Конспект интегрированного урока чтения и письма в период обучения грамоте.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Культура общения.Этика письма" пригодиться учителям 1 класса в период обучения грамоте. Развивать коммуникативные способности и информационную грамотность учащихся необходимо с первых дней пребывания в школе. Дети с удовольствием приняли участие в конкурсе "Моё первое письмо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_otkrytogo_uroka.docx656.2 КБ

Предварительный просмотр:

                   

КОНСПЕКТ   ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО УРОКА


по чтению и письму,

проведённого в период обучения грамоте

в 1-Б классе

МБОУ СОШ №23

учителем начальных классов

I квалификационной категории

Янченковой  Натальей Александровной

г. Новочеркасск

2012-2013

            ТЕМА:   КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. ЭТИКА ПИСЬМА          
                                                      (Азбука, с. 86–87)

Цели: формировать представления о культуре общения, об этике письма;

            познакомить с правилами ведения переписки;

            упражняться в чтении и написании слов с изученными буквами;

                 развивать информационную грамотность учащихся,

                 развивать коммуникативные способности учащихся.

Оборудование: Конверты, открытки, почтовый ящик, детские журналы с письмами детей,  презентация «Письмо», компьютер, мультимедийное оборудование; карточки со словами: отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, индекс, штамп, бандероль, посылка.

Ход урока

  1. Работа над темой.

Запись на доске:

                                        2 1 4 3

                        з я к ы

     – Угадайте зашифрованное слово, расставив  буквы в нужном порядке.

– Для чего человеку язык?

– Герой знаменитого мультфильма кот Матроскин однажды сказал: «Сейчас без языка нельзя. Пропадёшь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног».

– Почему он так сказал?

– Как мы общаемся?

– Вот об этом и поговорим сегодня на уроке.

   II. Работа с учебником (с. 86).

1. Как люди общаются между собой? (С помощью языка, жестов.)

– Рассмотрите картинки.

– Что можно понять по жестам этих людей?

2. Чтение и работа над стихотворением Б. Заходера «Приятная встреча».

– Почему автор так назвал стихотворение?

– Что он имел в виду?

 3. Запись на доске:

Здравствуй!                       Спасибо.

До свидания.                     На здоровье.

Пожалуйста.

– Когда мы так говорим? Как мы должны это произносить?

-Придумайте с соседом по парте маленький диалог с этими и другими вежливыми словами.

III. Работа с учебником (с. 87).

– Могут ли люди общаться на расстоянии?

– С помощью чего можно общаться? (Телефон, интернет, письмо.)

           Чтение письма Саши своей бабушке.

– Сохраняются ли у вас в семье чьи-либо письма?

– Если сохраняются, то почему?

– Зачем люди пишут письма?

Это интересно! (сообщение подготовленного ученика) F:\3 четверть\февраль\SAM_0886.JPG

Письма с давних пор играли большую роль в жизни людей. Письмо возникло потому, что людям необходимо было общаться на расстоянии.

Письма бывают разными: письма-пожелания, письма-поздравления, письма-информации. Письма могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям.

– Как называют получателя писем? (Адресат – от немецкого слова адрес.)

– А как назвать того, кто пишет письма? (Отправитель.)

– В чём отправляются письма?

– Что должно быть на конверте, чтобы письмо нашло своего адресата? (Марка.)

– Для чего к письмам приклеивают марки?

- Давайте вместе с Матроскиным отправим письмо дяде Фёдору, с правилами работы вы познакомитесь в презентации «Письмо».

IV. Работа с презентацией.

  1. Просмотр слайдов.
  2. Викторина  «Проверь себя».

1. Для письма используй __... _бумаги.

2. Письмо - это текст. Назови его части___... _______________

3. Отвечать на письмо нужно _...______________________

4. Письмо складывается текстом _...___________________

5. Адрес нужно писать____... ________________________

6. Не забывай указать на конверте _... _________________

     V. Физкультминутка. (проводят 2-3 ученика)

       F:\физминутка\SAM_1279.JPG

VI. Составление письма своему другу.

-Все жители Простоквашино довольны тем письмом, которое у нас получилось. А кто бы из вас хотел написать своё собственное письмо? Кому  оно будет адресовано? (бабушке, другу, сестре, иностранцу, однокласснику)

 

                 Объявляется конкурс «Моё первоё письмо»

VII.Работа в тетрадях по письму над составлением и написанием письма.

VIII. Итог урока.

                                                                                   

ВСЕ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

«МОЁ ПЕРВОЕ ПИСЬМО»

награждены грамотами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок чтения и письма в период обучения грамоте

НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ УМЕНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА, РАЗВИВАЕТСЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ; ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МЕТОДЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ, ОБЪЕДЕНИВ ТАКИЕ ПРЕДМЕТЫ КАК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ...

Комбинированный урок чтения и письма в период обучения грамоте

Предлагаю вам конспект урока- путешествия по теме: "Согласные буквы [ф], [ф’], буквы Ф,ф. Написание строчной буквы ф.Чтение и письмо с изученной буквой."...

Формирование навыка чтения и письма в период обучения грамоте

В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:дети приходят в школу с разным уровнем подготовки;в учебниках недостаточно тренировочных упражнений, что не обеспечивает науч...

Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»

Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...

Связь чтения и письма в период обучения грамоте в начальной школе

Статья поможет учителю и родителям лучше понять связь чтения и письма в период обучения ребёнка грамоте....

Связь чтения и письма в период обучения грамоте

Сообщение на тему:"Связь чтения и письма в период обучения грамоте"...

"Связь чтения и письма в период обучения грамоте"

Статья поможет учителю и родителям лучше понять связь чтения и письма в период обучения ребёнка грамоте....