Рабочая программа по смысловому чтению
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по смысловому чтению.(2 класс-34 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyslovoe_chtenie.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа кружка «Смысловое чтение» УМК О.Н. Крыловой является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение». Эта программа адаптирована для детей 2 класса.
Цель данного кружка: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, факультативный курс может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
Основными задачами для курса являются:
1.формировать у детей интерес к книге,
2.уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
3.учить отвечать на вопросы по содержанию,
4.учить пересказу,
5.развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
6.учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные «гипотезы смысла».
Кружок необходим по ряду причин:
1. Количество базисных часов уменьшилось.
2. Перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге.
Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности.
Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.
Ведущим методом является чтение — рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы — фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.
Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной школы. 34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.
Личностными результатами кружка «Смысловое чтение» являются следующие умения:
•оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
•эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
•понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
•высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами кружка «Смысловое чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
•определять и формулировать цель деятельности на занятиях кружка с помощью учителя;
•проговаривать последовательность действий на занятиях;
•учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
•учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
•ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
•находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
•преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
•слушать и понимать речь других;
•выразительно читать и пересказывать текст;
•договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
•учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами кружка «Смысловое чтение»» является сформированность следующих умений:
•воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
•осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
•понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
•делить текст на части, озаглавливать части;
•выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
•подробно и выборочно пересказывать текст;
•составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
•размышлять о характере и поступках героя;
•относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
•находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
•относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
•соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
№ | Тема | ДАТА |
1. | Хорошо и привольно летом в лесу. Соколов — Микитов. | |
2-3. | Плохо. В. Осеева. | |
4. | Два товарища. Л. Толстой. | |
5. | Следы. В. Бураков. | |
6. | Жизнь в воде. А. Тихонов. | |
7. | Аисты и лягушки. С. Михалков. | |
8. | Не удачная рыбалка. И. Пузанов. | |
9. | Мишка. В. Бахреев. | |
10. | На лесной дороге. И. Соколов — Микитов. | |
11. | Два приятеля. Л. Яхтин. | |
12. | Ссора сорок. А. Тихонов. | |
13. | Как растет сосулька? Энциклопедия. | |
14. | Играющие собаки. К. Ушинский. | |
15. | Берега озера. И. Соколов — Микитов. | |
16. | Первая рыбка. Е. Пермяк. | |
17. | В еловом лесу. И. Соколов — Микитов. | |
18. | Не стоит благодарности. С. Михалков. | |
19-20. | Жил на свете слоненок. Г. Цыферов. | |
21-22. | В лесную пору. В. Кологрив. | |
23- 24. | Жалобный визг. С. Аксаков. | |
25-26. | Золушка. Ш. Перро | |
27-28. | Золушка. Ш. Перро. | |
29. | Красавица русских лесов. Н. Юрцевич. | |
30. | Светлячок. С. Юцзунь. | |
31. | Рыба -лосось. В. Танасийчук. | |
32-33. | Пес Карат. В. Коржиков. | |
34. | Выставка детских книг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по программе "Основы смыслового чтения" в 3 классе. Сочинение по картине Маковского "Свидание".
Разработка урока по "Основам смыслового чтения" в 3 классе. Сочинение по картине "Свидание."...
Программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом»
Программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) ...
Программа кружка "Смысловое чтение"
Программа кружка "Смысловое чтение" для 3 класса...
Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»
В современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т. е. качество чело...
рабочая программа по смысловому чтению
Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5...
Рабочая программа "Основы смыслового чтения"
Рабочая программа учебного курса «Основы смыслового чтения» разработана с целью углубленного изучения предмета «Литературное чтение» и формирования метапредметных УУД. Для реал...
Программа курса "Смысловое чтение" на основе авторской методики Беденко М.В. для 2-4 классов
Курс "Смысловое чтение"...