План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Лиса и тетерев" понаблюдать над фонетическими изменениями парных согласных в конце слова. Звуки-обманщики,как лиса-обманщица в сказке,должны научить нас быть всегда начеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nablyudeniya_nad_parnymi_soglasnymi.docx | 46.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Наблюдения над звонкими согласными в конце и середине слова» или
«Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок»
2 «А» класс
Цель: формирование умения определять парные согласные по глухости – звонкости на основе лексики народной сказки «Лиса и тетерев», формировать умение анализировать слово по звуковому составу
Задачи:
образовательная:
- выявить отличительные признаки произношения парных звонких согласных звуков в конце и середине слова;
- продолжать формировать умение анализировать звуковой состав слова;
- Учить полно отвечать на вопросы по тексту;
- учить оценивать персонажи по особенностям речи и давать оценку поступкам героев сказки;
- работать над совершенствованием техники чтения, навыков осознанного чтения (ролевого);
Коррекционно-развивающие:
развивать речь, пополняя словарный запас, коррекция мышления на основе упражений в сравнении, обобщении, выделении главного.
Воспитывающие:
Способствовать нравственному воспитанию учащихся,
воспитывать положительную мотивацию в обучении; воспитывать интерес и любовь к русскому языку, коррекция поведения через занимательные задания и смену видов деятельности на уроке.
Здоровьесберегающая:
создать условия для психологического комфорта и снятия усталости учащихся.
Оборудование: учебник «Чтения», презентация, И.Д , индивидуальные карточки;
Приёмы активизации познавательного интереса: ресурсы И.Д., дидактическая игра;
Тип урока: интегрированный (письмо, чтение и развитие речи)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Психологический настрой | Вот звонок нам дал сигнал: -- Давайте хором прочитаем девиз нашего урока | Читают хором |
| Что такое сказка? Почему это произведение можно отнести к сказке? . Посмотрите на эти иллюстрации, что помогает понять волшебные свойства сказки? Что волшебного, сказочного в сказке «Лиса и тетерев»? - Могут ли птицы, звери разговаривать, понимать насмешку, иронию? Какие сказки о лисе вы знаете? | Ответы детей звери одеты в старинные русские костюмы – сарафан, кафтан Ответы детей: совершают поступки как люди, могут обманывать. «Волк и лиса» «Колобок»,»Лиса и заяц»,», «Лиса и журавль» |
(Учимся четко произносить звуки, читать целыми словами, расширяем словарный запас)
Физкультминутка.
проверка понимания (Учимся воспринимать и перерабатывать содержание текста на основе речи персонажей) Фронтальная беседа: Выборочное чтение Индивидуальная работа по карточкам Работа на ИД. Вывод | Мы будем наблюдать за словами в народной сказке и анализировать их с точки зрения произношения, а ещё попытаемся понять урок, который она нам даёт Иллюстрации к сказкам о лисе: « Кого обманула лисица» За-са, во-фо, пе-бе, ко-го, де-те Жи-ши За-са, во-фо, пе-бе, ко-го, де-те ,жи-ши С какими незнакомыми словами мы столкнулись? Кто такой тетерев? Объясните значение слов: сказка;2.указ 3.добыла, 4.плутовка.
Указ, плутовка, добыла, тетерев, сказка, город, луг Под диктовку слова: луг, город. Характеристика лисы Учитель. Есть такая поговорка у русского народа: «Лисица семерых волков проведёт». Как вы понимаете эту пословицу? Объясните. Подтвердила ли Лиса своё звание плутовки? Поддался ли тетерев на ласковые слова лисы? Как лиса называет тетерева?
Найдите строки, говорящие о содержании указа, прочитайте. - Как думаете, поверил тетерев, что такой указ появился? - Прочитайте слова. Ласково, спокойно, грубо, нежно, тихо, громко, медленно, торопливо. - Как говорит лиса? Тетерев? - Выберите подходящие слова. - Какой была лиса? - А какой был тетерев? Составляем предложение. Какая лиса? Лиса- плутовка. Тетерев умный | Пишут в тетради начальные буквы (прописную и строчную) Отвечают правило о парных согласных, ловят мяч, дают ответы Пишут под диктовку слоги. Объясняют, вспоминая прошлый урок: 1.Тетерев — птица крупная, Летом и осенью тетеревов чаще всего можно увидеть на земле — тут они кормятся. Ночуют на деревьях. Зимой наоборот: из-под снега доставать корм невозможно, поэтому птицы отыскивают его на деревьях (березовые сережки и почки, хвоя). А ночевать спокойнее, теплее и безопаснее на земле, точнее, в снегу. В него, как в воду с вышки, ныряют птицы с деревьев, зарываются, проделывают в снегу ход или устраивают что-то вроде пещеры и спят. 2.Раньше все распоряжения властей шли из города и все жители должны были им подчиняться- 3.узнать ,6.обманщица Списывают с печатного варианта, переводят в рукописный, выполняют задание: подчеркнуть звонкие согласные в конце и середине слова. Пишут. Схемы Отвечают на поставленные вопросы. Дети. Лиса придумывает разные хитрости, чтобы обмануть других. Отвечают:тетерев знал, что лиса хитрая и может обмануть Терентий (льстиво) Дети находят в тексте предложение об указе. Выбирают слова на И.Д. Записывают в тетрадь. Составляют схемы слов: лиса,тетерев |
6. Чтение по ролям | - Теперь давайте попытаемся передать характер зверей? Прочтём нашу сказку по ролям | Дети читают самостоятельно, затем у доски |
Обобщение по уроку | Ребята, прочитайте пословицы. Какие пословицы подходят к сказке? Учитель. Почему план Лисы не удался? Чему учит сказка? Учитель. Действительно, через сказку мы учимся строить свои отношения по законам правды, а не лжи. | Собирают пословицы на И.Д. Пишут пословицу в тетрадь. Составляют схему предложения(если останется время) Отвечают на вопросы. |
15.Рефлексия. | Услышим скоро мы звонок, | Дети делают выводы:Что узнали? Что понравилось?… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)
Внеклассное мероприятие по внеклассному чтению для учащихся 1-2 классов.Обобщение знаний учеников по известным народным и литературным сказкам....
Внеклассное мероприятие "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок" игра - конкурс для 1 - 2 классов
Данный материал можно использовать в качестве занимательного материала при изучении сказок, так и во внеурочной деятельности....
Тема Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)
Урок в форме КВН поможет :1. Развивать творческие способности, речевые умения, память, внимание, наблюдательность к слову.2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.3.Формировать н...
Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.
Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор". В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...
Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого...
Внеклассное мероприятие «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3 класса «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"Цели:Содействовать привитию интереса к чтению, любви к сказкам...
Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.
Презентация к уроку "Родное чтение" на тему "Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.", 1 класс...