Рабочая программа по обществознанию 10-11 кл
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию (включая право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе примерной программы 2010 г. Программа по обществознанию в 10-11 классе ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Кравченко А. И. и Певцовой Е. А. Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год и рекомендован МО РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_10-11_kl.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю» Директор школы _________В.Ю. Магрычев Приказ № ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Г.Г. Хренкова «____»____________20__г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей Руководитель МО __________Е.В. Макарова Протокол № ___ от «____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ Берендеевская СОШ
наименование ОУ
Нечаева Марина Леонидовна, высшая
Ф. И. О. педагога, категория
по обществознанию 10-11 класс
предмет, класс
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию (включая право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе примерной программы 2010 г. Программа по обществознанию в 10-11 классе ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Кравченко А. И. и Певцовой Е. А. Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год и рекомендован МО РФ.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Примерная программа рассчитана на 136 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Экономика как раздел обществознания преподается в качестве отдельного предмета (34 часа, 1 час в неделю в 10 классе). Таким образом, на изучение обществознания (включая право – 34 часа, 1 час в неделю в 10 класссе) остается 68 часов (по 34 часа в 10 и 11 классах 1 раз в неделю). Данная рабочая программа разработана для 10-11 классов и включает в себя все остальные темы курса.
Главная трудность преподавания курса «Обществознание» в 10 - 11 классах – это то, что отсутствуют учебники, отвечающие всем требованиям базового учебного плана. Приходится брать материал из разных учебников и дополнительных материалов. В этом случае большая часть работы возлагается на самих учеников, и для этого предоставляется около 40% учебного времени на их самостоятельную, практическую работу.
Цели курса
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися
Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- анализ современных общественных явлений и событий;
- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
- написание творческих работ по социальным дисциплинам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Учебно-методический комплекс
Учебники
1. Кравченко А. И. Обществознание. 10 класс, М., «Русское слово», 2010 г.
2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 11 класс, М., «Русское слово», 2011 г.
Дидактические материалы
- Обществознание. Контрольные и проверочные работы, 10, 11 классы, М., «Астрель», 2002 г.
- Обществознание, 11 класс, М., «Дрофа», 2002 г.
- Баранов П.А., Воронцов А.В. «Обществознание. Контрольные и проверочные работы. 11 класс», М., «Астрель», 2002 г.
- Дианова Р.И. «Тесты. Обществознание. 11 класс», учебно-методические пособие, М., «Дрофа», 2002 г.
Методические пособия
- Певцова Е. А. Обществознание. Книга для учителя, 10 – 11 классы, М., «Русское слово», 2001 г.
- Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 11 класс. Сост. Н.С. Кочетов. Волгоград: Учитель, 2006 г.
Тематическое планирование, 10 класс
№ пп | Название разделов | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Научное познание общества | 8 |
3 | Развитие общества | 5 |
4 | Экономическая сфера в жизни общества | 6 |
5 | Сфера производства | 6 |
6 | Политическая жизнь общества | 5 |
7 | Обобщение по теме | 5 |
Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование. 10 класс
Номер урока | Названия разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Корректировка |
1 2 - 3 4 - 5 6 - 7 8 - 9 10 11 - 12 13 - 14 15 16 17 - 18 19 - 20 21- 22 23
24 - 25 26 - 27 28-29 30 31-32 33 34 35 | Введение. Задачи и содержание курса «Обществознание». Научное познание общества Познание окружающего мира. Истина. Критерии истины. История развития взглядов об обществе. Воззрения на общество. Общество как сложная динамичная система. Строение общества. Общество и цивилизации. Обобщение по теме: «Научное познание общества». Развитие общества Современное общество. Модернизация и глобализация. Мировая система. Обобщение по теме: «Развитие общества». Экономическая сфера в жизни общества Экономика: наука и хозяйство. Типы экономических систем. Рыночное общество. Отношение между трудом и капиталом. Рыночная модель экономики. Эволюция капитализма. Законы рынка и маркетинг. Многообразие рынков. Рынок труда. Безработица. Деньги. Инфляция. Обобщение по теме: «Экономическая сфера в жизни общества». Сфера производства Производитель на рынке. Предпринимательство и бизнес. Инфраструктура рыночной экономики. Роль государства в экономике. Обобщение по теме: «Сфера производства». Политическая жизнь общества Политическая власть. Понятие, сущность и организация государства. Политическая жизнь общества. Условия политической жизни. Субъекты политической жизни. Формы управления политической жизнью и механизмы управления граждан. Обобщение по теме: «Политическая жизнь общества». Формы политического участия. Дискуссия о необходимости проведения референдума. | 1 8 2 2 2 2 1 5 2 2 1 1 6 2 2 2 1 6 2 2 2 1 5 2 1 1 1 |
Тематическое планирование, 11 класс
№ пп | Название разделов | Количество часов |
1 | Закон и право | 8 |
2 | Социальная система общества | 6 |
3 | Взаимодействие людей в обществе | 7 |
4 | Культура и духовная жизнь | 7 |
5 | Внутренний мир и социализация человека | 3 |
6 | Итоговое повторение | 3 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование. 11 класс
Номер урока | Названия разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Корректировка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 11 12-13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32-34 | Закон и право Происхождение права, его формы и структура. Источники права. Правосудие в современной России. Особенности осуществления правосудия в нашей стране. Правонарушения. Юридическая ответственность. Частное право. Частное право. Брачно-семейные отношения. Социальная система общества Социальная стратификация. Социальная мобильность. Каналы вертикальной мобильности. Семья и брак. Взаимодействие людей в обществе Социальное взаимодействие. Кооперация, конкуренция, конфликт – основные формы взаимодействия. Конфликт. Протестное движение. Социальный контроль. Внутренний контроль и его проявление. Отклоняющееся и противоправное поведение. Культура и духовная жизнь Этическая основа культуры. Семь фундаментальных ценностей культуры. Нравственные чувства. Моральное поведение. Нравственные категории и добродетели. Счастье. Удовольствие. Гедонизм. Справедливость и равенство. Внутренний мир и социализация человека Структура человеческой психики. Элементы человеческой психики и сознания. Влияние общества на личность. Итоговое повторение. | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 6 2 1 2 1 7 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...