урок "Гидросфера"
материал по географии (6 класс) на тему

Микрюкова Ольга Готлибовна

Урок предназначен для 6 класса в виде игры "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx79.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Гидросфера»

Цель: Цель урока: развивать умение анализировать, логически мыслить, составлять схемы

Задачи:

  • способствовать расширению знаний по теме «Гидросфера»;
  • познакомить учеников с основными частями Мирового океана, и водами суши;
  • продолжить формировать умение работать с картой;
  • воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

                             Ход урока

I Орг момент   Слайд 1

Открытый урок -

Необычный урок.

Присутствуют педагоги,

В конце урока подведем итоги.

Мы сегодня поиграем ,

Много нового узнаем:

Что? Где? Когда?-

Мы не забудем никогда.

- В гостях у нас «Черный ящик»  (музыка)

Кто знает , что в черном ящике? Подскажу:

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?(Воды)

Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце Серебром блестит(Снег)

Не драгоценный камень, а светится.(Лед)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка)

Моря есть, а плавать нельзя, Дороги есть, а ехать нельзя, Земля есть, а пахать нельзя.

(карта)


II.Изучение нового  материала(Критическое мышление)

Какую тему будем изучать? (Гидросфера  )слайд 2

Из какой телепередачи музыка(Что?Где? Когда?)   (вопросы на доску)

Кто поможет сформулировать вопросы к нашему уроку?

Что такое гидросфера?

Где встречается гидросфера?

Когда?-подойдем к этому вопросу попозже и сформулируем  его.

Что же такое гидросфера? (дают определение)

Где встречается гидросфера?

(учитель заполняет схему на доске)

Слайд 3

Какое значение имеет вода? Слайд4  (запись в тетрадях, проверка)

Слайд5,6,7

Слайд 8 ,….. тобою наслаждаешься( из стихотв.)

Кто желает попить воды? Я «продаю» 1 стакан воды за 1 руб.

А еще стакан? Каждый следующий стакан вы не хотите покупать даже за 10 коп. Почему?

 Насытились, нет потребности. А  за сколько вы бы согласились купить стакан воды

 в пустыне?

Вывод: Чем больше воды, тем меньше мы ее ценим.

А какая вода бывает и какая востребована? Слайд9, 10, 11,12

Существует ли проблема с водой? (загрязняемость)слайд12

Кто или что являются загрязнителями?слайд13

Когда ? же……человек начнет ценить каждую капельку воды?   (рассуждение детей)

III  Закрепление слайд 14

А сейчас учителя нашей школы хотят задать вам вопросы, ведь они для этого

сегодня здесь   Слайды 15-21(музыка вращающ. барабана)

Подходит к концу наш урок. Подведем итоги Слайд22

Нарисуйте на полях в тетради капельку , которая характерна вашему настроению..

И поставьте себе оценку.

Д\З  работа  в карточке№1

Спасибо.


Карточка № 1

ПОНЯТИЕ О ГИДРОСФЕРЕ. МИРОВОЙ ОКЕАН.

1. На диаграмме закрась соленую морскую воду зеленым цветом, а пресную - голубым

2. На рисунке поставь в кружочки номера

процессов: 1 – испаряется, 2 – переносится,

3- выпадает на землю, 4, стекает, 5 – просачивается.

3. Заполни таблицу:

Название океана

Какие материки омывает

Наибольшая глубина

Тихий

Атлантический

Индийский

Северный Ледовитый

4. Заполни таблицу:

Название моря

Частью какого океана является

Внутреннее или окраинное

Баренцево

Карское

Балтийское

Средиземное

Черное

Красное

Карибское

Берингово

Охотское

Японское

5. На рисунке цифрами обозначь: 1 – береговую линию, 2- залив, 3 – пролив, 4 - остров, 5- полуостров.