Олимпиады по истории, обществознанию, праву
олимпиадные задания по истории (8 класс) по теме
Предметные олимпиады по истории, обществознанию, праву для 7-8 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiady.rar | 24.55 КБ |
8_olimpiada_ir.doc | 37 КБ |
8_klass_olimpiada.doc | 31 КБ |
zadaniya_dlya_munitsipalnogo_tura_olimpiady_78.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Олимпиада по истории России 8 класс.
Часть А
Выберите правильный ответ.
1.Основателем Древнерусского государства летописи называют:
а)Олега
б)Рюрика
в)Святослава 1 б
2. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами прошло на реке:
а) Калке;
б) Неве;
в) Угре. 1 б
З.Свод законов Древней Руси назывался:
а) «Русская правда»;
б) «Стоглав»;
в) «Судебник». 1 б
4.В результате Северной войны Россия получила:
а) Выход в балтийское море;
б) Новгородские земли;
в) Смоленск. 1 б
5.Как назывался документ, определявший с XVIII века систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе?
а) «Табель о рангах»;
б) «Строевое положение»;
в) «Регламент адмиралтейства». 1 б
б. Соотнесите даты и события:
1) 16 мая 1703 г.; а) «Чумной бунт» в Москве;
2) 27 июля 1714 г.; б)основание Петербурга;
3) 1771 г.; в)манифест о трехдневной барщине;
4) 1785 г.; г) Жалованные грамоты дворянству и городам;
5) 1797 г.; д) сражение при Гангуте. 0,5 б
7. Соотнесите понятия и их значения:
а) Барщина;
6) Подушная подать;
в) Протекционизм;
г) Кондиции;
д) Ассамблея.
1) Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста;
2) Собрание-бал с участием знатных женщин в домах российской знати;
3) Повинности зависимого населения в пользу владельцев вотчин и поместий, работы в хозяйстве помещика, на его земле;
4) Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям.
5) Условия. 0,5 б
8.Одной из политических целей Великого посольства (1697-1698 гг.) было заключение союза России с европейскими государствами для ведения войны с:
а) Турцией;
б) Персией;
в) Швецией;
г) Речью Посполитой 1 б
9. Северная война продолжалась:
а) с 1757г.по 1762 г.;
б) с 1782г.по 1725 г.;
в) с 1700 г. по 1721 г.;
г) с 1711 г. по 1765 г. 1 б
10.При Петре I были проведены реформы государственного управления:
а) усиление роли Боярской думы;
б) создан Сенат;
в) приказы были заменены коллегиями;
г) введено губернское деление государства;
е) учрежден Российский парламент вместо Земских соборов;
ж) церковь отделена от государства;
з) церковь подчинена государству. 0,5 б
11. Петр III был:
а) сыном Петра I;
б) внуком Петра I;
в) внучатым племянником Карла XII;
г) племянником Петра I. 1 б
12. Укажите точную хронологическую последовательность царствования монархов:
а) Елизавета Петровна;
б) Петр II;
в) Екатерина II;
г) Петр III;
д) Анна Иоанновна;
е) Петр I;
ж) Екатерина I;
з) Павел I. 0,5 б
13. Основные сражения русско-турецкой войны 1787-1791 гг.:
а) под Кинбурном;
б) у реки Рымник;
в) у реки Ларги;
г) у реки Кагул;
д) в Чесменской бухте;
е) под Очаковом;
ж) под Измаилом. 0,5 б
14. Паровую машину изобрел:
а) М. В. Ломоносов;
б) И. П. Кулибин;
в) А. К. Нартов;
г) И. И. Ползунов. 1 б
15. «Отцом русского театра» называют:
а) Д. С. Бортнянского;
б) Ф. Г. Волкова;
в) Н. И. Новикова;
д) Д. И. Фонвизина. 1 б
Часть Б
Б1. Вставьте слово.
1.В 988 году на Руси было принято христианство, в то время князем был _______________.
2.3натные бояре имели__________________ , которую могли передавать по наследству.
З.В место устаревших приказов Пётр I ввёл____________________________ и их было12. 3 б
Б2. Что означает выражение «точить лясы».Откуда оно пошло, в каком значении используется в настоящее время?
3 б
Б3.
1.Прочитайте отрывки из сочинений В. О. Ключевского и
определите, о ком повествуется в отрывке.
.. .Рослая и тучная, с лицом более мужским, чем женским, черствая по природе и еще более очерствевшая при раннем вдовстве среди дипломатических козней и придворных приключений в Кур¬ляндии, где ею помыкали, как русско-прусско-польской игрушкой, она, имея уже 37 лет, привезла в Москву злой и малообразованный ум с ожесточенной жаждой запоздалых удовольствий и грубых развлечений... Не доверяя русским, ... (она) постоянно на страже свой безопасности держала кучу иноземцев, вывезенных из Митавы и из разных немецких углов. 1 б
2. Какому историческому деятелю принадлежат эти слова: «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением»
1 б
Б4. Шарада
Первый слог-нота,
второй - установленный образец одежды,
целое- изменение в обществе, преобразование. 1 б
Предварительный просмотр:
Олимпиада по истории России 8 класс.
I. Выберите правильный ответ.
1.К какому времени относится зарождение государственности у восточных славян?
А) Х-Х1вв.; б) IX-Xвв.; в)Х1-ХПвв. 1 балл
2. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами прошло на реке:
а) Калке; б) Неве; в) Угре. 1 балл
З.Свод законов Древней Руси назывался:
а) «Русская правда»; б) «Стоглав»; в) «Судебник». 1 балл
4.В результате Северной войны Россия получила:
а) Выход в балтийское море; б) Новгородские земли; в) Смоленск. 1 балл
5.Как назывался документ, определявший с XVIII века систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе?
А) «Табель о рангах»; б) «Строевое положение»; в) «Регламент адмиралтейства». 1 балл
б.Какое событие произошло 14 декабря 1825 года?
А) первая забастовка рабочих;
Б) образование северного общества;
В) выступление декабристов. 1 балл
7. В первое десятилетие царствования Александра I автором проекту реформ государственного
управления был:
а) СЮ. Витте; б) М.М. Сперанский; в) П.А.Столыпин. 1 балл
8. С Крымской войной 1853-1856 гг.связаны:
а) Синопская битва, оборона Севастополя;
б) Бородинская битва, Тарутинский манёвр;
в) битва под Аустерлицем, Лейпцигская битва. 1 балл
9.Развигию капитализма в России во второй половине XIX века способствовало:
а) освобождение крестьян из крепостной зависимости;
б) сохранение барщины и оброка;
в) существование крестьянской общины. 1 балл
10.Известными художниками второй половины XIX века были:
а) С.М.Соловьёв, В.О.Ключевский;
б) В.А Серов, И.И. Левитан;
в) М.А..Балакирев, М.И.Глинка. 1 балл
11. Вставьте слово.
1.В 988 году на Руси было принято христианство , в то время князем был_________ .
2.3натные бояре имели _________ которую могли передавать по наследству.
З.В место устаревших приказов Пётр I ввёл_________ и их было 12.
4.Всередине XIX века появились представители общественной мысли, _____ они
идеализировали историческое прошлое России, считали что Россия должна развиваться самобытным путём , а не следовать образцам ведущих европейских стран.
5. Одним из направлений в деятельности министра финансов С.Ю.Витте было введение
это мера укрепила национальную валюту. 1 балл
III. Соотнесите.
1.Установите соответствие между именами политических деятелей и названиями организаций,
которые они входили:
1) В.И.Ленин; а)Южное общество;
2) П.И.Пестель; б) «Народная воля»;
3) К.Ф.Рылеев; в) Северное общество;
4) С.Л.Перовская; г) «Союз борьбы за освобождение рабочего класс
д) общество Петрашевцев. 0,5 баллов
2.Установите соответствие между названиями войн и датами.
1) Отечественная война; а) 1877-1878 гг.
2) Крымская война; б) 1812 г.
3) Кавказская война; в) 1853-1856 гг.
4) Русско-турецкая война; г) 1914-1918 гг.
д)1810-е-1870гг. 0,5 баллов
IV. Прочтите высказывания А С.Пушкина и П. А.Вяземского. Укажите имя российского императора, к которому они относятся.
А.С.Пушкин: «Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда» , «Он взял Париж, он основал лицей». П.А.Вяземский «Сфинкс, не разгаданный до гроба».
Прочитайте отрывок из сочинений Н.М.Карамзина и ответьте на вопрос.
«Несмотря на коварство, употреблённое князем к погибели опасного совместника, москвитяне славили его благость и, прощаясь с ним во гробе, орошаемом слезами народными, единогласно дали ему имя Собирателя земли Русской и Государя-отца: ибо сей князь не любил проливать крови их в войнах бесполезных, освободив великое княжение от грабителей внешних и внутренних...» О ком идёт речь в приведённом отрывке? 1)Иване Калите; 2) Иване Грозном; 3) Ярославе Мудром.
V. Дайте полный, развёрнутый ответ.
Объясните, в чём состояла историческая необходимость проведения реформ в России в серединеХК века.
Предварительный просмотр:
Задания по праву для 7,8 классов на муниципальный тур олимпиады
- Первой формой выражения права был (-а)
а) закон, указ
б) правовой обычай
в) нормативно-правовой акт
г) конституция
- Административным правонарушением является
а) производство контрафактных видеокассет
б) дача взятки чиновнику
в) присвоение чужого изобретения
г) неоплаченный провоз багажа
- Какая ситуация является примером гражданского правоотношения?
а) В регионе проводились выборы главы государства.
б) Издательство выплатило гонорар авторам приключенческого романа.
в) Владелец фирмы был уличен в даче взятки чиновнику мэрии.
г) Гражданин, обвинённый в убийстве человека, был оправдан судом.
- Вставьте пропущенное слово: «Органы местного ______________________ именуются в законодательстве муниципальными».
- Установите соответствие между конкретной ситуацией и правоотношением, которое она иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СИТУАЦИЯ ПРАВООТНОШЕНИЯ
А) В квартире гражданина Л. Всю ночь громко 1) Административное
играла музыка, беспокоя соседей.
Б) Гражданин А. взял в долг у друзей деньги на 2) Гражданское
покупку машины.
В) Строители заключили договор на строитель-
ство дачного дома с гражданином М.
Г) Гражданин П. был доставлен в отделение
милиции за нецензурную брань на городском
рынке.
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов
А | Б | В | Г |
Ответы: 1 - б, 2 – г, 3 – б, 4 – самоуправления, 5 – 1221.
Задания по обществознанию для 7,8 классов на муниципальный тур олимпиады
- Общество – это
а) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
б) способы взаимодействия и формы объединения людей
в) часть природы
г) материальный мир в целом
- Преобладание крестьянской общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества
а) традиционного
б) вступающего в эпоху промышленной революции
в) индустриального
г) постиндустриального
- Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, - это _________________.
- Тушь для ресниц, приобретённая дамой, вызвала у неё, по заключению врача, аллергическую реакцию. Упаковка туши не содержала соответствующих предупреждений. Какое право потребителя было нарушено?
а) право на достоверную информацию о товаре
б) право на качественный товар
в) право на безопасность для жизни и здоровья
г) право на замену или возврат некачественного товара
- Найдите в приведённом ниже списке характеристики традиционной (патриархальной) семьи и запишите буквы, под которыми они указаны.
а) Отец семейства занимает главенствующее положение.
б) Главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни.
в) Представители нескольких поколений ведут совме5стное хозяйство.
г) Взрослые дети живут отдельно от родителей.
д) Женщина находится в подчинении у мужчины.
Ответы: 1 – б, 2 – а, 3 – мораль, 4 – а, 5 – авд.
Задания по истории для 7,8 классов на муниципальный тур олимпиады
- Прочтите отрывок из воспоминаний М.С. Воронцова и укажите название битвы, участником которой он был.
«В день генерального сражения в августе 1812 г. На меня была возложена оборона редутов первой линии на левом фланге, и мы должны были выдержать первую и жесткую атаку 5 французских дивизий, которые одновременно были брошены против нас. Из 4 тысяч приблизительно, на вечерней перекличке оказалось менее трехсот…»
а) битва под Малоярославцем
б) битва у деревни Салтановка
в) битва на реке Березине
г) битва у деревни Бородино
- Установите соответствия между событиями и названиями периодов, когда эти события происходили. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
СОБЫТИЯ Год
а) проведение Олимпиады в Москве 1) 1961
б) принятие Конституции РФ 2) 1980
в) полёт первого человека в космос 3) 1993
4) 1998
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов
А | Б | В |
- Расположите в хронологическом порядке следующие имена. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
- Владимир Мономах
2) Всеволод Большое Гнездо
3) Андрей Боголюбский
4) Даниил Московский
- Установите соответствие между именами правителей и памятниками зодчества, созданными во время их правления. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА ПАМЯТНИКИ
ЗОДЧЕСТВА
А) Иван III 1) Петропавловская крепость
Б) Пётр I 2) Успенский собор
Московского Кремля
В) Дмитрий Донской 3) храм Христа Спасителя
4) белокаменный Московский
Кремль
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов
А | Б | В |
- Какое из литературных произведений XI – XIV в.в. относится к былинному эпосу?
а) «Повесть временных лет»
б) «Задонщина»
в) «Слово о полку Игореве»
г) «Садко»
Ответы: 1 – г, 2 – 231, 3 – 1324, 4 – 214, 5 – г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по истории, обществознанию, праву
Разработка рабочих программ по истории, обществознанию, праву к учебникам Вигасина 5 класс, Пчелова 6,7 классы и др....
каталог электронных ресурсов по истории, обществознанию, праву и краеведению в Кировской области.
Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса. Информатизаци...
школьные олимпиады по обществознанию, праву, истории 2015-2016 учебного года
Подготовка одарённых детей к предметным олимпиадам - это сложный и кропотливый этап. А первой ступенью для учеников становиться школьный этап. Предлагаю олимпиадные задания для 11 класса по обществозн...
Рабочие программы по истории,обществознанию, праву
Рабочие программы по учебным дисциплинам история, обществознание право 2018-2019 учебный год...
Как подготовить обучающихся к олимпиадам по истории и обществознанию
Данная статья поможет успешно подготовить обучающихся к предметным олимпиадам. Подготовка к олимпиадам по истории и по обществознанию, участие в них, делают жизнь школьника, любящего гуманитарные и со...
Интегрированный урок в 11 классе: английский язык, история, обществознание «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».
Тема урока: «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».Актуальность темы, выбранной для интегрированного урока...