Рабочая программа по истории России 8 кл
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_rossii_8_kl.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю» Директор школы _________В.Ю. Магрычев Приказ № ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Г.Г. Хренкова «____»____________20__г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей Руководитель МО __________Е.В. Макарова Протокол № ___ от «____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ Берендеевская СОШ
наименование ОУ
Нечаева Марина Леонидовна, высшая
Ф. И. О. педагога, категория
по истории России 8 класс
предмет, класс
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по Истории России. XIX век (1800-1900 гг.) (8 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2011.
Цели изучения курса:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнми традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Принципиальными позициями, заложенными в программе, являются:
- многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;
- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;
- внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется, прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;
- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;
- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.
КОМПЕТЕНЦИИ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ |
|
ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ |
|
| |
| |
| |
| |
|
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
- Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008;
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.
- Настенные исторические карты.
- Атласы по истории России XIX века.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
- Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.
- Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.
- Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 35 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:
- Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).
- Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
- Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
- Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
- Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
- Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
- Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.
- Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
- Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.
- Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
- Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Структура курса
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Россия в первой четверти XIX в. | 7 |
2. | Общественное движение при Александре I | 10 |
3. | Россия во второй половине XIX в. | 17 |
4. | Итоговое обобщение | 1 |
Итого: | 35 |
Контроль реализации программы
а) Стартовый контроль (результаты уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности) – 2-я неделя
б) Текущий контроль – после изучения большой темы
в) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест
Результаты обучения
Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступени основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тип урока | Кол-во часов | Тема урока | Основное содержание | Основные понятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Форма контроля |
Раздел 1. Россия в первой четверти XIX в. (7 ч) | |||||||
1 | Урок изучения нового материала | 1 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | Переворот 11 марта 1801г. и первые преобразования Александр 1. Проект Ф.Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. | «капиталистые крестьяне», отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма. | Знать понятия: либерализм, самодержавие, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право. Называть: годы царствования Александра I, характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений | Беседа |
2 | Комбинированный | 1 | Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. | Международное положение России в начале века. Основные цели и направле-ния внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза. | Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807 года. | Уметь анализировать, выделять главное. Знать: понятия коалиция, конвенция, сейм. Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны; показывать на карте, оценивать ее результативность | Устный опрос |
3 | Комбинированный | 1 | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского. | Реформы М.М.Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов» учреждение Государственного совета. Экономи-ческие реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия. | Государственный Совет | Уметь работать с документами. | Тест |
4 | Комбинированный | 1 | Отечественная война 1812 года | Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское сражение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. | Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж | Знать хронологические рамки Отечественной воины 1812 г.; планы сторон, характер войны, основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения | Беседа |
5 | Комбинированный | 1 | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. | Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра 1. Россия и Америка. Россия – морская держава. | Венский конгресс, Священный Союз | Уметь работать с документами. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях | Беседа |
. | Урок изучения нового материала | 1 | Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг. | Причины изменения внутриполитичес-кого курса Александра 1. Польская конституция. «Уставная грамота Россий-ской империи» Н.Н.Новосильцева. Основные итоги внутренней политики Александра 1. | Сейм, военные поселения, аракчеевщина, возрастной и имущественный ценз, «Уставная грамота российской империи» | Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I; давать оценку внутренней политики Называть характерные черты социально-экономического развития; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. | Беседа |
7 | Урок изучения нового материала | 1 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | Экономический кризис 1812-182-15гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А.Гурьева. Развитие промышленности и торговли | тарифный устав, полигон, пенька, легкая промышленность, полуфабрикат | Уметь выделять главное, сравнивать. | Фронтальный олпрос |
Раздел 2. Общественное движение при Александре I (10 ч) | |||||||
8 | Урок изучения нового материала | 1 | Россия во второй четверти XIX в. | Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева. | Масоны, Северное и Южное общества | Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения. Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов | Дискуссия |
9 | Урок изучения нового материала | 1 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. | Смерть Александра 1 и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значе-ние и последствия восстания декабристов. | Декабристы, династический кризис | Уметь определять и объяснять понятия | Исторический диктант |
10 | Урок изучения нового материала | 1 | Внутренняя политика Николая I. | Личность Николая 1. Начало нового царствования. Внутренняя политика. | «апогей самодержавия», цензура, кодификация законов | Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I | Беседа |
11 | Урок изучения нового материала | 1 | Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. | Промышленный переворот. Помещичье и крестьянское хозяйство. Железные дороги. Реформа Е.Ф.Канкрина. Торговля. | Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия | Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина. Реформа Киселева П.Д. | Самостоятельная работа |
12 | Урок изучения нового материала | 1 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских отношений. Причины Кавказской войны. | Навигация, контрибуция, горцы, имам, теократия | Называть основные направления внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада | Опрос |
13 | Урок изучения нового материала | 1 | Общественное движение в годы правления Николая I. | Направление русской общественной мысли. Консервативное движение. Либеральное движение. Первые кружки. Западники и славянофилы. | Западники, славянофилы, социализм | Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку | Тест |
14 | Комбинированный | 1 | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя. | Обострение восточного вопроса. Причины войны, силы сторон, ход военных действий, Парижский конгресс. Итоги войны. | Малахов курган, Парижский мир | Уметь работать с историческими документами. Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места военных действий; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора | Беседа |
15 | Урок изучения нового материала | 1 | Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники. | Система образования. Грамотность в России. Развитие наук. Взаимосвязь науки и производства. Путешественники и первооткрыватели. Экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Кругосветная экспедиция Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Освоение Русской Америки. | Гимназия | Уметь анализировать, устанавливать межпредметные связи. Называть выдающихся представителей и достижения российской науки | Фронтальный опрос |
16 | Комбинированный | 1 | Художественная культура. | Особенности развития художественной культуры в первой половине XIX в. Литература. Живопись, Архитектура. Музыка. Театр. | Романтизм, ампир, реализм | Уметь самостоятельно работать с предложенным материалом. Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | Индивидуальная работа по карточкам |
17 | Комбинированный | 1 | Быт и обычаи. Обобщение по теме: «Россия на пороге перемен». | Быт русского народа в 19 веке. Жилище. Одежда. Питание. Досуг и обычаи. Семья и семейные обряды. | Шорничество | Уметь ставить и разрешать проблемы. Умение обобщать и систематизировать материал | Тест |
Раздел 3. Россия во второй половине XIX в. (17 ч) | |||||||
18 | Урок изучения нового материала | 1 | Накануне отмены крепостного права. | Император Александр II . Либерализация режима. Крестьянский вопрос. Причины отмены крепостного права. Проекты реформы | Политический режим, недоимки | Уметь анализировать документы | Беседа |
19 | Урок изучения нового материала | 1 | Крестьянская реформа 1861 г. | Подготовка крестьянской реформы. Основные положения реформы 19 фев-раля 1861 г. Значение отмены крепостного права. | Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне | Уметь работать со статистическими данными. Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянские реформы; объяснять значение отмены крепостного права | Устный опрос |
20 | Урок изучения нового материала | 1 | Либеральные реформы 60-70-х гг. | Либеральные реформы 60-70-х гг.: Реформа местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Внутренняя противоречивость либераль-ных преобразований. Консервативная корректировка реформ. Политический курс М.Т.Лорис-Меликова. Основные положения его проекта. | Городская дума, всеобщая воинская повинность | Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения соц. реформ. | Исторический диктант |
21 | Урок практикум | 1 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | Феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России. Крестьяне и помещики после реформы. Развитие города после реформы. | Отработочная система, капитализм | Уметь анализировать документы. Называть основные направления эконом. политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства | Игра «Домино» |
22 | Комбинированный | 1 | Общественное движение: либералы и консерваторы. Обобщение по теме: «Россия в период реформ». | Особенности российского либерализма сер. 50-х – нач. 60-х гг. Либералы и консерваторы. Либеральное движение в России.. Земское движение. | Либералы, консерваторы | Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма, радикального общественного движения | Беседа |
23 | Изучение нового материала | 1 | Зарождение революционного народничества и его идеология. | Причины роста революционного движе ния в пореформенный период. Теоретики революционного народничества М.А.Ба-кунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачёв. | Революционер, народничество | Называть даты событий, объяснять причины и называть итоги восстаний. | Устный опрос |
24 | Изучение нового материала | 1 | Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х гг. | Народнические организации второй половины 60-х – начала 70-х гг. XIX в. «Хождение в народ». «Земля и воля». Раскол «Земли и воли». Первые рабочие организации. Деятельность «Народной воли». Убийство Александра II. | «хождение в народ», рабочие организаци, политические требования | Уметь работать с документами | Дискуссия |
25 | Изучение нового материала | 1 | Внешняя политика Александра II. | Основные направления внешней политики России в 60-70-х гг.XIX в. Расстановка сил в Европе. Триумф российской дипломатии. Политика России в Средней Азии. Дальневосточ ная политика. Продажа Аляски. | Уметь работать с контурными картами. Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг. | Тест | |
26 | Комбинированный | 1 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | Балканский кризис. Предпосылки. Начало русско-турецкой войны. Силы и планы сторон. Ход военных действий. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Значение и причи ны победы России в войне с Турцией. | Плевна, Шипкинский перевал, Сан-Стефанский мир, Берлинский конгресс | Уметь рассказывать прочитанный материал. Знать даты русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией | Самостоятельная работа |
27 | Комбинированный | 1 | Внутренняя политика Александра III. | Личность Александра III. Противоречии-вый характер начала царствования Александра III. Крестьянская политика Александра III. Начало рабочего законодательства. Кон-сервативный поворот. Усиление поли-цейского режима. Контрреформы. | Контрреформы | Называть основные черты внутренней политики Александра III | Самостоятельная работа |
28 | Комбинированный | 1 | Экономическое развитие в годы правления Александра III. | С/х после Крестьянской реформы. Промышленность. Деятельность Н.Х. Бунге. Строительство железных дорог. Рабочий вопрос. | Косвенные налоги, дефицит бюджета, монополия, биржа, акциз, акция | Называть основные черты экономической политики Александра III; объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности политических деятелей | Устный опрос |
29 | Комбинированный | 1 | Положение основных слоев общества. | Сословия и классы в пореформенном обществе. . Крестьянство. Дворянство. Буржуазия. Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция. Казачество. | Меценатство, станица, требник | Умение анализировать документы | |
30 | Урок изучения нового материала | 1 | Общественное движение в 80-90-х гг. | Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Распространение марксизма в России. Консервативное движение. | Марксизм, подоходный налог | Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных) | Беседа |
31 | Урок изучения нового материала | 1 | Внешняя политика Александра III. Обобщение по теме: «Россия во второй половине XIX века». | Общая характеристика внешней полити-ки. Ослабление российского влияния на Балканах. Политика России в Европе. Азиатская политика. Обострение русско-японских отношений. | Мобилизация, военный союз | Называть цели и основные направления внешней политики Александра III | Беседа |
32 | Урок изучения нового материала | 1 | Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство. | Развитие образования. Успехи естествен-ных наук. Развитие географических знаний. Развитие гуманитарных наук. Литература. Живопись. Скульптура. | Классические и реальные гимназии | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки и искусства | Тест |
33 | Урок изучения нового материала | 1 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество. | Архитектура. Музыка. Театр. Народное творчество. | Называть выдающихся представителей и достижения российского искусства | Беседа | |
34 | Комбинированный | 1 | Быт: новые черты в жизни города и деревни. Повторение по курсу: «Россия в XIX в.» | Рост населения. Улучшение качества жизни горожан. Жизнь и быт городских «верхов». Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.. | Армяк, коммунальное хозяйство, поддевка, сюртук, урбанизация, фрак, чуйка | Уметь анализировать изменения в бытовой жизни города и деревни. Систематизировать и обобщать изученный материал | Опрос |
Итоговое обобщение (1 ч) | |||||||
35 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Россия и мир на пороге XX в. | Итоговый тест по теме | Умение обобщать и систематизировать материал | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс
Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...
Рабочая программа по истории России и Всемирной истории в 8 классе
Рабочая программа по истории России в 8 классе к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной и Всемирной истории в 8 классе к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной....
Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов
Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...
Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...
рабочая программа по истории России. Всеобщая история. 7 класс
индивидуальное обучение...
Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы
Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)
В рабочей программе по истории России-всеобщей истории в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...