Рабочая программа по истории России 7 кл
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_rossii_7_kl.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю» Директор школы _________В.Ю. Магрычев Приказ № ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Г.Г. Хренкова «____»____________20__г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей Руководитель МО __________Е.В. Макарова Протокол № ___ от «____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ Берендеевская СОШ
наименование ОУ
Нечаева Марина Леонидовна, высшая
Ф. И. О. педагога, категория
по истории России 7 класс
предмет, класс
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по Истории России с конца XVI в. по XVIII в. (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2011.
УМК:
- Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010.
- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2013.
- Настенные исторические карты
- Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
- Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.
- Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.
3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.
Основные цели курса:
• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.
В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.
Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе истории России XVII – XVIII вв. 7 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, урок-игра, обобщающие уроки.
Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.
Текущий контроль знаний обучающихся в 7 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.
Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования.
Средства контроля.
1. Тестовые материалы по разделам программы.
2. Мультимедийный тестовый материал по истории России с древнейших времён до конца 20-го века.
3. Он-лайн тесты по истории России.
Особенность предлагаемой программы в том, что она является составной частью единой линии учебников по истории России для основной школы под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, включенных в Федеральный перечень и предусматривает здоровьесберегающие технологии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения истории России XVII – XVIII вв в 7 классе ученик должен:
знать/понимать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до конца XVIII века, важнейшие достижения культура и системы ценностей, изученные виды исторических источников;
уметь: сравнивать исторические события и явления, объяснять смысл и значение важнейших исторический понятий, дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим событиям и явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, классифицировать(группировать) исторические события и явления по указанному признаку;
владеть компетенциями:
-коммуникативной -информационно – поисковой
-смысловой и поисковой -рефлексивной
-личностного саморазвития -учебно – познавательной;
-быть способным решать жизненно – прагматические задачи:
-высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России;
-использовать полученные знания в общении с людьми;
-применять полученные из различных источников дополнительную информацию для более глубокого осмысления ключевых событий истории Отечества.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
ИСТОРИЯ РОССИИ В XVI – XVIII вв.
Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.
Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.
Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».
Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.
Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.
Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.
Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.
Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.
Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.
Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.
Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.
Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.
Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.
Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.
Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.
Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.
Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.
Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
1. Тестовые материалы по разделам программы.
2. Мультимедийный материал по истории России с древнейших времён до конца XVI века. XVII – XVIII вв
3. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями.
Планирование контроля. (Текущее тестирование по отдельным темам)
1.Тема: «Россия в эпоху Смутного времени»
2.Тема: «Россия в эпоху Петра 1»
3.Тема: «Россия в 17 -18 веках».
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | итого |
Административный контроль ЗУНов | 1 | 1 | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
1. Комплект исторических карт (стандартных и мультимедийных )по данному периоду по данному периоду.
2. Учебные диски.
Дополнительные пособия для учащихся
-Антонов А.Ф. Книга для чтения по истории России С древнейших времен до конца XVIII в.- М., Просвещение, 2005год
-Хрестоматия по истории России – М., Просвещение, 1998 г.
№ п/п | Тема урока | Основные понятия | Умения, навыки | Форма контроля | Литература |
1. | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Опричнина | Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV) Работа с контурной картой. Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты. Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории | Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
2-3 | Смута | Смута, интервенция, | |||
4. | Окончание Смутного времени | народное ополчение, интервенция, Земский собор, самозванчество | |||
5. | Новые явления в экономике. | мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели, всероссийский рынок, промышленник, наемный труд | Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством сравнивать ее со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним | Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
6. | Основные сословия российского общества. | Феодалы, дворянство, боярство, местни-чество, барщина, оброк, белые слободы, владельческие крестья-не, черносошные крестьяне | Описывать положение основных сословий России; раскрывать изменения, происшедшие в их положении; сравнивать положения разных слоёв одного сословия, систематизировать ист. материал в таблице | Развернутый вопрос | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
7. | Политическое развитие страны | Стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество | Называть существенные черты политического устройства России; характеризовать систему управления в России, раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской думы; соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма | Исторический диктант | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
8. | Власть и церковь: церковный раскол. | Церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп. | Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»? | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. | |
9. | Народные движения | Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений | Письменное задание | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. | |
10. | Внешняя политика | Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России | Беседа Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. | |
11. | Образование и культура в XVII веке | Сатира, биографии-ческая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко». | Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура» Учиться выделять главное в устной речи, объяснять причины особенностей края
| Опрос по домашнему заданию, обобщение особенностей края; тест | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
12. | Сословный быт. Обычаи и нравы. | Парча, тафта, отопление избы «по- черному», изразцы. | Составление плана по тексту и его запись | Тест | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
13. | Обобщение по теме: «Россия в XVII веке» | Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать | Дискуссия, тест | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. | |
14. | Предпосылки петровских преобразований | Реформа, регентство, модернизация, полки «иноземного строя» | Составление хронологических таблиц Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника. | Обобщающая беседа в конце урока | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
15. | Петр I. Россия на рубеже веков. | Гвардия | Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. Называть основные этапы жизни и деятельности Петра I; рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях | Письменное задание Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
16. | Северная война 1700-1721 гг. | Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость. Высказывать суждения о последствиях внешней экономической деятельности Петра I; выявлять причинно – следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны. | Задания с развёрнутым ответом. | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. | |
17. | Реформы Петра I. | Коллегия, ранг, «регулярные граждане», «подлые граждане», аристократия. | Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии. Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением | Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
18. | Экономика России в первой четверти XVIII века. | Протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи, валюта, ярмарка, торговый устав | Соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений; выявлять изменения в экономике, внутренней политике, социальном развитии, вызванные реформами Петра; анализировать последствия реформ для России | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. | |
19. | Народные движения первой четверти XVIII века. | Казаки, старообрядцы, «прелестные грамоты», «работные люди», отходники | Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения Промежуточное тестирование. Обобщение в форме взаимопроверки таблиц. Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории | Беседа, Устный опрос | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
20. | Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века. | Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды. | Составление плана по тексту и его запись | Устный опрос | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
21. | Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века. | Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды. | Описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни; характеризовать новые явления в области культуры и быта; раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России. | Устный опрос | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
22. | Обобщение по теме: «Россия в первой четверти XVIII в. Россия при Петре I» | Обобщение изученного материала. Работа с вопросами, проблемными заданиями. Тест «Россия эпохи Петра I» | Тест | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. | |
23 | Дворцовые перевороты | Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты | Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения. Работать с дополнительной литературой Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы: «Почему в XVIII в. наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?» | Беседа | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
24. | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | Абсолютизм, откуп, подряд, гай дамаки. | Особенности внутренней политики российских императоров после Петра развивают умение работать с текстом учебника. | Тесты для повторения, тесты для закрепления. | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
25. | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | Жуз, коалиция | Формулировать проблемные вопросы. Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы | Фронтальный опрос, тесты для закрепления | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
26 | Внутренняя политика Екатерины II | Каторга, монополия, секуляризация, «про-свещенный абсолю-тизм», межевание., привилегии | Анализ политики Екатерины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом. Объяснять значение понятий, характерные черты политического устройства России; раскрывать сущность политики « просвещенного абсолютизма»; составлять политический портрет Екатерины II. Задание в конце параграфа, тесты для закрепления | Задание в конце параграфа, тесты для закрепления | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
27 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева | Самоуправление, «пре-лестные грамоты», «пу-гачевщина», бурлаки | Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
28 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | Крестьяне-отходники, общество, займ, ассигнации, капитал | Определять основные черты экономического развития(тенденции и противоречия). Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту | Фронтальный опрос, взаимопроверка сравнительной таблицы | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
29 | Внешняя политика Екатерины II. | Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство | Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы. | Диктант дат, сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
30 | Россия при Павле I. | «Разжалованная грамота», фаворит, опала. | Показывать противоречивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему | Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
31 | Наука и образование | Обсерватория, академическая экспедиция, водоход, ритор, мортира, регион | Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры Викторина Описывать образ жизни различных слоев общества | Тест | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
32 | Художественная культура | Стиль, барокко, классицизм. | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. | ||
33 | Быт и обычаи | Колядки | Определять общие и особенные черты истории быта | Письменное задание | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
34 | Обобщение по теме: «Россия в 1725-1762 годах». | Обобщение изученного материала. Работа с вопросами, проблемными заданиями. | Тест «Россия в 17 – 18 веках» | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. | |
35. | Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. | Оценивание своей работы и деятельность одноклассников | Дискуссия | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010. |
№1 Тестирование: « Россия в эпоху Смутного времени».
Выберите правильный ответ. 1. Указ об «урочных, летах»; а) запрещал свободный переход одного хозяина к другому б) устанавливал пятилетним срок сыска беглых крестьян в) определил пятнадцатилетний срок сыска г) восстанавливал Юрьев день 2. 'Успех легкого восшествия Лжедмитрия I на российский престол объясняется: а) надеждой народа на доброго и справедливого царя б) поддержкой, польской армии в) признанием иностранных государств г) поддержкой всего боярства if дворянства 3. На русский престол боярское правительство приглашало: а) сына польского короля Владислава б) польского короля Сигизмунда в) Лжедмитрия II г) Дмитрия: Шуйского 4. К Минин и Д. Пожарский, прославились в русской истории как руководители: а) крестьянского восстания: б) обороны Смоленска в) ополчения., освободившего Москву от интервентов 5. Иностранное вмешательство во внутренние дела. России в период Смутного времени, осуществляли: а) Дания, Норвегия' б) 'Речь Посполитая, Швеция в) Англия ; Швеция г) Турция, Крымское ханство 6. Укажите верные утверждения: а) со смертью царя Федора прервалась правящая династия в России г), основной военной силой движения Болотникова были стрельцы д) ослабление центральной власти привело к Смуте е), вторым, избранным царем, на русский престол, был - польский королевич Владислав - ж) после свержения Василия Шуйского в стране наступило з) летом .16.11 г. Россия оказалась в исключительно тяжелом положении и) -Значительную роль в отпоре интервентам сыграла Русская православная церковь к) Первому ополчению удалось освободить Москву, но оно не сумело долго удержать в своих руках столицу | 7. Выберите правильные ответы. Основные итоги внешнеполитической деятельности. Бориса Годунова: а) заключение перемирия е Речью Посполитой . б) вхождение территории Западной Сибири в состав России в) разгром крымских татар г) успешная для России война со Швецией д) получение выхода в Балтийское море е) укрепление южных рубежей от набегов крымских татар ж) расширение внешней торговли У становите правильное соответствие :
з) ! 606 1607 в) царствование Бориса Годунова
9. Восстановите последовательностъ событий: а) создание Первого ополчения б) поражение восстания под предводительством И. Болотникова в) смерть Федора Ивановича г) взятие польскими войсками Смоленска е)действие русских войск под командованием М. Скопина-Шуйского 1.0. О ком идет речь ? «Это трагическая фигура из русском, престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу; укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником, всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом» 11.0 чем идет речь? «И вам бы господа, по нашему приговору выбрать крепких, и разумных, и настоятельных людей из духовного чину пять человек. Из посадских и из уездных людей. двадцать человек. Из стрельцов пять человек... Дав им от себя полный достаточный приговор, как им о великом земском деле с нами вместо всех вас советоваться .» 12, По какому принципу образован ряд? Воевода П. Ляпунов, князь Д. Трубецкой, атаман И. Зарубин |
№2 Тестирование: « Россия в эпоху Петра 1».
№3 Тема: «Россия в 17 -18 веках».
Вариант 1. Уровень «3» Задание 1.1. Дайте определение: Земский собор, интервенция, оброк, крепостные крестьяне, мануфактура, самодержавие, Сенат. Задание 1.2. Какие события связаны с датами: 1613 – 1645 гг., 1649 г., 1682/1689 – 1725 гг., 27 июня 1709 г., 1741 – 1761 гг., 1785 г. Задание 1.3. Верны ли следующие утверждения? (да, нет)
Уровень «4» Задание 2.1. По какому принципу образован ряд:
Задание 2.2. Расставьте события в хронологическом порядке, проставьте даты: А. начало царствования Екатерины II Б. окончание Северной войны В. основание Санкт – Петербурга Г. окончание Смуты Д. крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва Уровень «5» Задание 3. Дайте характеристику итогов правления Петра I (во внутренней и внешней политике). Как реформы Петра I повлияли на дальнейшее развитие России? | Вариант 2. Уровень «3» Задание 1.1. Дайте определение: Барщина, сословие, протекционизм, дворцовые перевороты, коллегии, секуляризация, «просвещённый абсолютизм». Задание 1.2. Какие события связаны с датами: 1645 - 1676 гг., 1670 – 1671 гг., 1700 – 1721 гг., 1762 – 1796 гг., 1773 – 1775 гг., 1785 г. Задание 1.3. Верны ли следующие утверждения? (да, нет)
Уровень «4» Задание 2.1. По какому принципу образован ряд:
Задание 2.2. Расставьте события в хронологическом порядке, проставьте даты: А. принятие Табели о рангах Б. царствование Елизаветы Петровны В. начало самостоятельного правления Петра I Г. губернская реформа Екатерины II Д. Соборное уложение Алексея Михайловича Уровень «5» Задание 3. Каковы итоги правления Екатерины II (во внутренней и внешней политике)? Почему её правление называют «золотым веком» русского дворянства? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс
Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...
Рабочая программа по истории России и Всемирной истории в 8 классе
Рабочая программа по истории России в 8 классе к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной и Всемирной истории в 8 классе к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной....
Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов
Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...
Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...
рабочая программа по истории России. Всеобщая история. 7 класс
индивидуальное обучение...
Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы
Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)
В рабочей программе по истории России-всеобщей истории в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...