Психолого-педагогическая характеристика
материал
Данная психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.
Раздел 1. Общие сведения о ребенке.
1. Анкетные данные
Фамилия, имя ______________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________
Школа, класс _______________________________________________________________
2. Сведения о состоянии здоровья.
1. Часто ли болеет /часто, средне, редко/________________________________________
2. Хроническое заболевание /какие/ ___________________________________________
3. особенности функционирования нервной системы:
- быстро утомляется: утомляется после длительной нагрузки: неутомим
- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины: адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения
- преобладает возбуждение: возбуждение и торможение уровновешенны: преобладает торможение.
3. Успеваемость.
/ отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная/
4. Внешкольные занятия / систематические/
1. Занятия общественно-полезным трудом /каким/______________________________
2. Занятия художественной самодеятельностью /какой/_________________________
3. занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах /каких/_________________________
4. занятия спортом /каким/ __________________________________________________
5. Занятия организованной работы /какой/ ____________________________________
Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.
А. Направленность интересов:
- на учебную деятельность
- на трудовую деятельность
- на художественно-эстетическую деятельность
- на достижения в спорте, туризме
- на отношения между людьми
Б. Отношение к делу
- Общественная активность
- Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем.
- Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего общественного времени.
- не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
- Редко принимает участие в общественных делах.
- Отказывается участвовать в общественных делах.
2. Трудолюбие
- Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
- Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить её хорошо. Случаи противоположного характера редки.
- Редко охотно берется за работу.
- Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
3. Ответственность.
- Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело.
- В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
- Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело.
- Очень редко выполняет порученное ему дело.
- Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
4. Вежливость, тактичность.
- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
- Часто бывает невежлив и нетактичен.
- Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
- Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
Г. Отношение к себе.
5. Скромность.
- Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
- Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
- Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.
- Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
- Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
6.. Уверенность в себе.
- Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
- Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
- Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
- Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
- Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
7. Самокритичность.
- Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
- В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
- Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
- К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
- Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
Д. Волевые качества личности.
8. Смелость.
- Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
- В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник его сильнее.
- Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
- В большинстве случаев отступает перед силой.
- Всегда отступает перед силой, трусит.
9. Решительность.
- Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
- В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
- Иногда колеблется перед ответственным решением.
- Редко решается принять какое-либо ответственное решение.
- Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
10. Самообладание
- Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
- Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
- Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
- Часто не может подавить нежелательные эмоции.
- Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
Е. Положение ребенка в детском коллективе.
11. Авторитет в классе.
- Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
- Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
- Пользуется авторитетом только у части одноклассников / у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д./
- Пользуется авторитетом у остальных учащихся.
- В классе авторитетом не пользуется.
12. Симпатия.
- Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
- В классе ребята относятся к нему с симпатией.
- Пользуется симпатией только у части одноклассников.
- Пользуется симпатией у отдельных ребят.
5. В классе его не любят.
13. Авторитет во внешкольных объединениях.
- Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении /спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания ______________/.
- Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения /спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания _____________/.
- Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений / в спортшколе, клубе _________________________/.
- Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется /спортшкола, клуб, ________________________________/.
- Не является членом никакого внешкольного объединения.
Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоции.
1. Внимание.
- Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
- Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
- Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
- Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за внимательности, при проверке не всегда исправляет их.
- Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
2. Память.
- При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
10. Самообладание
- Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
- Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
- Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
- Часто не может подавить нежелательные эмоции.
- Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
Е. Положение ребенка в детском коллективе.
11. Авторитет в классе.
- Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
- Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
- Пользуется авторитетом только у части одноклассников / у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д./
- Пользуется авторитетом у остальных учащихся.
- В классе авторитетом не пользуется.
12. Симпатия.
- Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
- В классе ребята относятся к нему с симпатией.
- Пользуется симпатией только у части одноклассников.
- Пользуется симпатией у отдельных ребят.
5. В классе его не любят.
13. Авторитет во внешкольных объединениях.
- Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении /спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания ______________/.
- Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения /спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания _____________/.
- Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений / в спортшколе, клубе _________________________/.
- Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется /спортшкола, клуб, ________________________________/.
- Не является членом никакого внешкольного объединения.
Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоции.
1. Внимание.
- Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
- Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
- Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
- Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за внимательности, при проверке не всегда исправляет их.
- Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
2. Память.
- При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)
Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...
Психолого- педагогическая характеристика уч-ся 1 класса
Работая над составлением воспитательного плана, каждый год приходится писать психолого-педагогическую характеристику класса. Предлагаю примерный вариант характеристики....
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
Статья, раскрывающая основные характеристики младшего школьного возраста....
Психолого - педагогическая характеристика. Структура
Данная структура написания характеристики поможет педагогам при ее составлении...
Психолого-педагогическая характеристика второклассников
Психолого-педагогическая характеристика второклассников...
Пример психолого-педагогической характеристики класса
В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....
психолого-педагогическая характеристика
Образец психолого-педагогической характеристики класса....