Логопедия

Слинкина Лариса Анатольевна

Конспект логопедического занятия «Домашние животные» для детей 5-7 лет с ОНР

Материал предназначен для использования на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет с ОНР в старшей и подготовительной группах ДОУ.

Рабочая программа курса "Мир звуков и слов" для 1 класса

            Рабочая программа по развитию и коррекцииписьменной речи учащихся 1 классов с нарушением чтения и письма, обусловленные нерезко выраженным общим недоразвитием речи, направлена на создание условий для успешногоосвоения учащимися основной образовательной программы начального общегообразования и расчитана на своевременное выявление, предупреждение и устраниение имеющихся у некоторых из детей недостатков письменной речи.

 

Петкевич Ирина Михайловна

Современные диагностические методики для выявления у детей расстройств аутистического спектра

Современные диагностики нарушений в развитии учащихся с РАС

АУТИЗМ [греч. autos сам] — погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности; признак психического расстройства. Это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям.

Петкевич Ирина Михайловна

Интерактивные методы работы в профессиональной деятельности учителя -логопеда

На современном этапе инклюзивного образования традиционные методы взаимодействия учителя-логопеда с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья малоэффективны.

Важнейшим способом реализации сотрудничества учителя-логопеда и родителей считаю их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники образовательного процесса.

Свидетельство

 Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов и носоглотки. Наиболее активно участвует в образовании слов язык.

Задания по коррекции акустической дисграфии по теме «Дифференциация звуков Ф – В»

Задания по коррекции акустической дисграфии в виде презентации по теме «Дифференциация звуков Ф – В»

Закрепление слухо-произносительной дифференциации [В] - [Ф], [Вь] - [Фь] (дифференциация звонких и глухих согласных); закрепление понятий "согласный звук", "твёрдый согласный звук", "мягкий согласный звук"; обучение выделению звуков  [В] - [Ф], [Вь] - [Фь]  из ряда звуков, слогов, слов; правильное написание слов с буквами "В" и "Ф".

Викулина Людмила Викторовна

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда – обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей.

Развитие навыков звукобуквенного, слогового анализа и синтеза.

Развитие навыков звукобуквенного, слогового анализа и синтеза.

Нарушения фонематического анализа и синтеза проявляются в виде: пропуска одного или нескольких звуков в слове; перестановки звуков в слове, что приводит к искажению слоговой структуры слова. К этому же приводит и контаминации слов. У детей с нарушениями речи наблюдается также добавление в слово лишних звуков.

Чехонина Лариса Евгеньевна

Что такое грамотная речь и так ли она важна?

Информирование родителей будущих первоклассников о возможных трудностях школьного обучения в связи с недостаточной сформированностью устной речи в дошкольном возрасте.

Страницы