Рабочая программа по обществознанию 6 кл
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_6_kl.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю» Директор школы _________В.Ю. Магрычев Приказ № ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Г.Г. Хренкова «____»____________20__г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей Руководитель МО __________Е.В. Макарова Протокол № ___ от «____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ Берендеевская СОШ
наименование ОУ
Нечаева Марина Леонидовна, высшая
Ф. И. О. педагога, категория
по обществознанию 6 класс
предмет, класс
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по обществознанию
Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.
Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.
Основным содержанием курса 6 класса является:
- знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которое прошло человечество;
- раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;
- ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной. политико-правовой и духовной;
- показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.
Цель программы – содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления.
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, рабочая программа призвана решать следующие задачи:
- создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово, 2008 г.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов по 1 часу в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану в 6 классе.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная.
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:
- устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование);
- письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование).
Распределение учебной нагрузки
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Раздел 1. Общество и человек | 7 |
2 | Раздел 2. Экономическая сфера общества | 7 |
3 | Раздел 3. Социальная сфера общества | 4 |
4 | Раздел 4. Политика и право | 6 |
5 | Раздел 5. Духовная сфера общества | 4 |
6 | Раздел 6. Ребенок в обществе | 5 |
7 | Итоговое повторение | 2 |
Итого | 35 |
Контрольные работы
№ | Тема |
1 | Тест № 1: «Общество и человек» |
2 | Тест № 2: «Экономическая сфера общества» |
3 | Тест № 3: «Политическая сфера общества» |
4 | Итоговый тест |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик 6 класса должен знать/понимать:
- сущность общества, его происхождение и развитие, исторические ступени, которые прошло человечество;
- взаимосвязи человека, общества и природы;
- сущность и основные проявления четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;
- место ребенка в современном обществе, его взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.
Уметь:
- получать социальную информацию из разнообразных источников;
- решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
- давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.
.
№ п/п | Название раздела, кол-во часов | Тема урока | Основные понятия | Умения, навыки | Форма контроля | Литература | Домашнее задание | |
1. | Общество и человек (7 ч) | 1 | Что такое общество? | общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. | Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития -общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы | Беседа Устный опрос | Стр.4-5 § 1, вопросы | |
2. | 1 | Происхождение и развитие человека | человек - биосоциальное существо | Индивидуальная работа по карточкам | § 2, практикум (1) | |||
3. | 1 | Исторические ступени развития общества | аграрное общество; индустриальное общество; информационное (постиндустриальное) общество; социальный процесс | Тест | § 3, определения | |||
4. | 1 | Современное общество | научно-техническая революция; информационная революция; Интернет; мировое сообщество | Беседа | § 4, практикум | |||
5. | 1 | Человечество как сумма поколений | поколение; культура; культурное наследие | Самостоятельная работа | § 5, практикум (1,2) | |||
6. | 1 | Человек, общество, природа | биосфера; экология; экологический кризис; охрана природы | Индивидуальная работа по карточкам | § 6, вопросы | |||
7. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек». | тест | Повторение § 1-6 | ||||
8. | Экономическая сфера общества (7 ч) | 1 | Что такое экономика? | экономика; потребности; блага; производство; затраты производства; производитель; потребитель | Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде | Беседа | § 7, практикум | |
9. | 1 | Рынок | рынок; обмен; рыночная цена; деньги; банк; вклад | Устный опрос | § 8, определения | |||
10. | 1 | Что такое предпринимательство и бизнес | предпринимательство; бизнес; фирма; капитал | Самостоятельная работа | § 9 | |||
11. | 1 | Домашнее хозяйство | домашнее хозяйство; семейный бюджет; доходы; расходы; прожиточный минимум; государственная социальная помощь | Беседа | § 10, практикум | |||
12. | 1 | Экономическая деятельность подростков | молодежная экономика; карманные деньги | Тест | § 11, вопросы | |||
13. | 1 | Труд с точки зрения закона | право на труд; безработица; работодатель; работник; трудовой договор; трудовая книжка; заработная плата; пенсия | Практикум | § 12 | |||
14. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера общества». | Тест | Повторение § 7-12 | ||||
15. | Социальная сфера общества (4 ч) | 1 | Социальная структура общества | социальная группа; малая группа; большая группа; социальное неравенство | Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе | Опрос | § 13, определения | |
16. | 1 | Семья | семья; брак | Тест | § 14, практикум | |||
17. | 1 | Правила и нормы поведения в обществе | социальные нормы; обычаи; традиции; этикет; обряд; нравы; ценности; нравственность | Индивидуальная работа по карточкам | § 15 | |||
18. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера общества». | Тест | Повторение § 13-15 | ||||
19. | Политика и право (6 ч) | 1 | Государство и граждане | государство; демократические государства; недемократические государства; монархия; республика; гражданство; гражданин; паспорт; государственные символы | Объяснять смысл понятий. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройства России. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения. Объяснять значение как конституции в государстве Рассказать о роли и сохранении правопорядка в стране. Называть правоохранительные и судебные органы. Распознать о способах защиты от несправедливости | Беседа | § 16, вопросы | |
20. | 1 | Право на службе человека | право; юридический закон юридическая ответственность; преступления | Беседа Самостоятельная работа | § 17, практикум | |||
21. | 1 | Конституция – основной закон страны | Конституция; президент; депутаты; разделение властей | Практикум | § 18, вопросы | |||
22. | 1 | Право и правопорядок | законность; правопорядок | Индивидуальная работа по карточкам | § 19, практикум | |||
23. | 1 | Как защититься от несправедливости? | правосудие. | Практикум Устный опрос | § 20, вопросы | |||
24. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Право и политика». | Тест | Повторение § 16-20 | ||||
25. | Духовная сфера общества (4 ч) | 1 | Наука и образование | наука; общественные науки; образование; самообразование; знание | Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей | Тест | § 21, практикум | |
26. | 1 | Мораль | мораль; моральный поступок; аморальный поступок | Практикум | § 22 | |||
27. | 1 | Идеал и ценности | идеал; идеалист; идеализация | Беседа | § 23, практикум | |||
28. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная сфера общества». | Тест | Повторение § 21-23 | ||||
29. | Ребенок в обществе (5 ч) | 1 | Ребенок в семье | детство | Объяснить отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи. Объяснить причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство. | § 24, практикум | ||
30. | 1 | Взаимоотношения детей и родителей | дети; родители | Индивидуальная работа по карточкам | § 25, продолжить сказку | |||
31. | 1 | Ребенок в школе | общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования | Самостоятельная работа | § 26, сочинение | |||
32. | 1 | Друзья и ровесники | дружба; верность | Беседа | ||||
33. | 1 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Ребенок в обществе». | Повторение изученного материала курса | Тест | Повторение § 24-26 | |||
34-35 | Итоговое повторение | 2 | Итоговое повторение изученного материала, итоговый тест | Повторение изученного материала курса | Итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...