"Спешите делать добро"
классный час (4 класс)

Микрюкова Ольга Готлибовна

Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса можно использовать как для классного часа, так и в летних лагерях отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon speshite_delat_dobro.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Спешите делать добро»

Цели:

  • Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки.
  • Развивать представления учащихся о добре и зле.
  • Способствовать развитию культуры диалога.

Оборудование: ноутбук, проектор, видеофрагмент, выставка книг.

        Ход мероприятия

I. Оргмомент ( звучит песня Шуры « Твори добро на всей земле»)

   Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу. Нашу беседу хочу начать словами поэтессы Татьяничевой: «Делать людям хорошо – хорошеть самому» (слайд)

    Ребята, а как вы понимаете слова: … «хорошеть самому»?  

Правильно. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

   Кто думает про себя, что он добрый?

     Добро и зло - это главные, основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе, идет им на пользу - добро. Что вредит этому - зло. Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, близким и далеким, к живым и мертвым, к делу, природе и др. Высшее проявление зла - война, убийство.

      Что такое зло?  и  что такое добро?

Безразличие                                                      Милосердие

Агрессивность          Любовь

Ненависть                                                         Сострадание

Зависть                                                              Сочувствие

Предательство        Сопереживание

Равнодушие                                                       Забота

Хамство                                                            Готовность прийти на

Эгоизм         помощь

Обман         Справедливость

Неуважение          Бескорыстие

II. Беседа                                                            

А эпиграфом к нашей беседе станут слова А.Чепурина (слайд)

Давайте поклоняться доброте!

Вся в голубой и звездной красоте.

Земля добра она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету!

Под этим вечно не спокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Какие пословицы о доброте вы знаете?

Давайте с вами поиграем. Я буду кидать мяч, тот кто поймает, тот читает пословицу и объясняет её смысл (слайд)

  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  •  Злой не верит, что есть добрый.
  • Доброта без разума пуста.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Делай другим добро - будешь сам без беды.
  • Доброе дело питает и душу и тело.
  • Добрый человек в добре живёт век.
  • Худо тому, кто добра не творит никому.
  • Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.
  • За доброго человека сто рук.  
  • Добрые умирают, да дела их живут.

Как вы понимаете слово «добрый»?

Что значит совершить доброе дело или добрый поступок?

III. Обсуждение сказки

Послушайте древнюю китайскую сказку.

    Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:                                                                                                                           -  Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.                            Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре  дворцовые комнаты наполнились голубями.                                                                                                         Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:                                                                                                                 -  Зачем столько птиц?

Император ответил:

    У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

    Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

   Каких птенцов; - спросил император.

   У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

   Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

   У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

   Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.

  На это мудрец заметил:

        И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но добро без ума – не лучше. (слайд)

 Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть?

  Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи.                                                                                                            Почему мы так поступаем?

    Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым, себялюбец – несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остаётся один, когда приходят тяжёлые жизненные испытания. (слайд)

- Каким делает человека доброта?

- Какой человек может быть добрым?

IV. Правила доброты (слайд)

  • Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;
  • Прощать ошибки других;
  • Не жадничать;
  • Не завидовать;
  • Жалеть других.
  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Умей принять помощь, совет.
  • Не обманывай друга.
  • Относись к другу как к себе.
  • Умей признавать свои ошибки.

    Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

 V.   Ситуации (слайд)

1. Вы нашли котенка, но родители не разрешают вам взять его домой. Если вы добры, как вы поступите, не нарушая при этом установленных родителями правил?

2. Вам сделал добро человек, которого вы не любите. Чем ответите на его поступок?

Мудро поступают те люди, которые стараются вообще не делать зла другим. Они стараются оставить после себя след. Ведь доброе дело два века живёт. Лично для меня путеводителем служит вот это четверостишие: (слайд)

Я знаю аксиому

Главнейшую в судьбе

Не делай зла другому,

Не будет зла тебе.

    «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Сегодня мы еще раз поговорили о таком человеческом качестве как доброта.

      Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку. На словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. (слайд)

Видеофрагмент «Ходит наша бабушка» (в исполнение Дианы Козакевич)

Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

VI. Игра «Круговая беседа»

Давайте встанем в круг и поиграем. Будем передавать  цветок, на котором написаны слова   «Я чувствую себя счастливым, когда …..»

Как много счастливых моментов есть в нашей жизни.

VII. Итог

   Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми.

   Ведь делать добро – это здорово!

Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг. В память о нашей беседе мне хотелось бы подарить вам маленькие «сердечки» доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...