Формирование УУД
учебно-методическое пособие
Формирование регулятивных, коммуникативных, личностных, познавательных УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_universalnyh_uchebnyh_deystviy.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование универсальных учебных действий
Формирование регулятивных УУД.
Задание №1 В каждой паре найди пример с меньшим ответом и закрась прямоугольник, в котором он записан. Проверь вычислением.
4+4 7-2
5+4 7-3
Задание №2 5+2=7-3
4+1=7-2
Задание №3
Синий – “Я – молодец, справился сам”
Зеленый – “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился”
Желтый – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.”.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирующее УУД |
№1 Как вы думаете, в каком примере будет меньший ответ? №2 Проверь, верны ли равенства? №3 Теперь оцените себя с помощью прямоугольников. | Ответы детей | Прогнозирование Прогнозирование Оценивание |
Формирование коммуникативных УУД
Задание №1 -Работаем в группах. Задание: Загадайте свои загадки со словами Выше и Ниже своему соседу по парте, выслушайте ответ, послушайте его загадку, ответьте.
Задание №2 Составь задание однокласснику на тему: как прибавить или вычесть 3?
Задание №3 Работа в парах. Раскрась рисунок, решив примеры.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирующее УУД |
№1 Загадайте свои загадки со словами Выше и Ниже своему соседу по парте, выслушайте ответ, послушайте его загадку, ответьте. Покажите готовность. №2 А сейчас каждый из вас составит несколько примеров для соседа по парте. Решите предложенные вам задания. №3 Поработаем парами, раскрасьте вместе рисунок, но для этого вам необходимо сначала решить примеры. | Ответы детей Дети составляют задания, обмениваются ими. Взаимопроверка. | Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
Формирование личностных УУД
Задание №1 Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат * грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети?
Задание №2 Помоги Маше отыскать котенка. Приходите на улицу Абрикосовую. Найдите дом, который выше, чем дом с ромашкой, но ниже, чем дом с колокольчиком. Поднимитесь на этаж, ниже чем третий, на выше, чем первый. Нажмите кнопку звонка, который находится ниже квадратного звонка, но выше круглого. Мы вас ждем!”.
– Так что же ты расстраиваешься, иди скорее за котенком.
Маша: – Но я никак не могу разобраться что значит “выше чем”, что значит “ниже чем ,,… Что же означают эти странные слова?
Задание №3 Итог урока– Когда используют слова “выше чем”, “ниже чем”?
– При помощи каких слов – помощников мы обозначали место нахождения предметов?
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирующее УУД |
№1Как вы считаете, как должны относиться друг к другу брат и сестра? | Ответы детей | Формирование нравственно-этической ориентации |
№2 Как можно успокоить Машу? Какие слова ей сказать? | Формирование нравственно-этической ориентации | |
№3Скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно уметь определять, когда предмет выше, а когда ниже? -Как вы думаете, люди каких профессий должны хорошо знать, что выше, а что ниже? | Формирование смыслообразования |
Формирование познавательных УУД.
Задание №1 Покажи ежику самый короткий путь.
Задание №2 1+3+5+1
2+3+1+2
Задание №3 5-2 * 3+4
10-3 * 4+5
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирующее УУД |
№1Объясни свой выбор. №2 Вычисли удобным способом №3 Сравни выражения | Ответы детей | Общеучебные универсальные умения Общеучебные универсальные умения Универсальные логические умения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"
Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....
Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Почитав эту статью Вы узнаете: что такое УУД, какие виды бывают УУД, как сформировану УУД у детей младшего школьного возраста....
Проект инновационной площадки МБОУ ООШ № 3 г. Гуково Ростовской области по формированию ЗОЖ в условиях формирования ФГОС
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится...
работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения
Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2 класс ...
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
"заметки на полях"...
Формирование универсальных учебных действий. Деятельность учителя по формированию УУД.
Представлены виды универсальных учебных действий, способы по формированию УУД в начальных классах. Презентация к сообщению....