Логопедия

Коробейникова  Татьяна Васильевна

Выступление учителя-логопеда 25.03.2025г. .

Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду.

Лапина Наталья Васильевна

ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ

ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ 

В последние годы появилось достаточно большое количество школьников, которые с трудом осваивают русский язык как учебный предмет. Трудности в овладении навыками письма и чтения дефектологи и логопеды называют дислексией и дисграфией.

Лапина Наталья Васильевна

Методические рекомендации по формированию речевой готовности ребенка к школе.

Методические рекомендации

по формированию речевой готовности ребенка к школе.

 

Речевая готовность - один из критериев оценки общего развития ребенка, его утверждения как личности, умения себя позиционировать в обществе.

Лапина Наталья Васильевна

Рекомендации учителя - логопеда для родителей учеников начальной школы с ЗПР

Рекомендации учителя - логопеда для родителей учеников начальной школы с ЗПР

 

Задержка психического развития (ЗПР) - это отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей. ЗПР характеризуется недостаточным уровнем развития мышления, речи, внимания, памяти, моторики, регуляции и саморегуляции поведения, неустойчивостью эмоционально-волевой сферы.

Лапина Наталья Васильевна

Конспект занятия в первом классе по развитию связной речи на тему: «Зимний лес»

Конспект занятия в первом классе по развитию связной речи на тему: «Зимний лес»

Цель: продолжать формировать представления о признаках зимы, цикличности изменений в природе, закрепить знания о зиме, зимующих птицах, изготовление пластилиновой аппликации: «Снежная веточка».

Лапина Наталья Васильевна

Конспект группового занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: «Дифференциация согласных звуков В-Ф, Вь-Фь. Буквы В в и Ф ф. для учащихся 2 класса.

Конспект группового занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: «Дифференциация согласных звуков В-Ф, Вь-Фь. Буквы В в и Ф ф. для учащихся 2 класса.

Цель: формирование умения различать звуки [Ф-В, Ф’-В’] на слух и буквы В, Ф на письме.

Ботоева Юлия Александровна

Коррекционно – развивающая программа для детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушением письма и чтения «Читаем и пишем»

Программа составлена с учетом особенностей возрастного развития детей младшего школьного возраста, степени выраженности речевых нарушений и их характера, общей готовности к школьному обучению и темпов адаптации к изменившемуся виду деятельности.

Дополнительная общеобразовательная программа по коррекции устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста «Читаем и пишем» рассчитана на детей в возрасте от 8 до 10 лет, посещающих специальные или общеобразовательные школы.

 

Лексическая тема - Цветы

Лексическая тема «Цветы»: общий материал по лексике и грамматике, наглядный материал (предметные картинки черно-белые и цветные), текст, стихи.

Исаева Валерия Львовна

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ

С каждым годом увеличивается число безречевых, неговорящих детей, в возрасте от 3 лет. Группа безречевых детей неоднородна, в нее входят дети с временной задержкой речевого развития, алалией, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью. Однако, для всех этих детей характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, несформированность коммуникативной функции речи. 

Страницы