Интегрированный урок чтения и письма
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Цель урока: отрабатывать навык чтения учащихся, упражнять детей в выразительном чтении диалога, познакомить с написанием письменных букв Ш, ш учить писать слова и предложения по образцу, с комментированием; отрабатывать написание слога «ши» в словах; развивать память, воображение, речь обучающихся. Воспитывать аккуратность, внимание друг к другу, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Рыльская средняя общеобразовательная
школа №1 им. Г.И.Шелехова»
Интегрированный урок
чтения и письма по УМК
«Начальная школа XXI века»
В 1 «Б» классе
по теме: « ... И чего не люблю » (По В. Драгунскому)
H. Сладков «Белка и медведь».
Письменные буквы Ш, ш. Сопоставление ж - ш.
Выполнила: учитель
начальных классов Ворожбит Т.А.
2009г.
Тема: « ... И чего не люблю » (По В. Драгунскому)
H. Сладков «Белка и медведь».
Письменные буквы Ш, ш. Сопоставление ж - ш.
Цель: отрабатывать навык чтения учащихся, упражнять детей в выразительном чтении диалога, познакомить с написанием письменных букв Ш, ш учить писать слова и предложения по образцу, с комментированием; отрабатывать написание слога «ши» в словах; развивать память, воображение, речь обучающихся. Воспитывать аккуратность, внимание друг к другу, трудолюбие.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок.
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Все ль на месте ? Все ль в порядке?
Книга «Чтение и письмо», ручка, пенал, карандаш и тетрадка.
Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.
II. Речевая разминка.
- Начнем наш урок чтения и письма с речевой разминки.
1. Прочитай с ударением.
ша - ша - шо
шу - ше - ши
ши - шу - шу
2. Работа по слоговым таблицам (у каждого ученика есть
индивидуальные)
3. Чтение слогов по вертикали с ускорением.
аш - ша
уш - шу
ош - шо
иш - ши
еш - ше
4. Чтение слогов по горизонтали с ускорением.
шка-шта-шпа-шна-шла-шва
шку-шту-шну-шпу-шлу-шву
шко-што-шпо-шно-шло-шво
шки-шти-шпи-шни-шли-шви
шке-ште-шне-шпе-шле-шве
5. Читай громко.
кша - кшо - кшу - кши – кше
6. Читай тихо.
тша - тшо - тшу - тше - тши
III. Работа по теме урока.
1. Подготовка к изучению нового материала.
а) Чтение с доски пословицы.
День без книги - потерянный день.
- Как понимаете эту пословицу?
(если не прочитаешь книжку, не узнаешь нового,
грамоте учиться - всегда пригодиться,
кто много читает, тот много знает)
б) Вступительная беседа учителя.
Я очень люблю, когда вы приносите из библиотеки или из дома прочитанные книги, рассказываете друг другу о чем прочитали, делитесь своими впечатлениями о том, что узнали нового и интересного.
А сегодня я принесла в класс книги замечательного писателя В. Драгунского (обращаю внимание на выставку книг этого автора). Сын писателя Дениска - любознательный мальчик, по - детски знающий, доверчивый, наивный, умеет дружить и дорожить дружбой. Поэтому не случайно своего главного героя он назвал Дениской, а книга, которую я держу в руках, называется «Денискины рассказы». Начинается эта книга интересным рассказом «Что я люблю». Как вы думаете, что может любить Дениска?
(Дети высказывают свои предположения).
А теперь послушайте, что же любит Дениска на самом деле.
в) Чтение учителем отрывков из рассказа В. Драгунского «Что я люблю».
- Что же любит Дениска?
2. Работа по учебнику «Чтение и письмо» с. 69
а) Это я прочитала отрывки из рассказа что любит Дениска. Откройте свои
учебники на странице 69 и прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня
познакомимся. ( дети читают название рассказа).
« ... И чего не люблю».
б) Чтение рассказа В. Драгунского « ... И чего не люблю» хорошо читающими
учащимися.
- Было ли что - нибудь в этом рассказе, что вы тоже не любите?
- Прочитайте этот рассказ самостоятельно и отметьте такие предложения, что вы тоже не любите?
в) Чтение обучающимися рассказа (жужжалочкой) самостоятельно.
- Зачитайте, какие предложения вы отметили?
г) Выборочное чтение предложений из текста.
д) Перечитывание обучающимися рассказа В. Драгунского « ... И чего не люблю»
по отдельным предложениям.
е) Расскажите, чего же вы не любите?
3. Выбор модели, соответствующей теме и жанру прочитанного произведения.
- Какая из этих моделей подходит к прочитанному произведению?
- И почему? (Дети выбирают первую модель, доказывают почему выбрали именно эту модель).
- Каким цветом раскрасим прямоугольник? (желтым).
- Почему? (это рассказ о детях).
- Правильно, молодцы. Мы определили жанр и тему прочитанного произведения.
- Кто же автор нашего рассказа? (В.Драгунский)
- Как называется рассказ? («… И чего не люблю»)
- Из какой книги этот рассказ? (В.Драгунский «Денискины рассказы»).
Физминутка
Любим мы читать, писать,
Петь, играть и танцевать,
Руки кверху поднимать,
А потом их опускать,
И легко, легко дышать.
Книжки добрые любить
И с героями дружить.
- А вот с какими героями нам предстоит сейчас подружиться вы узнаете, отгадав загадки.
4. Отгадывание загадок.
а) Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек
- Кто это? (белка)
(на доске появляется рисунок белки)
б) Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу. (медведь)
- А вот какой разговор этих животных услышал однажды писатель
Н. Сладков мы узнаем из небольшого произведения, которое так и называется «Белка и медведь».
5. Чтение детьми диалога сказки Н. Сладкова «Белка и медведь»
- Что же любит медведь? (сытно поесть)
- Особенно весной, когда медведь просыпается после долгой зимней спячки.
- Каким вы представляете себе медведя?
( большим, неуклюжим, косолапым, голодным, мохнатый)
- Что же любит белка?
( задавать вопросы, прыгать по деревьям, грызть орешки, лакомиться грибами, шишками)
- Какая же белка?
( рыжая, любознательная, шустрая, ловкая ).
- Молодцы.
- Что я скажу?
- Послушайте. Произношу слово «шишка». (вы сказали слово)
- Какой согласный звук в этом слове повторяется? ( звук [ ш ] ).
- Какой буквой его обозначают? (буквой ш ).
- Найдите и подчеркните слова с буквой «ш» в диалоге - сказке Н. Сладкова «Белка и медведь».
- Прочитайте их.
6. Чтение письменных и печатных букв по таблице.
Ш ш - Ш ш
- Что вы можете сказать об этой букве?
(эта буква согласного звука [ ш ]).
- Охарактеризуйте звук [ ш ].
( согласный, твердый, глухой ).
- Назовите его пару по твердости - мягкости.
(у звука [ ш ] нет мягкой пары).
- Назовите его пару по звонкости - глухости.
([ж]-[ш])
- На какую букву похожа буква ш.?
( на букву и).
- Чем похожа, чем отличается?
(у буквы ш три элемента, у буквы и два элемента, буква и - гласная,
буква ш - согласная).
- Чем отличается письменная буква ш от печатной? (наклоном).
7. Дополните предложения.
- Произнести и услышать можно .... (звуки)
- Увидеть и написать можно .... (буквы).
8. Работа в тетради «Письмо № 2», с. 23.
а) Письмо элементов строчной буквы ш.
б) Письмо строчной буквы ш.
- Чем отличается заглавная буква Ш от строчной ш. (размером).
в) Письмо учащимися заглавной письменной буквы Ш
г) Чтение и письмо слов с буквой ш после звукового анализа,
с комментированием.
Шурик,
шляпа,
шашки.
Повторение плавила написания заглавной буквы в именах собственных. Деление слов на слоги. Постановка знака ударения в написанных словах.
- В каком из этих слов все согласные звуки глухие?
(шашки).
д) Знакомство с правилом: ши - пиши с буквой и.
- Какой слышим гласный звук в этом слоге?
(звук [ ы ]).
- Какой буквой его обозначаем?
(буквой и).
- Так договорились люди.
- Чтение с доски правила:
Знаем твердо жи и ши
(ежи полакомились мышами)
л)Чтение предложений, записанных печатным шрифтом.
Соотнесение их с картинками. Вписывание печатных буке ш - ж.
м) Запись первого предложения учащимися в тетради «Письмо № 2» письменными буквами.
IV. Самооценка.
Раздаю детям листки с рисунками для самооценки. Дети оцениваю свою работу и сдают листки учителю.
V. Итог урока.
Какие письменные буквы научились сегодня писать?
Какое правило мы изучили?
С каким произведением познакомились?
VI. Домашнее задание.
1-я группа.
Прочитать самостоятельно рассказ Н. Сладкова «Почему год круглый?» по книге «Я читаю» с. 14.
2-я группа.
Перечитать рассказ В. Драгунского « ... И чего не люблю». Составить рассказ о себе «Чего я не люблю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.
Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....
Интегрированный урок чтения и письма в 1кл. "А.Шибаев "Всегда вместе". Письменные буквы С,с."
Интегрированный урок по программе "Начальная школа 21века"....
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
Конспект интегрированного урока чтения и письма в период обучения грамоте.
Конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Культура общения.Этика письма" пригодиться учителям 1 класса в период обучения грамоте. Развивать коммуникативные способности и информационную ...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х.
Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х....