Микрюкова Ольга Готлибовна

Учитель географии и начальных классов.

Ученье свет, а неученье тьма

Профессия: учитель высшей категории (2019)

Профессиональные интересы: создание портфолио, участие в конкурсах

Увлечения: музыка, книги

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: р.п.Маслянино

Место работы: НСО, Маслянинский район, с.Мамоново, МКОУ Мамоновская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikryukova-67
«Высшее искусство, которым обладает учитель, — это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний»
Альберт Эйнштейн

Я-учитель начальных классов. И мне хочется всем дать совет: « Играйте с детьми всегда и везде!»    

В нашей стране за многие годы сложилось представление: учение – обязательный тяжелый труд, опирающийся на механическое запоминание, на зубрежку. Бесспорно, учение не простой труд, но труд, по сущности, радостный, так как приобщает к новому, неизведанному, интересному, не случайно в последние годы возникло понятие «учение с увлечением».

 Учебно-познавательная игра позволяет заложить в обучение предметные и социальные контексты, важные для будущей трудовой деятельности.

Игра – это форма деятельности в условных ситуациях. Идея использования элементов игры с целью активизации познавательной деятельности не нова.

 Цель игрового обучения – обеспечение личностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. Это уроки – соревнования, конкурсы, викторины и т.п. Но следует ответить на вопрос, в какой мере в учебной деятельности возможна игра? Определить место, направленность и форму проведения игровых уроков. Практика показала, что игровой урок был не только интересен, но и полезен учащимся. Он не должен быть единичным и случайным в учебно-воспитательном процессе.

 Многолетний опыт позволяет сделать вывод, что для проведения игровых уроков учителю нужно иметь склонность к драматичному искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре. В зависимости от своих индивидуально-личностных способностей, интересов, учитывая подготовку класса, материальные возможности и прочее, учитель самостоятельно разрабатывает сценарий игровых уроков. При этом можно заимствовать идею, какие-либо элементы, привлекать учащихся. Со временем складываются определенные традиции сотрудничества, использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной работы.

 

О себе

Общий стаж работы 38 года.Учителем географии 24 года. Учитель высшей  категории.Участница районных конкурсов;  "Учитель года 2010", "Мой лучший урок".Мои ученики принимают активное участие в районных, всероссийских конкурсах, исследовательских работах.

С 2015 года - учитель начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

классика

Мои достижения

                                                          

Моё портфолио

2020г.Тема самообразования «Использование инновационных методов и приёмов в образовательном процессе.»Одной из важнейших целей современного образования является формирование информационной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов  учебно–познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности.

Сегодня у учителя  иные роль и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но более сложные. Считаю, что моя тема  очень актуальна и важна.

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
География
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Классное руководство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Психология
Разное
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио