Интегрированный урок чтения и письма в 1кл. "А.Шибаев "Всегда вместе". Письменные буквы С,с."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Интегрированный урок по программе "Начальная школа 21века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_i_pisma.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ
ТЕМА.
А. ШИБАЕВ «ВСЕГДА ВМЕСТЕ».
ПИСЬМЕННЫЕ БУКВЫ «С, с».
ЦЕЛИ:
Формировать фонемные умения: различать звуки и буквы, гласные и согласные.
Формировать и совершенствовать способ чтения.
Формировать графические навыки.
Развивать мышление, память.
Воспитывать чувство коллективизма, аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с печатной и письменной буквой «С», буквы,
записи на доске, учебники «Чтение и письмо», тетради
на печатной основе.
I. Организация класса
II. Вступительная беседа
- Ребята, долгое время на уроках грамоты мы изучали звуки и буквы. А что такое буквы? (Знаки для обозначения звуков на письме).
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
- Сегодня мы будем читать произведение Александра Шибаева «Всегда вместе» о буквах, о том, что с ними произошло.
III. Чтение произведения подготовленными учениками
-Откройте учебник на с. 51, возьмите указки, следите за чтением учеников.
(Оценка чтения: читал правильно, без ошибок, целым словом, выразительно. Молодец!)
IY. Чтение текста учащимися про себя
- Перечитайте текст, найдите в нем строчки, которые подходят к рисунку.
Y. Беседа по содержанию, выборочное чтение
- Какие строки подходят к рисунку? (Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны).
- Что значит «не поладили»? (Поссорились, перестали дружить).
- Рассмотрите внимательно рисунок, на заборе сидят три буквы. Как вы думаете, куда они спустятся?
(Й – к согласным, Ь,Ъ – останутся на заборе).
- Докажите свой ответ?
(Ь и Ъ – звука не обозначают, Й – согласный звук, так как губы стремятся закрыться, а воздух встречает преграды при произношении звука {й}.
- Найдите в тексте и прочитайте, что смогли сказать согласные, когда остались одни?
- Что мы должны передать этими звуками? (Кашель, чихание, хмыканье, зов кошки).
- Когда говорим «тсс»? (Призываем к тишине).
- Давайте вместе произнесем, что сказали согласные!
- Что происходит, когда мы произносим согласные звуки?
(Губы стремятся закрыться, воздух встречает преграду).
- Прочитайте, что сказали гласные? Крикнем, поплачем, аукнем!.
- Что происходит, когда мы произносим гласные звуки?.
(Губы стремятся раскрыться, воздух проходит свободно).
- Когда буквы решили помириться, что сказали друг другу?
(На доске- БДМ ВСГД ВМСТ
УЕ ЕА ЕЕ).
- Что значит «невнятное» бормотанье? (непонятное, нечеткое).
- Когда буквы заключили мир и встали на свое место, что у них получилось?
( 2 ученика на доске вставляют гласные в слова).
БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
- Прочитаем хором!
- Прочитайте последнее предложение текста.
- Почему буквы больше никогда не разлучались? (Поняли, что надо быть всегда вместе).
- Какое название у произведения?
- В названии отражается главная мысль произведения.
- Какой жанр у этого произведения? (Сказка)
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
(Мы читали сказку А. Шибаева «Всегда вместе»).
- Вы хорошо поработали, читали, отвечали на вопросы. Молодцы!
YI. Физкультминутка «Живые буквы»)
- Я называю буквы, вы их изображаете.
- Г, К, Л, М, О, Р, Т, Х,Ч, Ф
YII. Анализ письменной буквы – «С»
- Мы познакомились со сказкой. Произнесем слово «сказка», выделив первый звук.
- Кто может дать его характеристику? ([c] – согл., тв. парн., глухой, парный).
- Какой буквой обозначим этот звук? («эс»).
- Сегодня мы будем учиться писать букву – «С». Сравним печатные и письменные буквы. (Письменная с наклоном).
- Сколько элементов в букве – «с» -? (1).
- Как называется? (Полуовал).
- А почему буквы две? (Заглавная и строчная).
- Для чего нужна заглавная?
- Поднимите руки, у кого фамилия, имя, отчество начинаются с этой буквы?
- Выполним правила посадки под счет.
YIII. Работа в тетради
1. Письмо строчной буквы «с»
а). объяснение написания буквы
- На первой строке найдите точку начала движения. Покажите ее ручкой.
- На доске покажет …..
- Где она находится? (На 1 ниже средней линии).
3
- Что показывает синяя стрелка. (Направление движения).
- Кто расскажет, как мы будем вести ручку? (Ученик у доски объясняет по
плакату).
(Поставлю точку начала движения на 1 ниже средней линии, закругляя, веду вверх,
3
Касаюсь средней линии, веду с наклоном вниз, не доводя до нижней линии, начинаю закруглять, касаюсь нижней линии рабочей строки, веду вверх на одну треть, заканчиваю).
б). показ движения учителем на доске под счет
-И-раз-и.
в) письмо детьми в воздухе под счет
г) самостоятельное письмо буквы детьми в тетради
- Обведите буквы по вспомогательным точкам, напишите 1 букву сами.
д) анализ ошибок
- Сравните свою букву с образцом, у кого ошибки в написании?
(Показ на доске ошибок).
е) самостоятельное письмо 4 букв, выделение лучшей буквы +.
2. Письмо заглавной буквы – «С»
а). объяснение написания буквы.
- В чем заключается различие в написании заглавной буквы? (Заглавная буква занимает расстояние от верхней до нижней линии рабочей строки).
- Кто продиктует мне, как писать букву?
(Учитель пишет на доске, ученик диктует).
б). письмо букв в тетради, анализ ошибок.
– Какие ошибки допустили?
в).самостоятельное письмо 4 букв, выделение лучшей +.
IX. Итог урока
- С написанием каких букв мы сегодня познакомились? Очень хорошо поработали в тетради следующие ученики…… Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и письма
Цель урока: отрабатывать навык чтения учащихся, упражнять детей в выразительном чтении диалога, познакомить с написанием письменных букв Ш, ш учить писать слова и предложения по об...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.
Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
Конспект интегрированного урока чтения и письма в период обучения грамоте.
Конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Культура общения.Этика письма" пригодиться учителям 1 класса в период обучения грамоте. Развивать коммуникативные способности и информационную ...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х.
Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х....
- Мне нравится (1)