Конспект урока по русскому языку (4 кл.) «Правописание безударных окончаний имен существительных в Предложном падеже»
план-конспект урока (4 класс)

Микрюкова Ольга Готлибовна

Тема занятия: "Безударные окончания имен существительных »

Тип  занятия: занятие отработки умений и рефлексии.

Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в Предложном падеже.

Задачи:

1) образовательные:

-создать условия для формирования навыков правописания безударных окончаний имен существительных

- закрепить полученные знания о падежных окончаниях.

-совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных.

- способствовать развитию орфографической зоркости.

2) по развитию речи:

- формирование умений участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;                                                                                                                                                                                                          3) Воспитательные задачи:

-воспитание интереса к урокам русского языка, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.

Планируемые результаты (предметные):

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: осмысление правописания окончаний; умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; определять цели выполняемого задания.

Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

Метапредметные  связи: Чтение.Окружающий мир.ОБЖ

Оборудование: предметные картинки, проектор, рабочий  лист с заданиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc76.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку (4 кл.)

«Правописание безударных окончаний имен существительных в Предложном падеже»

Учитель: Микрюкова Ольга Готлибовна

Тема занятия: «Правописание безударных окончаний имен существительных в Предложном падеже»

Тип  занятия: занятие отработки умений и рефлексии.

Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в Предложном падеже.

Задачи:

1) образовательные:

-создать условия для формирования навыков правописания безударных окончаний имен существительных

- закрепить полученные знания о падежных окончаниях.

-совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных.

- способствовать развитию орфографической зоркости.

2) по развитию речи:

- формирование умений участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;                                                                                                                                                                                                          3) Воспитательные задачи:

-воспитание интереса к урокам русского языка, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.

Планируемые результаты (предметные):

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: осмысление правописания окончаний; умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; определять цели выполняемого задания.

Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

Метапредметные  связи: Чтение.Окружающий мир.ОБЖ

Оборудование: предметные картинки, проектор, рабочий  лист с заданиями.

Ход  занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Учитель приветствует детей и гостей.

Напутствие на успех (слайды 1-5)

-Желаю помогать друг другу

-быть дружными

-внимательными

-получить новые знания

-хорошего настроения

Дети приветствуют гостей и садятся.

Цель: привлечение внимания учащихся, создание благоприятного психологического климата.

Регулятивные: воспитание сознательной дисциплины.

Коммуникативные: умение слушатьи вступать в диалог.

Каллиграфическая минутка

украсим и пропишем росчерком- узором букву е                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Письмо 1 строки

Цель: Формирование графически правильного навыка письма.

Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

 Мотивация познавательной деятельности.

Буква похожа на снежный узор на стекле. И так захотелось хоть на немного приблизить праздник-Новый год. Вы не против?Какой праздник без елки! (вывешивает елку на доску)

Благодаря вашим стараниям на уроке, сегодня могут  произойти новогодние чудеса. Готовы?

Отвечают

Цель: активизация познавательной деятельности.

Регулятивные: принятие траектории деятельности на занятии.

Личностные:  формировать мотивацию к обучению  и целенаправленной  познавательной деятельности.

Актуализация знаний.

Цель

«Мозговая атака»-

фигура человека, вылепленная из снега (снеговик)

хвойное дерево-ель

металл серебристо –белого цвета  (серебро)

внучка деда Мороза (Снегурочка)

сильный ветер со снегом (метель)

вещь, которую дарят  по собственному желанию (подарок)

Запишите на память слова, которые мы назвали

Что объединяет эти слова?

Что вы знаете про существ? (признаки) (Развитие критического мышления)

На какие 3 группы можем разделить ? (склон)

Для чего нужно знать склонение?

Проблема :

Вчера мне племянница прислала по телефону голосовое сообщение. Прослушайте :»..пишу письмо деду Морозу и не знаю, как правильно написать: на снежинке или на снежинки? Помогите» Ребята, а как правильно?

Дети вспоминают, записывают.

Взаимопроверка, самооценка на полях самоконтроля.(снежинка+, градинка -)

Наряжают елку.

Чтобы правильно писать падежные окончания.

Прослушивают запись, высказывают свое мнение

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о данной теме

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 Определение темы. Постановка  цели и задач занятия.

Учитель подводит учащихся к формированию темы урока, цели занятия.

Назовите тему урока. Какие

задачи поставим?

Для чего нужно знать правописание падежных окончаний?

Формулируют тему и цели занятия.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Пригодится в жизни.

Цель: создание ситуации успеха, путем обобщения и актуализации опорных знаний.

Регулятивные: коррекция полученного результата.

Личностные:  проявлять инициативу  и познавательную активность. Коммуникативные: умение слушатьи вступать в диалог.

Новый материал

Что вы знаете о П.падеже?

Учитель предлагает задания для закрепления знаний и умений на практике. Учитель совместно с учащимися проверяет решенные задания, если необходимо, исправляет ошибки.

Карточка №1

Игра «Помоги бабе Яге»

на ел.         ,на дерев.,        о чуд.,

о снегурочк., в костюм.        ,на праздник.

Дети выполняют задание на карточках

Контролируют правильность выполненного задания.

Учащиеся работают в паре. Оценивают свою работу

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Личностные:  проявлять инициативу  и познавательную активность.

 Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, высказывать свое предположение, сотрудничать.

Физминутка с Дед Морозом

«Лепим снежный ком» (видео)

Здоровьесберегающая технология

Цель -обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности

информационно-коммуникационная технология

Как вы думаете, почему так называется падеж?

Предлоги Предложного падежа.

Проведём следующее исследование, и выясним, с какими предлогами употребляется существительные в предложном падеже? Перед вами листочки, на них записано задание. Вставьте подходящее по смыслу слова в стихотворение, обведите в кружок предлоги с этими словами.

Сделайте вывод с помощью учебника Стр учебника  121 и изобразите это на снеговиках

Исследовательская работа

 (выполняют на листочках)

Самопроверка

кластер

Регулятивные:   умение работать по предложенному алгоритму.

Коммуникативные:   воспринимать информацию на слух, высказывать свое предположение, сотрудничать.

Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний и недостатков в знаниях и способах действий.

Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение. Ориентироваться  в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:   воспринимать информацию на слух, высказывать свое предположение, сотрудничать.

Закрепление знаний и умений. 

Цель – отрабатывать умения по заданной теме

практико-ориентированная технология

Карточка №2

Учитель предлагает задания для закрепления знаний и умений на практике. Учитель совместно с учащимися проверяет решенные задания, если необходимо, исправляет ошибки.

Контролирует и корректирует выполнение заданий.

Учащиеся работают в группе. Оценивают свою работу

Цель: установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по данному материалу. Личностные:  устанавливать связь между целью деятельности  и ее результатом. 

Познавательные: ориентироваться в своей

системе знаний (определять границы знания/незнания). Работать с информацией в разной форме.

Регулятивные: планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.  

Предновогодняя  пресс-конференция

 

Все дети задают вопросы по П.п, один отвечает.

Рефлексия. (подведение итога занятия)

Цели –

зафиксировать содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель подводит итоги занятия,

проводит рефлексию, благодарит за работу.

 (….продолжить фразу…)

- Какие учебные задачи стояли на уроке?

- Можете ответить на поставленные вопросы?

- Оцените свои успехи

Нарисовать снежинки на доске   +, градинки-

Вот новогоднее чудо и свершилось, благодаря вашим знаниям

Смогли мы решить задачи, которые ставили в начале урока?

Подарок (поход в Молодежный центр)

Оценивают свою работу

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, самооценки.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Дом.задание

(дифференцир на рабочем листе)

1.Мини-сочинение на тему «Зима», с применением существ., в П.п.

2.  Написать  3 пословицы о зиме с существительными в П.П.,объяснить значение.

3.  упр.228

Личностные: самоорганизация.

Познавательные: структурирование знаний



Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку (4 кл.)

«Правописание безударных окончаний имен существительных в Предложном падеже»

Учитель: Микрюкова Ольга Готлибовна

Тема занятия: «Правописание безударных окончаний имен существительных в Предложном падеже»

Тип  занятия: занятие отработки умений и рефлексии.

Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в Предложном падеже.

Задачи:

1) образовательные:

-создать условия для формирования навыков правописания безударных окончаний имен существительных

- закрепить полученные знания о падежных окончаниях.

-совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных.

- способствовать развитию орфографической зоркости.

2) по развитию речи:

- формирование умений участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;                                                                                                                                                                                                          3) Воспитательные задачи:

-воспитание интереса к урокам русского языка, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.

Планируемые результаты (предметные):

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: осмысление правописания окончаний; умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; определять цели выполняемого задания.

Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

Метапредметные  связи: Чтение.Окружающий мир.ОБЖ

Оборудование: предметные картинки, проектор, рабочий  лист с заданиями.

Ход  занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Учитель приветствует детей и гостей.

Напутствие на успех (слайды 1-5)

-Желаю помогать друг другу

-быть дружными

-внимательными

-получить новые знания

-хорошего настроения

Дети приветствуют гостей и садятся.

Цель: привлечение внимания учащихся, создание благоприятного психологического климата.

Регулятивные: воспитание сознательной дисциплины.

Коммуникативные: умение слушатьи вступать в диалог.

Каллиграфическая минутка

украсим и пропишем росчерком- узором букву е                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Письмо 1 строки

Цель: Формирование графически правильного навыка письма.

Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

 Мотивация познавательной деятельности.

Буква похожа на снежный узор на стекле. И так захотелось хоть на немного приблизить праздник-Новый год. Вы не против?Какой праздник без елки! (вывешивает елку на доску)

Благодаря вашим стараниям на уроке, сегодня могут  произойти новогодние чудеса. Готовы?

Отвечают

Цель: активизация познавательной деятельности.

Регулятивные: принятие траектории деятельности на занятии.

Личностные:  формировать мотивацию к обучению  и целенаправленной  познавательной деятельности.

Актуализация знаний.

Цель

«Мозговая атака»-

фигура человека, вылепленная из снега (снеговик)

хвойное дерево-ель

металл серебристо –белого цвета  (серебро)

внучка деда Мороза (Снегурочка)

сильный ветер со снегом (метель)

вещь, которую дарят  по собственному желанию (подарок)

Запишите на память слова, которые мы назвали

Что объединяет эти слова?

Что вы знаете про существ? (признаки) (Развитие критического мышления)

На какие 3 группы можем разделить ? (склон)

Для чего нужно знать склонение?

Проблема :

Вчера мне племянница прислала по телефону голосовое сообщение. Прослушайте :»..пишу письмо деду Морозу и не знаю, как правильно написать: на снежинке или на снежинки? Помогите» Ребята, а как правильно?

Дети вспоминают, записывают.

Взаимопроверка, самооценка на полях самоконтроля.(снежинка+, градинка -)

Наряжают елку.

Чтобы правильно писать падежные окончания.

Прослушивают запись, высказывают свое мнение

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о данной теме

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 Определение темы. Постановка  цели и задач занятия.

Учитель подводит учащихся к формированию темы урока, цели занятия.

Назовите тему урока. Какие

задачи поставим?

Для чего нужно знать правописание падежных окончаний?

Формулируют тему и цели занятия.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Пригодится в жизни.

Цель: создание ситуации успеха, путем обобщения и актуализации опорных знаний.

Регулятивные: коррекция полученного результата.

Личностные:  проявлять инициативу  и познавательную активность. Коммуникативные: умение слушатьи вступать в диалог.

Новый материал

Что вы знаете о П.падеже?

Учитель предлагает задания для закрепления знаний и умений на практике. Учитель совместно с учащимися проверяет решенные задания, если необходимо, исправляет ошибки.

Карточка №1

Игра «Помоги бабе Яге»

на ел.         ,на дерев.,        о чуд.,

о снегурочк., в костюм.        ,на праздник.

Дети выполняют задание на карточках

Контролируют правильность выполненного задания.

Учащиеся работают в паре. Оценивают свою работу

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Личностные:  проявлять инициативу  и познавательную активность.

 Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, высказывать свое предположение, сотрудничать.

Физминутка с Дед Морозом

«Лепим снежный ком» (видео)

Здоровьесберегающая технология

Цель -обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности

информационно-коммуникационная технология

Как вы думаете, почему так называется падеж?

Предлоги Предложного падежа.

Проведём следующее исследование, и выясним, с какими предлогами употребляется существительные в предложном падеже? Перед вами листочки, на них записано задание. Вставьте подходящее по смыслу слова в стихотворение, обведите в кружок предлоги с этими словами.

Сделайте вывод с помощью учебника Стр учебника  121 и изобразите это на снеговиках

Исследовательская работа

 (выполняют на листочках)

Самопроверка

кластер

Регулятивные:   умение работать по предложенному алгоритму.

Коммуникативные:   воспринимать информацию на слух, высказывать свое предположение, сотрудничать.

Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний и недостатков в знаниях и способах действий.

Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение. Ориентироваться  в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:   воспринимать информацию на слух, высказывать свое предположение, сотрудничать.

Закрепление знаний и умений. 

Цель – отрабатывать умения по заданной теме

практико-ориентированная технология

Карточка №2

Учитель предлагает задания для закрепления знаний и умений на практике. Учитель совместно с учащимися проверяет решенные задания, если необходимо, исправляет ошибки.

Контролирует и корректирует выполнение заданий.

Учащиеся работают в группе. Оценивают свою работу

Цель: установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по данному материалу. Личностные:  устанавливать связь между целью деятельности  и ее результатом. 

Познавательные: ориентироваться в своей

системе знаний (определять границы знания/незнания). Работать с информацией в разной форме.

Регулятивные: планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.  

Предновогодняя  пресс-конференция

 

Все дети задают вопросы по П.п, один отвечает.

Рефлексия. (подведение итога занятия)

Цели –

зафиксировать содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель подводит итоги занятия,

проводит рефлексию, благодарит за работу.

 (….продолжить фразу…)

- Какие учебные задачи стояли на уроке?

- Можете ответить на поставленные вопросы?

- Оцените свои успехи

Нарисовать снежинки на доске   +, градинки-

Вот новогоднее чудо и свершилось, благодаря вашим знаниям

Смогли мы решить задачи, которые ставили в начале урока?

Подарок (поход в Молодежный центр)

Оценивают свою работу

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, самооценки.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Дом.задание

(дифференцир на рабочем листе)

1.Мини-сочинение на тему «Зима», с применением существ., в П.п.

2.  Написать  3 пословицы о зиме с существительными в П.П.,объяснить значение.

3.  упр.228

Личностные: самоорганизация.

Познавательные: структурирование знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"

Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....

Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".

 Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже.  Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "...

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже

Цель урока: познакомить с окончаниями имен существительных в предложном падеже всех трех склонений.Планируемые результаты:обучающиеся повторят все, что они знают о предложном падеже;узнают окончания в...

Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже". 4 класс

Урок-путешествие по малой родине. При определении падежей применяется упражнение "График"....

Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс

Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. Задачи: Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах и...