Конспект интегрированного урока чтения и письма в период обучения грамоте.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Культура общения.Этика письма" пригодиться учителям 1 класса в период обучения грамоте. Развивать коммуникативные способности и информационную грамотность учащихся необходимо с первых дней пребывания в школе. Дети с удовольствием приняли участие в конкурсе "Моё первое письмо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_otkrytogo_uroka.docx | 656.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО УРОКА
по чтению и письму,
проведённого в период обучения грамоте
в 1-Б классе
МБОУ СОШ №23
учителем начальных классов
I квалификационной категории
Янченковой Натальей Александровной
г. Новочеркасск
2012-2013
ТЕМА: КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. ЭТИКА ПИСЬМА
(Азбука, с. 86–87)
Цели: формировать представления о культуре общения, об этике письма;
познакомить с правилами ведения переписки;
упражняться в чтении и написании слов с изученными буквами;
развивать информационную грамотность учащихся,
развивать коммуникативные способности учащихся.
Оборудование: Конверты, открытки, почтовый ящик, детские журналы с письмами детей, презентация «Письмо», компьютер, мультимедийное оборудование; карточки со словами: отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, индекс, штамп, бандероль, посылка.
Ход урока
- Работа над темой.
Запись на доске:
2 1 4 3
з я к ы
– Угадайте зашифрованное слово, расставив буквы в нужном порядке.
– Для чего человеку язык?
– Герой знаменитого мультфильма кот Матроскин однажды сказал: «Сейчас без языка нельзя. Пропадёшь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног».
– Почему он так сказал?
– Как мы общаемся?
– Вот об этом и поговорим сегодня на уроке.
II. Работа с учебником (с. 86).
1. Как люди общаются между собой? (С помощью языка, жестов.)
– Рассмотрите картинки.
– Что можно понять по жестам этих людей?
2. Чтение и работа над стихотворением Б. Заходера «Приятная встреча».
– Почему автор так назвал стихотворение?
– Что он имел в виду?
3. Запись на доске:
Здравствуй! Спасибо.
До свидания. На здоровье.
Пожалуйста.
– Когда мы так говорим? Как мы должны это произносить?
-Придумайте с соседом по парте маленький диалог с этими и другими вежливыми словами.
III. Работа с учебником (с. 87).
– Могут ли люди общаться на расстоянии?
– С помощью чего можно общаться? (Телефон, интернет, письмо.)
Чтение письма Саши своей бабушке.
– Сохраняются ли у вас в семье чьи-либо письма?
– Если сохраняются, то почему?
– Зачем люди пишут письма?
Это интересно! (сообщение подготовленного ученика)
Письма с давних пор играли большую роль в жизни людей. Письмо возникло потому, что людям необходимо было общаться на расстоянии.
Письма бывают разными: письма-пожелания, письма-поздравления, письма-информации. Письма могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям.
– Как называют получателя писем? (Адресат – от немецкого слова адрес.)
– А как назвать того, кто пишет письма? (Отправитель.)
– В чём отправляются письма?
– Что должно быть на конверте, чтобы письмо нашло своего адресата? (Марка.)
– Для чего к письмам приклеивают марки?
- Давайте вместе с Матроскиным отправим письмо дяде Фёдору, с правилами работы вы познакомитесь в презентации «Письмо».
IV. Работа с презентацией.
- Просмотр слайдов.
- Викторина «Проверь себя».
1. Для письма используй __... _бумаги.
2. Письмо - это текст. Назови его части___... _______________
3. Отвечать на письмо нужно _...______________________
4. Письмо складывается текстом _...___________________
5. Адрес нужно писать____... ________________________
6. Не забывай указать на конверте _... _________________
V. Физкультминутка. (проводят 2-3 ученика)
VI. Составление письма своему другу.
-Все жители Простоквашино довольны тем письмом, которое у нас получилось. А кто бы из вас хотел написать своё собственное письмо? Кому оно будет адресовано? (бабушке, другу, сестре, иностранцу, однокласснику)
Объявляется конкурс «Моё первоё письмо»
VII.Работа в тетрадях по письму над составлением и написанием письма.
VIII. Итог урока.
ВСЕ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
«МОЁ ПЕРВОЕ ПИСЬМО»
награждены грамотами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок чтения и письма в период обучения грамоте
НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ УМЕНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА, РАЗВИВАЕТСЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ; ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МЕТОДЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ, ОБЪЕДЕНИВ ТАКИЕ ПРЕДМЕТЫ КАК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ...
Комбинированный урок чтения и письма в период обучения грамоте
Предлагаю вам конспект урока- путешествия по теме: "Согласные буквы [ф], [ф’], буквы Ф,ф. Написание строчной буквы ф.Чтение и письмо с изученной буквой."...
Формирование навыка чтения и письма в период обучения грамоте
В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:дети приходят в школу с разным уровнем подготовки;в учебниках недостаточно тренировочных упражнений, что не обеспечивает науч...
Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»
Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...
Связь чтения и письма в период обучения грамоте в начальной школе
Статья поможет учителю и родителям лучше понять связь чтения и письма в период обучения ребёнка грамоте....
Связь чтения и письма в период обучения грамоте
Сообщение на тему:"Связь чтения и письма в период обучения грамоте"...
"Связь чтения и письма в период обучения грамоте"
Статья поможет учителю и родителям лучше понять связь чтения и письма в период обучения ребёнка грамоте....