Главные вкладки
Метелкина Наталья Николаевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: поисково-исследовательская деятельность
Увлечения: вязание
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г.Лесосибирск
Место работы: МБДОУ "Детский сад №31 "Аленушка"
Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/metelkina-natalya-nikolaevnaМир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад, Быть в гуще радостных событий… И так на протяженье лет – Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
Я часто задаю себе вопрос: «Почему я выбрала профессию воспитателя?».
Оглядываясь назад, понимаю, мой выбор не случаен. Со школьной скамьи моя жизнь связана с детьми, в старших классах я была вожатой у первоклассников, обучаясь в институте, в летний период работала младшим воспитателем в детском саду. Где и определилась в выборе профессии. Ушинский К. Д. говорил: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практический». Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
О себе
Имею высшее педагогическое образование. Окончила Лесосибирский педагогический институт в 1986 году по специальности "Педагогика и методика начального обучения", квалификация- учитель начальных классов. в 2017 году прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации "Многопрофильная Академия непрерывного образования" по программе "Педагогика и методика дошкольного образования". Стаж педагогической работы 34 года. В МБДОУ № 9 «Детский сад «Сказка» отработала 27 лет. В 2021 году произошла реорганизация в форме присоединения МБДОУ "Детский сад № 9 "Сказка" к МБДОУ "Детский сад № 31 Алёнушка" (постановление администрации г.Лесосибирска № 37 от 20.01.2021г.).
Курсы повышения квалификации:
2014г. - Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2» по дополнительной профессиональной программе «Особенности реализации основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ», 80 часов.
2018г.- Красноярск, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт образования взрослых", семинар: "Проектирование системы оценки качества образовательной деятельности в дошкольной организации", 16 часов.
2019г.- г.Красноярск, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт образования взрослых". По дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Развитие и образование детей раннего возраста",72 часа.
2020г.- Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский педагогический колледж № 2" по дополнительной профессиональной программе "Современные образовательные технологии в дошкольном образовании", 80 часов.
2021г.- г.Саратов, ООО "Центр инновационного образования и воспитания" по программе повышения квалификации "Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций,в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" , 36 часов.
2021г.- г.Саратов,ООО "Центр инновационного образования и воспитания"по программе повышения квалификации " Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20", 36 часов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения М. Булгакова,А.С.Пушкина
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
Мои достижения
Награды и иные достижения:
2008г. – Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, приказ №126/к- 2009г.;
2009г., 2012г. – Дипломы Министерства образования и науки Красноярского края - победителя конкурса на денежное поощрение лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в рамках КЦП «Дети»;
2020г. - Почетная грамота главы города за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм;
2021г.- Почетная грамота городского Совета депутатов за многолетний добросовестный труд, личный вклад в дело воспитания дошкольников.
Результативное участие воспитанников в творческих конкурсах, выставках, городского и краевого, федерального уровня:
2016г. - городской конкурс детского мастерства и декоративно-прикладного творчества «Добро – тепла исток!», проводимого в рамках Года доброты в России, диплом за III место, экспозиция «Спешите делать добро»;
2017г. - международный конкурс фотографий "Вот оно какое море !Разноцветно-голубое...", диплом за 1 место;
2018г.- всероссийский конкурс декоративно-прикладного творческа "Волшебный символ Пасхи" в номинации "Поделка", диплом лауреата I степени;
2018г.- международный детский творческий конкурс "Веселая капель", в номинации "Рисунок", диплом лауреата;
2019г. - городской детский конкурс "Скажем мошененикам "Стоп!", диплом участника;
2020г.- международный конкурс детского творчества "Осень золотая", диплом I степени;
Участие в городских, краевых, региональных конкурсах, смотрах:
2016г. – открытый показ «В гостях у фокусника» (игры - эксперименты с водой) в рамках городского методического объединения «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»;
2017г.- всероссийский фестиваль педагогических идей "ОТКРЫТЫЙ УРОК", диплом за представление педагогического опыта работы;
2018г.- городской Фестиваль педагогических практик "Методическая копилка" для специалистов и воспитатиелей детских садов города, диплом за лучшую педагогическую практику;
2018г.- Педагогическая Ассамблея, международный творческий конкурс, номинация "Огород на окне", диплом за 2 место.
Статьи
2010г. – «Организация работы детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка», издательский дом «Первое сентября», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;
2009г. – «Социализация личности в условиях образовательного процесса» по теме: «Развитие познавательной активности, как средство социализации дошкольников», Лесосибирский педагогический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (методический сборник);
2010г. –вкладка Натальи Рыжовой «Музейная педагогика в детском саду»(№ 21), представлены материалы мини-музея «Русская горница»;
2010 г.- журнал «Дошкольное воспитание» в Красноярском крае, № 4, 2011г., стр. 95, «Мой любимый город»;
2010 г. –журнал "Дошкольное воспитание", № 12, стр. 51, занятие «Любимый город»;
2011г. – журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», № 7, стр. 47 занятие «Осень в гости просим»;
2011г. – III Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Инновации в образовательном пространстве», опыт работы «Развитие познавательной активности через поисковую деятельность» (научный сборник);
2016г. – Сборник научных статей Министерства образования и науки РФ Лесосибирский педагогический институт – филиал СФУ «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы», статья «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»;
2016г.-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Издательский дом «Первое сентября» , статья "Вовлечение дошкольников в опытно- экспериментальную деятельность через организацию огорода на окне";
2020г. -конспект НОД "Звуки [к] и [к*] в слогах и словах", публикация авторского материала на Всероссийском информационном портале vospitatel-dou.ru;
2020г. - Сборник научных статей Министерства образования и науки РФ Лесосибирский педагогический институт – филиал СФУ «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы», статья "Практика использования видовых точек в познавательном развитии дошкольников";
2020г.- журнал "Обруч", №4, статья "Проект "Мир национальных культур";
2021г. – XII Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Инновации в образовательном пространстве», статья " Дидактическое пособие «Сундучок сказок» как средство развития речи детей раннего возраста"
Моё портфолио
Любовь к детям и стремление передать им частичку себя стали главными в выборе профессии. Ведь от того, как я воспитаю ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать детям тепло своего сердца, без остатка, видеть в этом свет.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – восхищение, интерес, надежда, в других, пока настороженность. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу.
Всегда верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я развиваю в детях доброту, заботу, уважение к людям.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Меняются дети, вместе с ними меняюсь и я. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! Я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.