Рабочая программа по истории России 9 кл
рабочая программа по истории (9 класс) по теме
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы - Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» , М., Просвещение ,2011 г. Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_rossii_9_kl.docx | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю» Директор школы _________В.Ю. Магрычев Приказ № ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Г.Г. Хренкова «____»____________20__г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей Руководитель МО __________Е.В. Макарова Протокол № ___ от «____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ Берендеевская СОШ
наименование ОУ
Нечаева Марина Леонидовна, высшая
Ф. И. О. педагога, категория
по истории России 9 класс
предмет, класс
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы - Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» , М., Просвещение ,2011 г. Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».
Интегративная цель изучения курса истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
Рабочая программа для 9 класса ориентирована на использование следующих учебников:
- А.А. Данилов, Л. Г. Косулина, М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс» / - М: Просвещение, 2011;
•дополнительных пособий для учителя:
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;
О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2008.
• для учащихся:
Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2013.
С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 34 учебных часа из учета 1 час в неделю.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917», «История России. XX век», «Репетитор-2010 по истории Кирилла и Мефодия», видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм», «Сталинградская битва».
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач
Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.
Основные понятия курса
I. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.
Протекторат, модернизация, индустриальное общество, политическая система, гражданское общество, Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия, революция, парламент, конституционная монархия, отруб, хутор, артель, кооперация, ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций
II. Великая российская революция. 1917-1921 гг.
альтернатива, амнистия, коалиционное правительство, декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир, национализация, аннулирование, интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный коммунизм, продразверстка, красный террор, демократическая контрреволюция, денационализация,
III. СССР а путях строительства нового общества.
НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты»
федерализм, автономия, саботаж, Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор,«мирное сосуществование» ,Номенклатура, тоталитаризм, репрессии, культ личности, оппозиция, Мировой экономический кризис, Коллективизация, индустриализация система коллективной безопасности, фашизм, Лига Наций, политика умиротворения, анафема, атеизм,
конструктивизм, идеология, социалистический реализм, «культурная революция», геополитические интересы
IV.Великая Отечественная война. 1941-1945 г.
Великая Отечественная война. пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун». демилитаризация, «Багратион», Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, антигитлеровская коалиция, «молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт,
V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия
репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ, космополитизм, Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий«холодная война», десталинизация, реабилитация, волюнтаризм, субъективизм, доктрина Трумэна, план Маршалла, СЭВ, НАТО
VI. СССР в 1965-1991 гг.
Коррупция, «теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика, диссидент
пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет, кооперация, ускорение, инфляция, приватизация, консенсус, плюрализм, разделение властей, «гласность», ускорение
«новое мышление», биполярная система международных отношений
VII. Перестройка в СССР (1985-1991)
Реформа политической системы, экономические реформы 1985-1991 гг., политика гласности, внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.
VIII. Россия и в конце XX – начале XXI в.
приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютный коридор,
конвертируемая валюта, Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат,
судебная инстанция, сепаратизм, терроризм
Требования к уровню подготовки выпускников
Учащиеся должны:
- Называть:
- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;
- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.
2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
3. Называть:
- место, обстоятельства, участников событий;
- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;
- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;
- известных полководцев, участников военных событий.
4. Показывать на исторической карте:
- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;
- промышленные центры, крупнейшие стройки;
- места военных сражений.
5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).
6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.
7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.
8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.
9. Составлять описание:
- зданий, технических сооружений, машин;
- предметов быта;
- памятников художественной культуры.
10. Соотносить факты и общие процессы и явления:
- изменения политического строя России в ХХ в.;
- внутренней и внешней политики;
- модернизации, индустриализации;
- развития общественной мысли, художественной культуры.
11. Называть характерные, существенные черты:
- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;
- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;
- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;
- внешней политики, наиболее значительных военных событий.
12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.
13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.
14. Сравнивать:
- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;
- темпы и характер модернизации в России и других странах;
- политические режимы в России и других странах.
15. Излагать суждения о причинах и последствиях:
- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;
- Гражданской войны;
- прихода большевиков к власти;
- установления однопартийной системы;
- утверждение тоталитарного режима и культа личности;
- победы в ВО войне;
- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;
- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.
16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.
17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:
- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;
- известных исторических личностей.
18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
№ п/п | Тип урока | Кол-во часов | Тема урока | Основное содержание | Основные понятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Форма контроля |
Раздел 1. Россия на рубеже XIX-XX вв. (6 ч) | |||||||
1 | Урок изучения нового материала | 1 | Государство и российское общество в конце XIX-начале XX в. Экономическое развитие страны. | Территория и население России в начале XX в. | Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация, Многоукладная экономика, монополистический капитализм | Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора | Беседа |
2 | Урок изучения нового материала | 1 | Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. | Модернизация: сущность, модели Роль государства в модернизации России. Формирование монополий . Политика России на Дальнем Востоке.2 Русско-японская война 1904 — 1905 годов. | Политическая система, гражданское общество, социальная структура, маргинализация населения, аграрное перенаселение, общинная психология, олигархия, средние слои. Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация | Знать причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках, называть основные даты событий; локализовать исторические факты на карте | Опрос |
3 | Урок изучения нового материала | 1 | Первая российская революция. Реформы политической системы. | Новое государственное устройство. Течения в полит. жизни революционной России: а) либеральные течения;б) револ.-демокр. партии;в) консерв. партии. Госуд. Дума и самодержавие. | «Полицейский социализм», движущие силы революции, конституционная монархия, парламент; политическая партия; программа, тактика полит.партий | Определять причины, характер, движущие силы, ход и итоги первой революции уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, определять причины и следствия исторических событий | Тест |
4 | Урок изучения нового материала | 1 | Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. | Аграрный вопрос в России.
Россия накануне Первой мировой войны. | Отруб, хутор, кооперация, новый избирательный закон, мировоззрение, фракции, национальная политика | Проанализировать столыпинские реформы, их итоги и последствия
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России | Дискуссия |
5 | Комбинированный | 1 | Духовная жизнь Серебряного века. | Наука начала XX в. Духовная жизнь России и первая русская революция. Новые течения духовной жизни. | Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм | Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры | Тест |
6 | Урок изучения нового материала | 1 | Россия в Первой мировой войне. | Социально-экономическое положение России в годы Первой мировой войны | Антанта, Тройственный союз, военные планы и операции, Брусиловский прорыв | Определять причины, цели, характер, основные фронты, этапы и сражения I мировой войны. Характеризовать новое соотношение сил между великими державами и причины неустойчивости новой системы международных отношений. Рассказывать о важнейших исторических событиях 1916-1917гг.и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов. Развивать причинно-следственные связи; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916) | Тест |
Раздел 2. Великая Российская революция. 1917-1921 гг. (4 ч) | |||||||
7 | Урок изучения нового материала | 1 | Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г. | Причины революции.Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Двоевластие. Национальный вопрос. | Двоевластие, Временное правительство, коалиционное правительство, «корниловский мятеж», большевизация Советов, Военно-революционный комитет | Определять сущность двоевластия, провести, сравнительный анализ двоевластия; проанализировать альтернативы дальнейшего развития России. | Фронтальный опрос |
8 | Урок изучения нового материала | 1 | Октябрьская революция. Формирование советской государственности. | Политические партии после Февраля. Кризисы власти. Выступления генерала Корнилова. | Леводемократическая коалиция, коалиционное Советское правительство, Учредительное собрание, сепаратный мир, чрезвычайная продовольств.политика | Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания и Брестского мира, проанализировать экономическую политику Советской власти | Дискуссия |
9 | Урок изучения нового материала | 1 | Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны. | «Белое» движение в России: общая характеристика. Лидеры «белого» движения. | Локальный, эскалация, «демократическая контрреволюция», интервенция., концлагерь, террор | Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения | Опрос |
10 | Комбинированный | 1 | Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х годов. | Прич. поражения «белых» и победы «красных». Политика военного коммунизма.Тактика большевистского правительства Советской России:а) «красный" террор; б) проявление гибкости политики большевиков в целях укрепления власти.Советская Россия, Коминтерн. | Аннулирование, денационализация, «военный коммунизм», «малая Гражданская война» | Анализировать политику «военного коммунизма», щхарактеризовать наиболее крупные победы красных, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей периода | Фронтальный опрос |
Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества. (6 ч) | |||||||
11 | Урок изучения нового материала | 1 | Переход к нэпу | Положение Советской России в 1920 —1921 годы.Переход к новой экономической политике. Укрепление политической власти большевиков. | НЭП, продналог, концессии, «командные высоты» в экономике | Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов ; Излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПу | Опрос |
12 | Урок изучения нового материала | 1 | Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. | Советские республики в начале 1920-х годов. Создание СССР. Кризис руководства партии. | Суверенитет, федерация, дипломатическая изоляция, Рапалльский договор, Коминтерн | Выяснить предпосылки и процесс объединения в единое государство – СССР; проанализировать основные точки зрения по вопросу создания государства | Дискуссия |
13 | Урок изучения нового материала | 1 | Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь СССР в 20-е гг | Сращивание государственного и партийного аппаратов. Однопартийная система. Внутрипартийная борьба. «Правый уклон». | Саботаж, «правый уклон», «сменовеховство»,анафема, атеизм, конструктивизм, эмиграция | Оценивать точки зрения Сталина и Троцкого | Дискуссия |
14 | Урок изучения нового материала | 1 | Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. | Коллективизация и ее итоги. Ход индустриализации в годы первых пятилеток.Источники и методы индустриализации | Индустриализация, коллективизация, пятилетка, «великий перелом», стахановское движение, соцсоревнование, МТС, колхоз, совхоз, раскулачивание, хлебозаготовительный кризис | Выявить обстоятельства, которыми был вызван хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия. | Фронтальный опрос |
15 | Комбинированный | 1 | Политическая система СССР в 30-е гг. Духовная жизнь в 30-е гг. | Рост массовых репрессий. Политический террор середины 1930-х годов. Создание сталинской «административно-командной системы». Духовный климат в советском обществе. | Тоталитаризм, культ личности, репрессии, авторитарный способ мышления, оппозиция, политические процессы. Идеология, конформизм, социалистический реализм, «культурная революция» | Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936г.; уметь делать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал. выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны Выполнять тестовые задания | Тест |
16 | Урок изучения нового материала | 1 | Внешняя политика СССР в 30-е гг. | Возникновение очага военной опасности в Азии. Проблемы коллективной безопасности в Европе. СССР против политики умиротворения агрессора. | Геополитические интересы, имперская политика, Лига Наций, политика умиротворения, система коллективной безопасности, фашизм | Определять причины сближения СССР и Германии; роль и значение изменений в Красной Армии накануне войны; значение расширения СССР западных границ. | Опрос |
Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. (4 ч) | |||||||
17 | Урок изучения нового материала | 1 | СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны | СССР на международной арене в начале 1939 года.Советско-германские отношения.Внешняя политика СССР е 1939 — 1940 годах .Подготовка СССР к войне с Германией: а) укрепление границ;б) меры по укреплению обороноспособности; в) дипломатические усилия. 3.Просчеты советского руководства в подготовительный период.. | Денонсация, эшелонированный, секретные протоколы, советско-германский пакт о ненападении, План «Барабаросса», план»Ост», блицкриг, периоды войны, Великая Отечественная война, начальный период войны | Сравнивать силы сторон накануне войны; выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны; определять значение Московской битвы. Называть причины массового партизанского движения Давать оценку приказу наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г; определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. рассказывать о событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов Определять причины заграничного похода Красной армии; называть главные причины победы СССР в В.О.В.; подбирать факты, доказывающие, что гл. фронтом II мир. войны был советско-германский фронт. | Опрос |
18 | Урок изучения нового материала | 1 | Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне. | Немецкое наступление летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Оккупационный режим. Партизанское и подпольное движение. Антигитлеровская коалиция. Советское общество. Соц-экон предпосылки коренного перелома. Образование, наука, церковь в годы войны. | Контрнаступление, коренной поворот в войне. Оккупационный режим, эвакуация, партизанская война | Опрос | |
19 | Урок изучения нового материала | 1 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. | Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом.Начало освобождения. Курская дуга. Тегеранская конференция. | Коренной перелом в ходе войны, Курская дуга | Опрос | |
20 | Урок изучения нового материала | 1 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. | Освобождение Восточной Европы. Крымская конференция. Боевые действия на советско-германском фронте в 1945 г. Штурм Берлина. Разгром милитаристской Японии. | Депортация, коллаборационизм, «Десять сталинских ударов», Крымская и Потсдамская конференции, демилитаризация, капитуляция | Дискуссия | |
Раздел 5. СССР в первые послевоенные годы. 1945-1953 гг. (3 ч) | |||||||
21 | Комбинированный | 1 | Восстановление экономики. | Меры по восстановлению экономики СССР в первые послевоенные годы. Идеология и политика в конце 1940 | Восстановительный период, стахановское движение, национальное богатство, дефицитная экономика, диспропорция, репарации, репатриация, хозрасчёт | Давать оценку состоянию советской экономики после войны; определять причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития.Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти; называть альтернативы развития страны в марте 1953 г.; определять значение XX съезда КПСС; определять последствия политики десталинизации для нашей страны, | Опрос |
22 | Комбинированный | 1 | Политическое развитие. Идеология и культура. | У истоков политики реформ. Первые перемены.XX съезд КПСС. | «демократический импульс войны», репрессии, ГУЛАГ, «дело врачей», «ленинградское дело», «железный занавес», космополитизм, «низкопоклонство перед Западом», «безыдейные произведения» | Фронтальный опрос | |
23 | Урок изучения нового материала | 1 | Внешняя политика. | «Холодная война». Распространение сталинской модели. | «Холодная война», социалистический лагерь, план Маршалла, доктрина Трумэна, ялтинско-потсдамская система международных отношений, Коминформ | Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй мировой войны; давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945 – 1952 гг. | Тест |
Раздел 6. СССР в 1953-середине 60-х гг. XXв. (3 ч) | |||||||
24 | Урок изучения нового материала | 1 | Изменения политической системы. | Конфликт в руководстве СССР в конце 1950-х годов. | Ротация, волюнтаризм, субъективизм, реабилитация | рассказывать о событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов | Фронтальный опрос |
25 | Урок изучения нового материала | 1 | Экономика СССР в 1953-1964 гг. | Экономическая политика КПСС в конце 1950-х гг. Административно-хозяйственные реформы Н.С. Хрущева. Нач.1960-х гг.: поиск новых решений. | Индустриальное общество, интенсификация, экстенсивный путь развития, НТП, расширенное воспроизводство, социальная напряжённость, средства производства | Определять причины противоречивости экономических реформ Хрущева | Опрос |
26 | Урок изучения нового материала | 1 | “Оттепель” в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. | Преодоление сталинизма, развитие науки, советский спорт, образование. Отношения с Западом. Проблемы разоружения. Социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике СССР. | «Оттепель», формализм в искусстве, социалистический реализм, мирное сосуществование, страны «третьего мира», движение неприсоединения, Венгерский кризис, Карибский кризис | Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй мировой войны; давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945 – 1952 гг. | Дискуссия |
Раздел 7. СССР в середине 60-х-середине 80-х гг. XX в. (2 ч) | |||||||
27 | Урок изучения нового материала | 1 | Консервация политического режима. Экономика “развитого социализма”. | Политика стабилизации.Экономические реформы А.Н. Косыгина.Научно-техническое и экономическое развитие. | Ресталинизация, номенклатура, «октябрьский переворот» 1964 г. Теневая экономика, продовольственная программа, товарный голод, соцсоревнование, стагнация, экономический застой, лимитчики, дефицитная экономика; теория конвергенции | выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий | Опрос |
28 | Урок изучения нового материала | 1 | Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты. | Духовное развитие в период «оттепели».Советская культура середины 1960-х — середины 1980-х годов.Развитие правозащитного движения. | Застой в духовной жизни, советский народ, концепция «развитого социализма», «магнитофонная революция», «антисистема», диссидентское движение. Разрядка международной напряжённости, военно-стратегический паритет, ракеты средней дальности | объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов | Самостоятельная работа |
Раздел 8. Перестройка в СССР (1985-1991) (2 ч) | |||||||
29 | Урок изучения нового материала | 1 | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985-1991 гг. | «Кадровая революция». Коституционная реформа. Формирование многопартйности. Августовский политический кризис 1991 г. Распад СССР. «Стратегия ускорения». Экономическая реформа 1987 г. Программа «500 дней». | «Кадровая революция», перестройка, советский парламентаризм, многопартийность, либерализм, социал-демократия, фракция, оппозиция, переворот. Ускорение, НТП, рыночная экономика, арендный подряд, кооперация, теневая экономика, демонополизация, децентрализация, разгосударствление, акционирование, техногенная катастрофа | Давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки; характе-ризовать основные этапы экономических реформ в СССР в годы перестройки; давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки объяснять свое отношение к наиб. значительным личностям истории России показывать на исторической карте, границы государств уметь использовать текст исторического источника | Опрос |
30 | Урок изучения нового материала | 1 | Политика гласности: достижения и издержки. Диалектика нового мышления. | Литература, кино, театр. Реабилитация. Издержки гласности | «Новое политическое мышление», демилитаризация, разоружение, региональные конфликты, биполярная система международных отношений | Давать оценку преобразованиям в стране за годы перестройки | Опрос |
Раздел 9. Россия в конце XX-начале XXI вв. (4 ч) | |||||||
31 | Урок изучения нового материала | 1 | Российская экономика на пути к рынку. | Россия после распада СССР. Начало реформ. Первые результаты реформ.. | Рыночная экономика, либерализация цен, приватизация, единая тарифная система оплаты труда, конвертируемость валюты, макроэкономическая стабилизация | Определять расстановку основных политических сил после августа 1991 г.; | Тест |
32 | Комбинированный | 1 | Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству. Духовная жизнь России. | Политическое развитие России в 1992 году. Обострение противоречий в российском обществе.Углубление кризиса весной 1993 г..Россия на грани гражданской войны. | Правовое государство, разделение властей, парламентская республика, президентская республика, парламентская демократия, Федеративный договор, политический кризис. Концептуализм, ностальгия, постмодернизм, публицистика | Давать оценку результатам политического развития страны в 90-е гг.; называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг. | Дискуссия |
33 | Комбинированный | 1 | Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. | Народы и регионы России после распада СССР. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993 года в Госдуму. Военно-политический кризис в Чечне. Место России в мире. Внешняя политика. | Федеративный договор, регионы, чеченский кризис. Концепция внешней политики, гражданское согласие, терроризм, чеченская проблема, национальный проект, «прозрачные границы» | Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических преобразований; решению проблем внешней политики в 2000 – 2010 гг.; оценивать результаты внутренней и внешней политики. | Опрос |
34 | Комбинированный | 1 | Россия на пороге XXI . | Россия на рубеже XX — XXI вв.: новый этап развития. Культурная жизнь современной России | Биполярная и монополярная системы международных отношений, завершение «холодной войны» | Показывать на ист. карте территории расселения народов, границы государств, места исторических событий, уметь определять послед-ть важнейших событий отеч.истории | Дискуссия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс
Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...
Рабочая программа по истории России и Всемирной истории в 8 классе
Рабочая программа по истории России в 8 классе к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной и Всемирной истории в 8 классе к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной....
Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов
Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...
Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...
рабочая программа по истории России. Всеобщая история. 7 класс
индивидуальное обучение...
Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы
Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)
В рабочей программе по истории России-всеобщей истории в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...