Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» (АООП УО (ИН) вариант 1) на 2021-2022 учебный год (уровень начального общего образования)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
«Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Начальная школа – детский сад № 16″
города Байкальска Слюдянского района Иркутской области
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ НШДС №16
_____________О.В. Бибик ______________ Л.Г. Иванова
«____» ______________ 20_____ г. «____» _____________ 20____ г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
(АООП УО (ИН) вариант 1)
на 2021-2022 учебный год
(уровень начального общего образования)
Составитель:
М.П. Кузнецова,
учитель начальных классов
Программа рассмотрена на заседании
школьного методического объединения
Протокол от «____» _____________21 г. № ___
Руководитель _________________(Плисюк И.Н.)
Байкальск 2021г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана на основе:
1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599. 3.Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) МБОУ СОШ №16 города Байкальска.
Рабочая программа к курсу «Подвижные игры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Общая характеристика кружка
Кружок «Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
- Место в учебном плане.
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю.
- Личностные результаты
Личностными результатами курса «Подвижные игры» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму
- Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- Содержание курса
- Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
- Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.
- Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 9 |
2 | Подвижные игры | 17 |
3 | Эстафеты | 8 |
Итого | 34 |
Содержание учебного предмета
- Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Гуси-лебеди | 1 |
2 | У медведя во бору | 1 |
3 | Карлики и великаны | 1 |
4 | Палочка - выручалочка | 1 |
5 | Блуждающий мяч | 1 |
6 | Классики | 1 |
7 | Ловишка в кругу | 1 |
8 | Пчелки и ласточки | 1 |
9 | К своим флажкам | 1 |
10 | Кот идет | 1 |
11 | Северный и южный ветер | 1 |
12 | Соревнования скороходов | 1 |
13 | Колдунчики | 1 |
14 | Аисты | 1 |
15 | Пчелы и медведи | 1 |
16 | Хитрая лиса | 1 |
17 | Ловишки с приседаниями | 1 |
18 | Горелки | 1 |
19 | Караси и щука | 1 |
20 | Белые медведи | 1 |
21 | Охотники и утки | 1 |
22 | Принеси мяч | 1 |
23 | Успей перебежать | 1 |
24 | С мячом | 1 |
25 | Весёлые старты | 1 |
26 | Совушка | 1 |
27 | Мышеловка | 1 |
28 | Пустое место | 1 |
29 | Карусель | 1 |
30 | Кто быстрее? | 1 |
31 | Конники-спортсмены | 1 |
32 | Лягушата и цыплята | 1 |
33 | Карлики и великаны | 1 |
34 | Филин и пташки | 1 |
- Описание материально-технического обеспечения образовательной
деятельности.
Учебно - методическая литература | Технические средства обучения |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов/ под ред. В.В. Воронковой М.: «Просвещение», 2011. Подвижные и спортивные игы. Методическое пособие/П.А.Киселев, С.Б.Киселева.М.: Планета,2015г | Скамейка. Мячи баскетбольные. Мячи игровые. Дуги. Кегли. Гантели. Скакалки. Гимнастические палки. Обручи. Гимнастическая стенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативному курсу внеурочной деятельности «Легкая атлетика» На уровень начального общего образования 4 года реализации
Программа по физкультуре (внеурочка по легкой атлетике ФГОС 1-4 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс
В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...
Программа внеурочной деятельности по курсу «Умелые ручки» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования
Содержание программы внеурочной деятельности по курсу "Умелые ручки" предоставленно различными видами трудовой деятельности и направлены на овладение школьниками необходимыми жизни эле...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность"для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)начального общего образования
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Развитие речи и окружающий природный мир» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования) (вариант 6.4)
Цель реализации адаптированной основной программы начального общего образования.АООП образования (вариант 6.4) обучающихся с умственной отсталостью и опорно-дв...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу" Финансовая грамотность" (социальное направление) (уровень начального общего образования)
Данная программа разработана для обучающихся 3-4 классов по курсу "Финансовая грамотность"...
Каленадарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности на уровень начального общего образования по кружку "Разговоры о важном" 4 класс
Данное КТП для 4 класса по внеурочной деятельности по кружку "Разговоры о важном"...