ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
план-конспект (русский язык) на тему
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.
Главная цель дифференцированного обучения – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития способностей, раскрытие творческой индивидуальности школьника.
Подобные задания создают такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_k-_urok.doc | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
Романова Лидия Максимовна
учитель начальных классов
МОУ-СОШ № 35 г. Белгорода
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ИНТЕГРИРОВАННОМ КУРСЕ «ГРАМОТА»
Тема. “ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к).
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ.”
Цели. Создать условия для знакомства с буквой К (к), для формирования умения решать задачи, составлять и писать слова печатными буквами;
содействовать развитию коммуникативной культуры;
Оборудование. Карта Белгородской области, карточки с дифференцирован-ными заданиями, костюмы персонажей.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель. Улыбнитесь. Подарите улыбку друг другу. Ощутите тепло ладошек…
II. Сообщение темы урока
Тема нашего урока – “Знакомство с буквой К (к). Решение задач. Составление и письмо слов печатными буквами”.
III. Работа по учебнику
1. Звукобуквенный анализ слов карта, кегли. Знакомство с буквой К (к).
Задания:
У. Соотнесите схемы с рисунками на с. 112; составьте звукобуквенные модели слов карта, кегли. Определите, какой буквой можно обозначить звуки [к] и [к’]. Напечатайте слова на своей индивидуальной доске.
У нас в кабинете тоже есть карта. Это карта России, страны, в которой мы живем.
Подсчитайте кегли. По 6 кеглей 2 раза – это ; по 2 кегли 6 раз – это
Запишите решение на доске. Сравните результаты.
Д. Результаты получились одинаковые.
6+6=12 6х2=12 2+2+2+2+2+2=12 2х6=12
2. Чтение слогов, слов, считалки.
Задания:
У. Прочитайте слоги по «окошечкам» в парах;
Прочитайте хором слоги на с. 112 по строкам, по столбикам;
Мальчики читают слоги со звуком [к], девочки – со звуком [к’];
Сосчитайте слоги на верхней (нижней) строке. Где слогов больше и на сколько?
Д. На верхней строке на один слог больше, чем на нижней.
Хорошо читающие дети читают стихи и рассказывают скороговорки.
Покатил Костя в Кострому в гости. Клубок упал на пол, кот катал клубок.
Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку. Купи кипу пик.
Физкультминутка.
Наташа читает считалку.
Шла лисица вдоль тропинки
И грибы несла в корзинке:
Пять опят и пять лисичек
Для себя и для сестричек.
У. Какие грибы несла лисица?
Д. Лисица несла опята и лисички.
У. Я перечитываю считалку, а вы выкладываете фишки. Сколько опят?
Д. Пять.
У. Сколько лисичек?
Д. Пять.
У. Сколько грибов собрала лисица?
Д. Десять. 5+5=10
У. Для кого собрала лисица эти грибы?
Д. Лисица собрала грибы для себя и для сестричек.
У. Как может разделить эти грибы лисица?
Эти карточки-помощницы помогут подобрать вам больше вариантов.
+ | 5 | = | 1 | 0 | 9 | + | = | 1 | 0 | 1 | + | = | 1 | 0 | |||||
| + | 4 | = | 1 | 0 | 5 | + | = | 1 | 0 | + | 8 | = | 1 | 0 | ||||
+ | 6 | = | 1 | 0 | 3 | + | = | 1 | 0 | 3 | + | = | 1 | 0 | |||||
+ | 3 | = | 1 | 0 | 7 | + | = | 1 | 0 | + | 6 | = | 1 | 0 | |||||
+ | 7 | = | 1 | 0 | 1 | + | = | 1 | 0 | 5 | + | = | 1 | 0 | |||||
+ | 2 | = | 1 | 0 | 6 | + | = | 1 | 0 | + | 4 | = | 1 | 0 | |||||
+ | 8 | = | 1 | 0 | 4 | + | = | 1 | 0 | 7 | + | = | 1 | 0 | |||||
+ | 1 | = | 1 | 0 | 2 | + | = | 1 | 0 | + | 2 | = | 1 | 0 | |||||
+ | 9 | = | 1 | 0 | 8 | + | = | 1 | 0 | 9 | + | = | 1 | 0 |
Дети, выполнившие задание, составляют чистоговорку: ок-ок-ок-…ку-ку-ку-…
Д. Ок-ок-ок – во дворе растёт цветок. Ку-ку-ку – сидит дятел на суку.
Ученики составившие чистоговорку читают по ролям текст
Д. Жил в лесу гриб лисичка со своими грибятами. Один грибёнок был очень непослушным и ушёл без разрешения гулять. Навстречу ему попался зверёк с большим пушистым хвостом.
– Ты кто? – спросил грибёнка зверёк.
– Я лисичка, – ответил грибёнок.
– Вот здорово, – обрадовался зверёк, – я тоже лисичка. А ты не боишься, что тебя застрелит охотник?
– Ты всё перепутал, – ответил грибёнок, – охотники в нас не стреляют. Опаснее люди с корзинками, которые могут поджарить на сковородке.
У. Почему лисички не поняли друг друга?
Д. Встретились две лисички: грибёнок и зверёк.
У. Верно. Это слово имеет два значения: лисичка – зверь и лисичка – гриб.
И грибы лисички, и звери лисички есть в нашей стране.
IV. Работа в тетради «Грамота» № 3
У. Сравните печатный и письменный варианты написания буквы Кк Кк.
На второй строке напечатайте по столько печатных заглавных и строчных букв Кк, сколько звуков в слове карта. Вам помогут стрелки Знайки.
Для детей, напечатавших буквы, предлагаю задание. Прочитайте слоги:
Ко-ра-на-ша-ры-ба-ки-но-ра-ки Составьте слова.
Д. Кора, рана, наша, шары, рыба, баки, кино, нора
У. Для чего нужна заглавная буква?
Д. Имена пишутся с большой буквы: Катя, Костя.
У. Сколько заглавных букв напечатали?
Д. Пять. В слове карта пять звуков.
У. Сколько строчных букв напечатали?
Д. Пять. В слове карта пять звуков.
У. Сколько всего букв?
Д. Десять. 5+5=10
У. У вас на четвёртой строке, а у меня на листе строчная прописная буква рассыпалась. Давайте её починим. Вам помогут стрелки Знайки.
Оцени своё письмо линейкой.
- Дифференцированная работа.
Возьмите карточки. «Впишите лишнюю букву в клеточку». Каждый ученик выбирает себе карточку.
№ 1 |
| № 2 |
| № 3 | ||||||
столб | стол | школа | кола | град | рад | |||||
дела | лад | река | рак | брак | бак | |||||
слон | нос | брак | рак | сама | сам | |||||
град | рад | дела | лад | майка | Кама | |||||
олень | лень | крот | рот | вход | ход | |||||
крот | кот | пилот | плот | веко | век | |||||
село | лес | горн | рог | крот | кот | |||||
дочки | очки | село | лес | олень | лень | |||||
горн | рог | |||||||||
№ 4 | № 5 | № 6 | ||||||||
рада | рад | град | рад | смех | мех | |||||
пенал | пена | урок | рок | торт | рот | |||||
дела | лад | брак | рак | крот | кот | |||||
кочки | очки | краб | раб | олень | лень | |||||
смех | мех | кино | кон | дали | дал | |||||
река | рак | горн | рог | грот | рог | |||||
поле | пол | река | рак | |||||||
вход | ход | слон | нос | |||||||
клён | лён | мель | мел | |||||||
дала | дал | |||||||||
№ 7 | № 8 | № 9 | ||||||||
огород | город | вдруг | друг | крот | рот | |||||
пескари | пекари | Кама | мак | село | лес | |||||
ракетка | ракета | глаз | газ | роса | оса | |||||
село | лес | урок | рок | село | сел | |||||
пенал | пена | майка | Кама | ручка | рука | |||||
парк | пар | рада | рад | |||||||
иволга | Волга |
Дети, которые заполнили карточки, читают перевёртыши.
казак комок кит на море романтик коту тащат уток
коростель лет сорок
У. У вас получились не просто слова, а названия городов Белгородской области:
Д. Белгород, Шебекино, Грайворон, Алексеевна, Губкин, Строитель (Новый, Старый) Оскол, Валуйки, Короча.
У. Возьмите другие карточки. Решите примеры и вместо цифры вставьте буквы. Дети по желанию работают в группах, в парах и индивидуально. Они самостоятельно выбирают с кем работать.
5 | + | 4 | = | М |
| 2 | + | 4 | = | Е | ||||
6 | – | 5 | = | К | 6 | + | 2 | = | П | |||||
1 | + | 3 | = | Я | 8 | – | 7 | = | Т | |||||
2 | + | 5 | = | А | 6 | + | 3 | = | Ь | |||||
8 | – | 5 | = | Я | 9 | – | 4 | = | С | |||||
9 | – | 3 | = | С |
3 | 9 | 6 | 1 | 7 | 4 | 5 | 1 | 6 | 8 | 9 | ||||
7 | – | 6 | = |
| О | |
9 | – | 7 | = | И | ||
7 | – | 3 | = | Т | ||
9 | – | 3 | = | Ж | ||
7 | – | 2 | = | Е | ||
4 | + | 5 | = | Ы | ||
2 | + | 5 | = | В | ||
1 | + | 7 | = | Н |
6 | 2 | 7 | 1 | 4 | 8 | 9 | 5 |
№ 1
8 | – | 6 | = | И | ||
9 | – | 3 | = | С | ||
4 | + | 3 | = | Л | ||
3 | + | 6 | = | А |
7 | 2 | 6 | 9 |
№ 4
9 | – | 2 | = | А | ||
4 | – | 1 | = | Я | ||
6 | + | 2 | = | Ц | ||
7 | – | 2 | = | З |
5 | 7 | 3 | 8 |
№ 7
4 | + | 3 | = | Д | ||
2 | + | 4 | = | Е | ||
3 | + | 1 | = | Е | ||
7 | – | 6 | = | В | ||
9 | – | 4 | = | М | ||
8 | – | 6 | = | Ь | ||
3 | + | 5 | = | Д |
5 | 4 | 7 | 1 | 6 | 8 | 2 |
3 | + | 5 | = | А | ||
5 | + | 1 | = | Е | ||
1 | + | 8 | = | Г | ||
3 | + | 4 | = | Н | ||
9 | – | 6 | = | О | ||
7 | – | 6 | = | Ш |
7 | 8 | 1 | 6 | 9 | 3 |
№ 2
2 | + | 5 | = | О | ||
7 | – | 5 | = | К | ||
4 | – | 3 | = | В | ||
9 | – | 6 | = | Л |
1 | 7 | 3 | 2 |
№ 5
4 | – | 3 | = | О | ||
9 | – | 6 | = | С | ||
2 | + | 5 | = | Л | ||
7 | – | 5 | = | Ь |
3 | 1 | 7 | 2 |
№ 8
9 | – | 6 | = | А | ||
4 | + | 1 | = | К | ||
6 | + | 2 | = | Л | ||
4 | + | 3 | = | Е | ||
7 | + | 2 | = | Б |
9 | 7 | 8 | 5 | 3 |
2 | + | 5 | = | Я | ||
6 | + | 2 | = | К | ||
8 | – | 3 | = | А | ||
7 | – | 4 | = | Р |
8 | 3 | 5 | 7 |
№ 3
4 | + | 5 | = | Р | ||
8 | – | 7 | = | К | ||
2 | + | 2 | = | О | ||
9 | – | 6 | = | Т |
1 | 9 | 4 | 3 |
№ 6
2 | + | 5 | = | У | ||
9 | – | 4 | = | С | ||
7 | + | 2 | = | К | ||
1 | + | 3 | = | О | ||
6 | + | 2 | = | Я | ||
4 | – | 3 | = | Л |
9 | 4 | 5 | 7 | 1 | 8 |
№ 9
2 | + | 5 | = | К | ||
9 | – | 3 | = | Е | ||
4 | + | 5 | = | Ж | ||
7 | – | 3 | = | и |
6 | 9 | 4 | 7 |
У. Прочитайте слова.
Д. Ямская степь, Лес на Ворскле.
У. Это заповедники в Белгородской области.
Д. Животные нашего края:
лиса, заяц, волк, олень, белка, кабан, лось, медведь, слепыш, ёжик, крот.
У. Лучшей умственной зарядки нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами в прятки, тот становится умней.
Отыщите, кто спрятался между строк.
Д. (читают)
Дышать легко закат пылает. Прохладный вечер наступает. (Коза)
Увянут скоро васильки. (Корова)
У. Коза и корова – это домашние животные. Сегодня мы закончим чтение рассказа о домашних животных «Кто сказал «мяу»?» Творческая группа готовится к чтению текста по ролям. А все остальные открывают тетрадь «Я учусь писать и читать» на с. 39 и разукрашивают изученную букву.
- Итог урока
У. Щенок узнал, кто сказал «мяу»?
Д. Кошка сказала «мяу».
У. Щенок такой любопытный. Давайте расскажем ему, есть ли в слове щенок изученная буква?
Д. - Есть. Это буква к.
– В слове щенок твёрдый согласный звук [к].
– Звук [к] – глухой.
– У твёрдого согласного звука [к] есть мягкая пара – это звук [к’].
Посмотри на «пушистиков». У них разное настроение. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя.
Покажите мне своё настроение. Оно у вас прекрасное.
Библиографический список:
- Журова Л.Е. Беседы с учителем: Первый класс четырехлетней начальной школы Л.Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2001. – 384 с.: ил.
- Журова Л.Е., Рудницкая В.Н. учебник «Грамота».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и письма
Цель урока: отрабатывать навык чтения учащихся, упражнять детей в выразительном чтении диалога, познакомить с написанием письменных букв Ш, ш учить писать слова и предложения по об...
Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.
Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....
Интегрированный урок чтения и письма в 1кл. "А.Шибаев "Всегда вместе". Письменные буквы С,с."
Интегрированный урок по программе "Начальная школа 21века"....
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х.
Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х....
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».
Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании букв Д, д....