Развивающая предметно-пространственная среда
презентация
Предметно-развивающая среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, способствует обеспечению безопасности детей, сохранению их физического и психического здоровья и имеет воспитательное значение, развивающий характер, дает возможность каждому ребенку испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности.
Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, способствует обеспечению безопасности детей, сохранению их физического и психического здоровья и имеет воспитательное значение, развивающий характер, дает возможность каждому ребенку испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, т.е. она содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.
Доступность обеспечивается свободным доступом к игрушкам, материалам, пособиям, которые расположены на уровне глаз детей, в свободном доступе. Безопасность обеспечивается соответствием всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала в группах, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей . Полифункциональность обеспечивается использованием составляющих предметной среды, не имеющих жестко закрепленного места и по желанию детей и в зависимости от организованной деятельности переставляется в разные места.
Все предметы убранства и оборудования гармонично сочетаются по цвету, стилю. Для оформления интерьера группы используются детские работы.
Предметно-пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Игровой материал периодически меняется для стимуляции игровой, познавательной, исследовательской, двигательной активности, в соответствии с интересами детей и темой недели.
Для поддержания эмоционального комфорта детей, снятия напряжения и агрессии, решения конфликтов между детьми подобраны различные пособия и атрибуты («Рукавички примирения», «Ковер дружбы», «Коробка - спрячем злость», «Мешочки настроения», «Волшебный песок», техники «Рисование манной крупой», «Разрывание бумаги»),игрушки с разными наполнителями (крупа , горох, чечевица). В группе есть « Островок отдыха », где ребенок может отдохнуть от детского коллектива, уединиться. Таким образом достигается создание «своего» личного пространства для дошкольника.
Для обеспечения двигательной активности детей в группе организован спортивный центр « Здоровейка » , где имеется разнообразное спортивное оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, атрибуты для подвижных игр, приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.
Для интеллектуального развития создан математический центр «Почемучка» , в котором имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления и т.п.
Создавая конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей. Центр строительно - конструкторский «ФАНТАЗЕРЫ» наполнен различными видами строительного материала: специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструкторы); природный (песок, снег, глина, камни ); неоформленный (доски, ящики, коробки и др.). Дошкольники используют разные виды конструирования: по образцу, по собственному замыслу, по модели, по условиям. Из неоформленного материала (картонные коробки) детьми сконструированы атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Север»
Для развития экологической культуры у детей, в группе оборудован центр природы « Наблюдай-ка » , в котором созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. В нем имеется необходимое оборудование для ухода за растениями, опытно-исследовательской деятельности, настенный календарь погоды, настольные игры экологической тематики, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал. В экологическом центре расположены детские поделки из природного материала.
В книжном центре « Почитай-ка » у детей формируется умение обращаться с книгой, навык слушания. Здесь расположены книги в соответствии с программой, журналы, энциклопедии, а также портреты поэтов и писателей; все книги и иллюстрации периодически обновляются. Познакомившись с литературным произведением дети отражают в рисунках, продуктивной деятельности свое отношение к персонажам и событиям.
В центре развития речи подобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок, загадок на различные лексические темы; мнемосхемы и мнемотаблицы на развитие ориентировки в звуковой стороне речи, обогащение словаря.
Особое внимание уделяется центру нравственно-патриотического воспитания «Родина моя» . В нем размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, достопримечательностях. Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город).
В рамках реализации регионального компонента в ДОУ создан мини-музей «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой», который занимает отдельное помещение, имеющее выход в подготовительную группу. Материалы музея постоянно пополняются и используются в образовательном процессе. Дети подготовительной группы участвуют в проведении экскурсий с детьми других групп.
В целях художественно-эстетического развития в группе оборудован центр творчества «Волшебные пальчики», в котором находятся: трафареты , печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д . Используются нетрадиционные художественно-графические техники: монотипия, объемное моделирование, пластилинография, тычкование и т.д. материал доступен для самостоятельного использования детьми.
В музыкальном центре «Волшебные нотки» имеются детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты, альбомы с портретами композиторов и изображениями инструментов, аудиотехника с подбором детской, классической и релаксационной музыки. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.
В группе организован центр театрализации «Чудинка» детей, в котором присутствуют различные виды театров, небольшие ширмы и наборы кукол (пальчиковых, перчаточных и плоскостных фигур), а также театры, сделанные совместно с детьми, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей, подиумы, декорации. Театр помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию творческих способностей, памяти, мышления.
Игровой центр « Игралочка » оснащен атрибутами для сюжетно ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью (неоформленный материал, многофункциональные кубики, макеты (объемные – домики, гаражи, ширмы), наборы образных игрушек (мебель, посуда, животные, транспорт, и т.п.), которые знакомят детей с окружающими предметами быта и учат действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
Тема недели «Наша родина Россия, наш Красноярский край». В центре размещены государственная символика, пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, информационный и игровой материал о родном крае и городе, карта и символика Красноярского края, герб Лесосибирска . Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город). Совместно с детьми и родителями оформлены альбомы «Моя семья», «Профессии родителей», «Наш город Лесосибирск ».
Тема недели «Что нам осень подарила». Центр книги пополнился литературой по теме; в центре природы появились овощи, выращенные на видовой точке « Весёлый огород» экологической тропы. В центре творчества разместились поделки из природного материала, выполненные детьми.
Тема недели «Азбука безопасности» пополнила игровое пространство группы необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм (полотно с изображением дороги, светофором и дорожными знаками, транспорт, макеты домов, светофор, фуражка милиционера ) для закрепления правил дорожного движения будущими школьниками. Для соблюдения безопасности в быту и на природе подобраны картинки с изображением опасных предметов и проблемных ситуаций, настольно- печатные игры «Лесные опасности», «Будь осторожен» и др., атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарники».
При создании РППС учитываем гендерные различия воспитанников. Для мальчиков – модуль «Ремонтная мастерская», рули, штурвалы, АЗС и др. А для девочек - «Салон красоты», журналы «Маленькая модница».
заключительный Преимущество созданной среды в том, что она позволяет обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....
- Мне нравится (1)