Рабочая программа внеурочной деятельности Динамическая пауза
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности Динамическая пауза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskayapauza_2.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 9 кавалера ордена Мужества Д.И. Герасименко «Центр образования» г. о. Октябрьск Самарской области
рассмотрена на заседании методического объединения Протокол №__1___ от «_30_»______08______2023 г. Руководитель МО_ Макарова Е.А. | проверена Заместитель директора по учебно – воспитательной работе ГБОУ СОШ №9 «Центр образования» г.о Октябрьск ______________________________ И. Н. Аникина «_ «__30»______08_____2023г. | утверждена Директор ГБОУ СОШ № 9 «Центр образования» г.о Октябрьск ________________________________ Л. Г. Белешина Приказ №357 от «__31»_____08_______2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Динамическая пауза»
для учащихся 1 классов,
направление - спортивно-оздоровительное
Рабочая программа по внеурочной деятельности на уровне начального общего образования (1-4 классы) составлена в соответствии с:
- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от ред. от 26.11.2010 г., 22.09.2011 г., 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 18.05.2015 г., 31.12.2015г.));
- Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ № 9 г.о. Октябрьск;
- Авторской программой «Физическая культура» В.И. Ляха 1-4 классы, М. Просвещение, 2013.
В учебном плане ГБОУ СОШ № 9 г.о. Октябрьск на изучение курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Динамическая пауза » в 1 классе –2 часа в неделю, что составляет 66 часов в год.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты :
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения;
-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а именно:
– формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
- Содержание курса
1. Подвижные игры – 38 ч
Игры с бегом и ходьбой. Закрепление и совершенствование навыков бега, чередование ходьбы и бега, развитие скоростных способностей, развитие способностей к ориентированию в пространстве, постепенное развитие выносливости организма. Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела, дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бег, ловля, прятки.
«Пустое место», «Космонавты», «Караси и щука», «У медведя во бору», «Успей занять место», «Вызов номеров», «Салки», «Гуси-лебеди», «День и ночь», «Лес, озеро, болото», «Найди клад», «Что изменилось», «Запретное движение», «Ходьба по линии», «Салки маршем», «Дотронься до руки», «Мышеловка», «Белые медведи».
Игры с прыжками. Закрепление и совершенствование прыжков через скакалку, в высоту, длину, развитие скоростно-силовых способностей. «Зайцы в огороде», «Попрыгунчики-воробышки», «Удочка», «Волк во рву», «Лиса и куры», «Чемпионы скакалки», «Эстафеты с перепрыгиванием предметов», «Прыгающие пингвины», «Конники и спортсмены», «Прыгуны и ползуны», «Чья команда дальше прыгнет?»
2. Игры на внимание – 16 ч.
Передвижение в играх-эстафетах приставным шагом с изменением направления, игры из исходных положений: сидя, лежа на спине, на животе, игры с ускорениями, с выполнениями определенных действий на сигнал. Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами).
«Вызов», «Вызов номеров», «Салочки», «Пятнашки», «Мяч на полу», «Мяч соседу», «Два Мороза», «Эстафеты», «Передача мяча в колоннах», «К своим флажкам».
3. Общеразвивающие игры – 12 ч.
Адаптация организма к внешней среде, занятия на свежем воздухе. Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Совершенствовать лазание по гимнастической лестнице, подлезание под барьерами разной высоты, подлезание под обручами.
Игры: «Двенадцать палочек», «Салки с пленом», «Салки маршем», «Перестрелка»,
«В кругу и за кругом», «Упасть не давай», «Пролезай – убегай». Эстафета «Кто быстрее?», эстафеты с гимнастической палкой, с обручем, с флажками, со скакалкой, с мячами.
Основные формы организации и виды деятельности.
Преподавание курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению предполагает использование таких видов деятельности, как:
- игровая, познавательная деятельность, проблемно – ценностное общение.
Формы: игры, беседы по охране здоровья, участие в оздоровительных процедурах, спортивные турниры.
3. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Подвижные игры (38 часов) | ||||
1-2 | Вводный урок. Игры с элементами ОРУ «Класс, смирно!», «Запрещённое движение!» | 2 | ||
3-4 | Игры с бегом «Конники-спортсмены», «Гуси-лебеди». | 2 | ||
5-6 | Игры с прыжками «Попрыгунчики -воробушки», «Караси и щука». | 2 | ||
7-8 | Игра с элементами ОРУ: «Пустое место», «Космонавты». | 2 | ||
9-10 | Игры с прыжками:«Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам». | 2 | ||
11-12 | Игры с бегом: «Прыгающие пингвины», «Конники – спортсмены». | 2 | ||
13-14 | Игры с мячом: «Перемени мяч». «Ловушки с мячом». | 2 | ||
15-16 | Разучивание игр: «Гуси-лебеди», «День и ночь» | 2 | ||
17-18 | Игры с мячом: «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | 2 | ||
19-20 | Игры с бегом: «Салки», «К своим флажкам!» | 2 | ||
21-22 | «Караси и щука», «У медведя во бору». | 2 | ||
23-24 | «Что изменилось», «Запретное движение». | 2 | ||
25-26 | «Лес, озеро, болото», «Найди клад». | 2 | ||
27-28 | Игры на санках: «Трамвай», «Пройди и не задень». | 2 | ||
29- 30 | Игры у гимнастической стенки: «Альпинисты», «Невидимки». | 2 | ||
31-32 | «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Передача мяча в колоннах». | 2 | ||
33-34 | Игры с прыжками: «Удочка», «Мышеловка». | 2 | ||
35-36 | «Мяч на полу», «Мяч соседу». | 2 | ||
37-38 | Игры с элементами прыжков в длину: «Прыгуны и ползуны», «Чья команда дальше прыгнет?» | 2 | ||
Игры на внимание (16 часов) | ||||
39-40 | «Вызов», «Вызов номеров». | 2 | ||
41-42 | Игры с бегом: «К своим флажкам», «Пятнашки». | 2 | ||
43-44 | Игры с бегом: «Два Мороза», «Гуси-лебеди». | 2 | ||
45-46 | Игры с мячом: «Обведи меня», «Успей поймать». | 2 | ||
47-48 | Игры с мячом: «Играй, играй – мяч не теряй», «Мяч водящему». | 2 | ||
49-50 | Игры с мячом: «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину». | 2 | ||
51-52 | Игры – эстафеты с бегом и мячом. | 2 | ||
53-54 | Игры с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам». | 2 | ||
Общеразвивающие игры (12 часов) | ||||
55-56 | Игры с бегом: «Двенадцать палочек», «Салки с пленом». | 2 | ||
57-58 | Игры с обручами: «Упасть не давай», «Пролезай – убегай». | 2 | ||
59 | Игра-соревнование «Весёлые старты». | 1 | ||
60-61 | Игры с мячом: «Обведи меня», «Успей поймать» | 2 | ||
62-63 | Игры с элементами прыжков в длину. «Через ручеёк», «В кругу и за кругом», | 2 | ||
64-65 | Игры с элементами ОРУ: «Перестрелка», «Салки маршем». | 2 | ||
66 | Эстафета «Кто быстрее?» | 1 | ||
Итого:66 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в 1 классе интегрированный курс «Динамическая пауза»
Цель воспитание у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.Задачи: - комфортная адаптация первоклассников в школе; - устранение мышечной скованност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...
Программа внеурочной деятельности «Динамическая пауза» для 1 класса
Программа внеурочной деятельности «Динамическая пауза» рассчитана на учащихся первых классов начальной школы...
Внеурочная деятельность "Динамическая пауза"
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Динамическая пауза", АООП, вариант 2
Рабочая программа предназначена для проведения динамических пауз в первых классах для детей, обучающихся по АООП, вариант 2....