технологии и приемы
учебно-методический материал
Кластер,Технология проблемного обучения,Метод мозгового штурма,Практико-ориентированная технология , Технология критического мышления,Здоровьесберегающие технологии ,Информационно-коммуникационные технологии , Репродуктивный метод обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_i_priemy.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. Кластер как один из методов критического мышления. Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления.
Технология проблемного обучения – это система обучения, основанная на получении новых знаний учащимися посредством разрешения проблемных ситуаций как практического, так и теоретического характера.
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака) -- оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. ... Это нужно для того, чтобы не мешать свободному полету творческого мышления.
Практико-ориентированная технология обучения позволяет сделать образовательный процесс результативнее, эффективнее, нежели многие классические подходы. Личностный статус каждого участника процесса становится выше, поскольку данные, которые он усваивает, применимы в повседневности.
Технология критического мышления позволяет активизировать деятельность учащихся, задействовать их в процессе обучения, учит самостоятельности, умению формировать и обосновывать собственную точку зрения, подвергать сомнению информацию, анализировать и создавать собственные суждения. Цель ТРКМ – развитие интеллектуальных способностей учащихся, позволяющих ему учиться самостоятельно.
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые направлены на решение задач по сохранению, укреплению, поддержанию и обогащению здоровья участников педагогического процесса. Основной целью здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе является создание необходимых условий по сохранению здоровья ребенка и формированию у него знаний, умений и навыков ЗОЖ
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг, среди которых можно выделить компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет.
Проблемно-диалогический урок – это урок постановки и решения проблемы учениками в организованном учителем диалоге: слово учителю- слово ученику. Понятно, что центральную часть проблемно-диалогической технологии составляет описание проблемно-диалогических методов. Наибольшее внимание уделяется побуждающему диалогу как наиболее сложному методу в работе учителя.
Приём конкретизации целей обучения.
Существуют разные подходы к формулированию целей урока. Однако, чем конкретнее поставлена цель, тем очевиднее ее достижение и тем более упорядоченным становится сам процесс организации урока. Метод конкретизации цели обучения предполагает использование глаголов, указывающих на действия учащихся с определенным результатом.
Репродуктивный метод обучения – это метод учебной деятельности, осуществляемой по определенной инструкции, с воспроизведением знаний и практических умений, приобретенными учащимися ранее. В связи с тем, что репродуктивный метод осуществляется по конкретному алгоритму, то его еще принято называть инструктивно-репродуктивным. Репродуктивный метод направлен на формирование умений и навыков у учащихся. Достигается это путем применения имеющихся у детей знаний по образцу, в рамках предложенных педагогом ситуаций.
частично-поисковый метод обучения подразумевает постановку учителем какого-либо вопроса и поиск учащимися ответа на него. Таким образом, учащиеся не получают «готовых» знаний, но активно участвуют в поиске решения, тем самым развивая свои способности к мышлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование приемов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка»
Цель мастер-класса: показать, как ввести в канву урока элементы здоровьесберегающих технологий. Представлен фрагмент урока русского языка и комментарии к этапам урока с точки зрения здоров...
Конспект урока по предупреждению дисграфии с применением здоровье сберегающих технологий, ЭОР и приемов арт-терапии по теме: «Дифференциация звуков С-З»
Развернутый конспект и презентация к логопедическому занятию для первоклассников "Путешествие на радугу" дает возможность учителю-логопеду провести интересный и увлекательный урок, сопровождаемый крас...
Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /
Воспитание самоконтроля включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...
Мастер-класс. Навыки осознанного чтения:технологии и приемы работы
Мастер - класс направлен на знакомство с приемами, технологиями и методами, напрвленными на формирование читательской компетентности...
Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».
laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...
Современный классный час «Разговоры о важном» в соответствии с ФГОС: технологии, методы, приемы, позволяющие повысить качество воспитания детей.
laquo;Разговоры о важном» — формат внеурочной деятельности, направленный на развитие у детей ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям,...
Технологии и приемы в образовательном процессе
Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе позволяет решать многие задачи, которые стоят перед современной школой:- умение гибко адаптироваться в меняющихся ж...