урок "Гидросфера"
материал по географии (6 класс) на тему
Урок предназначен для 6 класса в виде игры "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 79.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Гидросфера»
Цель: Цель урока: развивать умение анализировать, логически мыслить, составлять схемы
Задачи:
- способствовать расширению знаний по теме «Гидросфера»;
- познакомить учеников с основными частями Мирового океана, и водами суши;
- продолжить формировать умение работать с картой;
- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Ход урока
I Орг момент Слайд 1
Открытый урок -
Необычный урок.
Присутствуют педагоги,
В конце урока подведем итоги.
Мы сегодня поиграем ,
Много нового узнаем:
Что? Где? Когда?-
Мы не забудем никогда.
- В гостях у нас «Черный ящик» (музыка)
Кто знает , что в черном ящике? Подскажу:
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?(Воды)
Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце Серебром блестит(Снег)
Не драгоценный камень, а светится.(Лед)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка)
Моря есть, а плавать нельзя, Дороги есть, а ехать нельзя, Земля есть, а пахать нельзя.
(карта)
II.Изучение нового материала(Критическое мышление)
Какую тему будем изучать? (Гидросфера )слайд 2
Из какой телепередачи музыка(Что?Где? Когда?) (вопросы на доску)
Кто поможет сформулировать вопросы к нашему уроку?
Что такое гидросфера?
Где встречается гидросфера?
Когда?-подойдем к этому вопросу попозже и сформулируем его.
Что же такое гидросфера? (дают определение)
Где встречается гидросфера?
(учитель заполняет схему на доске)
Слайд 3
Какое значение имеет вода? Слайд4 (запись в тетрадях, проверка)
Слайд5,6,7
Слайд 8 ,….. тобою наслаждаешься( из стихотв.)
Кто желает попить воды? Я «продаю» 1 стакан воды за 1 руб.
А еще стакан? Каждый следующий стакан вы не хотите покупать даже за 10 коп. Почему?
Насытились, нет потребности. А за сколько вы бы согласились купить стакан воды
в пустыне?
Вывод: Чем больше воды, тем меньше мы ее ценим.
А какая вода бывает и какая востребована? Слайд9, 10, 11,12
Существует ли проблема с водой? (загрязняемость)слайд12
Кто или что являются загрязнителями?слайд13
Когда ? же……человек начнет ценить каждую капельку воды? (рассуждение детей)
III Закрепление слайд 14
А сейчас учителя нашей школы хотят задать вам вопросы, ведь они для этого
сегодня здесь Слайды 15-21(музыка вращающ. барабана)
Подходит к концу наш урок. Подведем итоги Слайд22
Нарисуйте на полях в тетради капельку , которая характерна вашему настроению..
И поставьте себе оценку.
Д\З работа в карточке№1
Спасибо.
Карточка № 1
ПОНЯТИЕ О ГИДРОСФЕРЕ. МИРОВОЙ ОКЕАН.
1. На диаграмме закрась соленую морскую воду зеленым цветом, а пресную - голубым |
2. На рисунке поставь в кружочки номера
процессов: 1 – испаряется, 2 – переносится,
3- выпадает на землю, 4, стекает, 5 – просачивается.
3. Заполни таблицу:
Название океана | Какие материки омывает | Наибольшая глубина |
Тихий | ||
Атлантический | ||
Индийский | ||
Северный Ледовитый |
4. Заполни таблицу:
Название моря | Частью какого океана является | Внутреннее или окраинное |
Баренцево | ||
Карское | ||
Балтийское | ||
Средиземное | ||
Черное | ||
Красное | ||
Карибское | ||
Берингово | ||
Охотское | ||
Японское |
5. На рисунке цифрами обозначь: 1 – береговую линию, 2- залив, 3 – пролив, 4 - остров, 5- полуостров.