Технологии и приемы в образовательном процессе
учебно-методический материал

Микрюкова Ольга Готлибовна

 Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе позволяет решать многие задачи, которые стоят перед современной школой:

- умение гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и используя современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идея, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения;
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, в различных ситуациях, легко предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Применяя современные педагогические технологии в начальной школе, я способствую повышению мотивации, развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умению работать с информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_i_priemy.docx854.48 КБ

Предварительный просмотр:

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. Кластер как один из методов критического мышления. Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления.

Технология проблемного обучения – это система обучения, основанная на получении новых знаний учащимися посредством разрешения проблемных ситуаций как практического, так и теоретического характера.

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака) -- оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. ... Это нужно для того, чтобы не мешать свободному полету творческого мышления.

Практико-ориентированная технология обучения позволяет сделать образовательный процесс результативнее, эффективнее, нежели многие классические подходы. Личностный статус каждого участника процесса становится выше, поскольку данные, которые он усваивает, применимы в повседневности.

Технология критического мышления позволяет активизировать деятельность учащихся, задействовать их в процессе обучения, учит самостоятельности, умению формировать и обосновывать собственную точку зрения, подвергать сомнению информацию, анализировать и создавать собственные суждения. Цель ТРКМ – развитие интеллектуальных способностей учащихся, позволяющих ему учиться самостоятельно.

Здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые направлены на решение задач по сохранению, укреплению, поддержанию и обогащению здоровья участников педагогического процесса. Основной целью здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе является создание необходимых условий по сохранению здоровья ребенка и формированию у него знаний, умений и навыков ЗОЖ

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг, среди которых можно выделить компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет.

Проблемно-диалогический урок – это урок постановки и решения проблемы учениками в организованном учителем диалоге: слово учителю- слово ученику. Понятно, что центральную часть проблемно-диалогической технологии составляет описание проблемно-диалогических методов. Наибольшее внимание уделяется побуждающему диалогу как наиболее сложному методу в работе учителя.

Приём конкретизации целей обучения.

       Существуют разные подходы к формулированию целей урока. Однако, чем конкретнее поставлена цель, тем очевиднее ее достижение и тем более упорядоченным становится сам процесс организации урока. Метод конкретизации цели обучения предполагает использование глаголов, указывающих на действия учащихся с определенным результатом.

Репродуктивный метод обучения – это метод учебной деятельности, осуществляемой по определенной инструкции, с воспроизведением знаний и практических умений, приобретенными учащимися ранее. В связи с тем, что репродуктивный метод осуществляется по конкретному алгоритму, то его еще принято называть инструктивно-репродуктивнымРепродуктивный метод направлен на формирование умений и навыков у учащихся. Достигается это путем применения имеющихся у детей знаний по образцу, в рамках предложенных педагогом ситуаций.

частично-поисковый метод обучения подразумевает постановку учителем какого-либо вопроса и поиск учащимися ответа на него. Таким образом, учащиеся не получают «готовых» знаний, но активно участвуют в поиске решения, тем самым развивая свои способности к мышлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование технологии проектной деятельности в образовательном процессе"

В данном выступлении на МО школы дается краткий обзор проектов, проведенных педагогами МБОУ "Красноануйская ООШ" совместно с детьми в 2010-2011учебном году. Технология проектной деятельности активно и...

Современные образовательные технологии- инструмент повышения эффективности образовательного процесса!

В статье дан обзор современным образовательным технологиям. Технология развития критического мышления, педагогическая мастерская, технология диалогового взаимодействия, которые ориентированы на развит...

Мультимедийные технологии как средство информатизации образовательного процесса.

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий .Мультимедиа – это ср...

Внедрение технологии дополнительной коммуникации в образовательный процесс

Методическая разработка - презентация практического семинара по развитию навыков коммуникации у неговорящих детей с интеллектуальной недостаточностью....

Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника.

В стандартах второго поколения говорится, что целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в раз...

Технология деятельностного метода в образовательном процессе начальной школы.

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Важнейшей задачей современной системы образования является ф...

Приемы использования современных образовательных технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути, к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные з...