Рабочая программа внеурочной деятельности Динамическая пауза
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности Динамическая пауза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskayapauza_2.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области средняя общеобразовательная школа № 9 кавалера ордена Мужества Д.И. Герасименко «Центр образования» г. о. Октябрьск Самарской области

рассмотрена

на заседании методического

объединения

Протокол №__1___

от «_30_»______08______2023 г.

Руководитель МО_ Макарова Е.А.

проверена

Заместитель директора                                    по учебно – воспитательной                   работе ГБОУ СОШ №9

«Центр образования» г.о Октябрьск

______________________________

И. Н. Аникина «_  «__30»______08_____2023г.

утверждена

Директор ГБОУ СОШ № 9

«Центр образования» г.о Октябрьск

________________________________

Л. Г. Белешина

Приказ №357

 от «__31»_____08_______2023г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Динамическая пауза»

для учащихся    1      классов,

направление  - спортивно-оздоровительное

Рабочая программа по внеурочной деятельности  на уровне начального общего образования (1-4 классы) составлена в соответствии с:

  • Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от ред. от 26.11.2010 г., 22.09.2011 г., 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 18.05.2015 г., 31.12.2015г.));
  •  Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ № 9 г.о. Октябрьск;
  • Авторской программой «Физическая культура» В.И. Ляха 1-4 классы, М. Просвещение, 2013.

В учебном плане ГБОУ СОШ № 9 г.о. Октябрьск на изучение курса  внеурочной деятельности спортивно -  оздоровительного  направления «Динамическая пауза » в 1  классе –2 часа в неделю, что составляет 66 часов в год.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные результаты :

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей ее достижения;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;       - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а именно:

– формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

  1. Содержание курса

1. Подвижные игры – 38 ч        

Игры с бегом и ходьбой. Закрепление и совершенствование навыков бега, чередование ходьбы и бега, развитие скоростных способностей, развитие способностей к ориентированию в пространстве, постепенное развитие выносливости организма. Данные игры типа ловишек, перебежек, салок.  Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела, дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование  простых движений: бег, ловля, прятки.

 «Пустое место», «Космонавты», «Караси и щука», «У медведя во бору», «Успей занять место», «Вызов номеров», «Салки», «Гуси-лебеди», «День и ночь», «Лес, озеро, болото», «Найди клад», «Что изменилось», «Запретное движение», «Ходьба по линии», «Салки маршем», «Дотронься до руки», «Мышеловка», «Белые медведи».

Игры с прыжками. Закрепление и совершенствование прыжков через скакалку, в высоту, длину, развитие скоростно-силовых способностей. «Зайцы в огороде», «Попрыгунчики-воробышки», «Удочка», «Волк во рву», «Лиса и куры», «Чемпионы скакалки», «Эстафеты с перепрыгиванием предметов», «Прыгающие пингвины», «Конники и спортсмены», «Прыгуны и ползуны», «Чья команда дальше прыгнет?»

2. Игры на внимание – 16 ч.

 Передвижение в играх-эстафетах приставным шагом с изменением направления, игры из исходных положений: сидя, лежа на спине, на животе, игры с ускорениями, с выполнениями определенных действий на сигнал. Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами).

 «Вызов», «Вызов номеров», «Салочки», «Пятнашки», «Мяч на полу», «Мяч соседу», «Два Мороза»,  «Эстафеты», «Передача мяча в колоннах», «К своим флажкам».

3. Общеразвивающие игры – 12 ч.

Адаптация организма к внешней среде, занятия на свежем воздухе. Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Совершенствовать лазание по гимнастической лестнице, подлезание под барьерами разной высоты, подлезание под обручами.

Игры:  «Двенадцать палочек», «Салки с пленом», «Салки маршем», «Перестрелка»,

«В кругу и за кругом»,  «Упасть не давай», «Пролезай – убегай». Эстафета «Кто быстрее?»,  эстафеты с гимнастической палкой,  с обручем, с флажками, со скакалкой, с мячами.

Основные формы организации и виды деятельности.

     

Преподавание курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению предполагает использование таких видов деятельности, как:

- игровая,  познавательная деятельность, проблемно – ценностное общение.

Формы: игры,  беседы по охране здоровья, участие в оздоровительных процедурах, спортивные турниры.

3. Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

План

Факт

Подвижные игры (38 часов)

1-2

Вводный урок. Игры с элементами ОРУ «Класс, смирно!», «Запрещённое движение!»

2

3-4

Игры с бегом «Конники-спортсмены», «Гуси-лебеди».

2

5-6

Игры с прыжками «Попрыгунчики -воробушки», «Караси и щука».

2

7-8

Игра с элементами ОРУ:

«Пустое место», «Космонавты».

2

9-10

Игры с прыжками:«Попрыгунчики-воробушки»,

«Прыжки по полоскам».

2

11-12

Игры с бегом: «Прыгающие пингвины»,

«Конники – спортсмены».

2

13-14

Игры с мячом: «Перемени мяч».

«Ловушки с мячом».

2

15-16

Разучивание игр: «Гуси-лебеди», «День и ночь»

2

17-18

Игры с мячом: «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

2

19-20

Игры с бегом: «Салки», «К своим флажкам!»

2

21-22

«Караси и щука», «У медведя во бору».

2

23-24

«Что изменилось», «Запретное движение».

2

25-26

«Лес, озеро, болото», «Найди клад».

2

27-28

Игры на санках: «Трамвай», «Пройди и не задень».

2

29- 30

Игры у гимнастической стенки: «Альпинисты»,  «Невидимки».

2

31-32

«Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Передача мяча в колоннах».

2

33-34

Игры с прыжками: «Удочка», «Мышеловка».

2

35-36

«Мяч на полу», «Мяч соседу».

2

37-38

Игры с элементами прыжков в длину: «Прыгуны и ползуны», «Чья команда дальше прыгнет?»

2

Игры на внимание (16 часов)

39-40

«Вызов», «Вызов номеров».

2

41-42

  Игры с бегом: «К своим флажкам», «Пятнашки».

2

43-44

Игры с бегом: «Два Мороза», «Гуси-лебеди».

2

45-46

Игры с мячом: «Обведи меня», «Успей поймать».

2

47-48

Игры с мячом: «Играй, играй – мяч не теряй»,

 «Мяч водящему».

2

49-50

Игры с мячом: «У кого меньше мячей»,

«Мяч в корзину».

2

51-52

Игры – эстафеты с бегом и мячом.

2

53-54

Игры с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам».  

2

Общеразвивающие игры (12 часов)

55-56

Игры с бегом: «Двенадцать палочек», «Салки с пленом».

2

57-58

Игры с обручами: «Упасть не давай»,

«Пролезай – убегай».

2

59

Игра-соревнование «Весёлые старты».

1

60-61

Игры с мячом: «Обведи меня», «Успей поймать»

2

62-63

Игры с элементами прыжков в длину. «Через ручеёк»,  «В кругу и за кругом»,

2

64-65

Игры с элементами ОРУ: «Перестрелка», «Салки маршем».

2

66

Эстафета «Кто быстрее?»

1

Итого:66 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в 1 классе интегрированный курс «Динамическая пауза»

Цель  воспитание у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.Задачи:  - комфортная адаптация первоклассников в школе;  - устранение мышечной скованност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.

Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...

Программа внеурочной деятельности «Динамическая пауза» для 1 класса

Программа внеурочной деятельности «Динамическая пауза» рассчитана на учащихся первых классов начальной школы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Динамическая пауза", АООП, вариант 2

Рабочая программа предназначена для проведения динамических пауз в первых классах для детей, обучающихся по АООП, вариант 2....