопросы после §. Презентации Power Point | |
33 | Обобщение по теме: «Духовная сфера». | 1 | Комбинированный | Культура, религия, искусство, образование и наука | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Контрольная работа по уровням сложности. Презентации проектов. | Повторить § 17-23. | |
34 | Итоговое повторение и обобщение. | 1 | Повторительно-обобщающий | Систематизировать полученные знания | Итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...