Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с родным городом- Лесосибирск
календарно-тематическое планирование
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке обществе, культуре.
Задача современного дошкольного образования— заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. И поэтому реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования.
Практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Разработанное тематическое планирование подразумевает знакомство дошкольников с семьей, детским садом, городом, краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kalendarno-tematicheskogo_planirovaniya_po_gorodu.docx | 60.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Детский сад №31 «Аленушка» города Лесосибирска»
Проект комплексно-тематического планирования
по ознакомлению с родным городом –Лесосибирск
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Метёлкина Наталья Николаевна
Лесосибирск, 2021г.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке обществе, культуре.
Задача современного дошкольного образования— заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. И поэтому реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования.
Практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Разработанное тематическое планирование подразумевает знакомство дошкольников с семьей, детским садом, городом, краем.
Первая и вторая группы раннего возраста
Месяц | Тема недели ООП ДО | Региональный компонент |
сентябрь октябрь | «Здравствуй, детский сад!» (адаптация детей к условиям детского сада) | Познакомить детей с групповой комнатой, учить ориентироваться в групповом пространстве. Изготовление альбома «Мой детский сад» (фото детей и родителей). |
Строительная игра «Кубик на кубик - построили детский сад». | ||
Д/и. «Как зовут друга?». | ||
ноябрь | 1.« Витамины осени» | Д./и. «Что растет на грядке». Рассматривание муляжей «Овощи». |
2. «Что я знаю о себе» | Д/и. «Как тебя зовут, малыш?». | |
3« Любимая игрушка» | Д/и. «Прокатимся с любимой игрушкой в автобусе по нашему городу». | |
4. «В гостях у куклы Кати» | Д/и. «Познакомь Катю с друзьями». | |
декабрь | 1. «Добрые дела» | «Покормим птиц зимой» - акция с родителями. |
2. «Здравствуй гостья зима!» | Расширять представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях в городе. ХПД «Снег, снег, снег - белая вся улица». | |
3. «Квартира, мебель» | Строительная игра «Мебель для куклы Кати». Фото альбом «Мой дом, моя улица». | |
4. « Мы встречаем Новый год» | Д/и «Встреча с елкой». Изготовление елочных игрушек на городскую елку. | |
январь | 2. «Каникулы» | Беседа, « И на горке снег, и под горкой снег». Изготовление фотоальбома «Зимние забавы». |
3. «Как машина зверей катала» | Д/и «Покажи машины, которые видел на улицах города» ( презентация «Машины в городе») | |
4. « Покормите птиц зимой» | Наблюдение на участке за птицами. Д/и «Узнай птицу по описанию». Изготовление птичек живущих в нашем городе (совместно с родителями). | |
февраль | 1. «Бытовая техника» | Д/и «Что помогает маме дома». |
2. «Какая бывает посуда» | Д/и «Приготовим кукле Кате обед». | |
3. « Кто живет с нами рядом» | Д/и «Угадай, чей голос». Принести фотографии с домашними животными. | |
4. «Наши папы и дедушки» | Беседа «Как зовут твоего папу». | |
5. «Мой дом» | Формировать умение называть всех членов семьи. Обогащать знания детей о своей семье и семейных ценностях. Беседа «С кем ты живешь», «Нет милее дружка, чем родная матушка». | |
март | 1.« Никого роднее мамы в целом мире нет» | Беседа «Как зовут твою маму». Фотовыставка «Мама на работе». |
2. «К нам весна шагает» | Рисование «Ручейки на дорогах нашего города». Изготовление корабликов с родителями. | |
3. «Что растет в лесу?» | Презентация «Деревья в нашем городе». Рисование «Первые листочки». | |
4. « Волшебный мир книги и театра» | Изготовление книжки-малышки (с родителями) Показ сказки «Репка»старшими детьми. | |
апрель |
| Строительная игра «Строим больницу для кукол». Развлечение «Малыши – крепыши». |
2. «Кто живет в лесу?» | Экскурсия в мини-музей ДОУ «Путешествие в мир диких животных». Изготовление мягкой игрушки (родители). | |
| Д/Игра «Кто в воде живет?» | |
4. «Звуки вокруг нас» | Д/и. «Отгадай, что едет по дороге». | |
май | 1. «Что, где растет?» | Создание огорода на окне вместе с родителями. |
2. «Наша песочница» | Строительная игра «Дома на нашей улице» (совместная объемная постройка с родителями из песка для игр детей). | |
3. «Моя семья» | «Разговор о семье по фотоальбому». | |
4,5. «Здравствуй лето!» | Беседа «Лето в нашем городе». Д/и «Выбери кукле одежду». Прогулки по экологической тропе. |
К концу года ребенок может знать:
-свое, имя, узнает и называет взрослых в жизни и на картинках, понимает, что у других детей тоже есть своя семья, родители.
Младшая группа
Месяц | Тема недели | Региональный компонент |
сентябрь | 1.« Здравствуй детский сад!» День знаний | Рассматривание фотографий детских садов города, экскурсия по детскому саду. |
2. «До свидания лето красное!» | Создание фотоальбома «А у нас во дворе!» с рассказами детей. | |
3. « Дорожная безопасность» | Наблюдение за пешеходным переходом около детского сада. Беседа «Осторожным надо быть». | |
4. «Что я знаю о себе?» | Д\И «Чем мы похожи и чем отличаемся». | |
5. День дошкольного работника | Рассказы сотрудников детского сада о своей профессии. | |
октябрь | 1. «Что нам осень подарила?» | Совместное творчество родителей и детей «Поделка с моего огорода». Путешествие по экологической тропе в ДОУ. |
2,3. « Осенний лес полон чудес» | Экскурсия в мини-музей «Кто в лесу живет?». | |
4. «Кто живет рядом с нами?» | Теневой театр «Угадай, кто это?» Лепка «Угощения для друга». | |
5.» Спутники нашей жизни» | Рассматривание комнатных растений в группе. | |
ноябрь | 1. «Любимые игрушки» | Выставка любимых игрушек. |
3. «Добрые дела» | Беседа «Что надо делать, чтобы наш город был красивым». | |
4. «Никого роднее мамы в целом мире нет!» | Д\И «Как зовут твою маму?». | |
декабрь | 1.« Здравствуй гостья зима!» | Разучивание русских народных игр. |
2. «Наша Родина Россия - наш Красноярский край» | Рассматривание иллюстраций и презентаций о городе Лесосибирске, Красноярске. | |
3. «Квартира, мебель» | Совместное рисование родителей и детей на тему «Дом, в котором я живу». | |
4. «Мы встречаем Новый год» | Совместно с детьми и родителями украшение группы и игрового участка на улице к Новому году. | |
январь | 2. «В январе, в январе много снега во дворе!» Каникул | Наблюдения за красотой зимней природы. |
3. «Покормите птиц зимой» | Изготовление кормушек с родителями. Беседа «Мы – друзья птиц». | |
4. «Бытовая техника» | С\ ролевая игра «Маленькие помощники». | |
февраль | 1.« Какая бывает посуда» | Наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытье посуды). |
2. «Все работы хороши» | Фотоколлаж «Профессии моих родителей» (фото, рассказы). | |
3. «Проводы зимы» | Посещение городского мероприятия «Проводы зимы» (с родителями). | |
4. «День защитника Отечества» | Формировать элементарные представления детей о празднике; познакомить с военными профессиями Беседа «Наша армия сильна – защищает всех она». | |
5. «Дом, улица, город» | Рассматривание домов, транспорта во время прогулок. Создание совместно с родителями макета «Мой город». | |
март | 1.« Наши любимые мамы» | Расширять кругозор, формировать доброе отношение к маме. Д\И «Цепочка добрых слов». |
2,3. « К нам весна шагает» | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Путешествие по экологической тропе в ДОУ. | |
4. «Волшебный мир книги и театра» | «В мире сказок» (в гостях у детей подготовительной группы). | |
апрель | 1.« Азбука здоровья» | Развлечение «Город здоровья». |
2. «Космос и человек» | Конструирование «Ракета». | |
3. «Волшебница вода» | ХПД «Наш Енисей» | |
1.«Труд людей весной» | Обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе, рассматривать, обследовать, привлекать к посильной помощи в уходе за растениями на участках детского сада. Наблюдение за трудом дворника. | |
май | 1. «День Победы» | Украшение города к празднику. Социальная акция «Открытка ветерану» (с детьми подготовительной группы). |
2. «Хочу все знать!» | Д/И «Что это?» | |
1.« Моя семья, моя родословная» | Фотовыставка «Моя семья». Рассматривание фотографий (знание имен ближайших родственников и родственные связи). | |
4,5. « Здравствуй лето!» | Создание альбома «А у меня в руке…» (растения нашего города). Путешествие по экологической тропе в ДОУ. |
К концу года дети могут знать:
- первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города. Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях. Имеет первичные представления: об истории своей семьи (кто такая бабушка, кто такой дедушка?).
Средняя группа
Месяц | Тема недели ООП ДО | Региональный компонент |
сентябрь | 1. «Здравствуй детский сад! День знаний» | Выставка детского творчества «Детский сад – глазами ребёнка». Беседа «Я и мои друзья в детском саду». |
2. «До свидания лето красное!» | Целевая прогулка по участку ДОУ. | |
1. «Дорожная безопасность» | Целевая прогулка к светофору по ул. Победа. Д/и «Знаки светофора». | |
4. «Что я знаю о себе?» | Д/и «Девочки и мальчики». | |
5. «День дошкольного работника» | Чтение произведений, стихов о профессиях сотрудников ДОУ; Выставка детских рисунков «Мой воспитатель». | |
октябрь | 1.«Что нам осень подарила?» | Ярмарка овощей и фруктов, осенних поделок детей и родителей «Осень - собериха». Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью в городе, с цветовой гаммой, присущей осени. |
2,3. « Осенний лес» | Чтение литературы и заучивание стихов «Что такое лес?» В. Степанов сбор. «Наша природа». Аппликация из сухих листьев «Волшебный лес»; Фото-презентация о лиственных и хвойных деревьях города и края. Путешествие по экологической тропе в ДОУ. | |
4. «Кто живет рядом с нами?» | Конкурс на лучший рисунок домашнего животного. | |
5. «Спутники нашей жизни» | Посадка Бальзамина. Наблюдение и участие в совместном с воспитателем труде в уголке природы в группе; уход за комнатными растениями. | |
ноябрь | 1. «Любимые игрушки» | Рассматривание фотоальбома «Бабушкины любимые игрушки». Знакомство детей с игрушками прошлого столетия, сделанных из дерева. в мини – музее. |
3. «Добрые дела» | Акция «Уроки вежливости» (оказание помощи и внимания нуждающимся в этом сверстникам и детям младших групп детского сада). | |
4. «Никого роднее мамы в целом мире нет!» | Изготовление сувениров к празднику мамы. | |
декабрь | 1. «Здравствуй гостья зима!» | ХПД «Зимушка, зима» (отражать признаки зимы, свойства снега, изменения в жизни птиц и диких животных в городе и крае). |
2. «Наша Родина Россия -наш Красноярский край» | Видеофильм путешествие по городу Красноярску. Беседа «Куда течет река Енисей?». | |
3. «Квартира, мебель» | Изготовление макетов мебели «Моя комната». Рассматривание фотографий старинной и современной мебели. | |
4. «Мы встречаем Новый год» | Целевая прогулка с родителями к украшенной к празднику елке в городе. | |
январь | 2. «В январе, в январе много снега во дворе! Каникулы» | Акция «Сделай горку на участке детского сада. Дидактические игры экспериментирования со снегом. |
3. «Покормите птиц зимой» | Беседа «Птицы города и Красноярского края». Природоохранная акция «Покорми птиц зимой». | |
1.« Бытовая техника» | Экскурсия детей в мини музей ДОУ «Русская изба» - рассматривание предметов старины которой пользовались жители старого Маклаково (утюг, чайник) и сравнение их с современной бытовой техникой. | |
февраль | «Какая бывает посуда» | Лепка «Наша посуда». Беседа «Эта разная посуда» (деревянная, глиняная, стеклянная). |
2. «Все работы хороши» | Просмотр презентации «Все работы хороши, выбирай на вкус». | |
3. «Проводы зимы» | Праздник «Масленица». | |
4. «День защитника Отечества» | Спортивные соревнования «Мой папа самый ловкий». | |
5. «Дом, улица, город» | Беседа на тему «Любимые места в городе». Просмотр фото презентации «Мой родной Лесосибирск». | |
март | 1. «Наши любимые мамы» | Изготовление открыток для мам к 8 Марта. Развлечение «Наши мамы лучше всех!» |
2,3. «К нам весна шагает» | Презентация «Весна в нашем городе». | |
4. «Волшебный мир книги и театра» | Выставка «Моя любимая книга» Знакомство с произведениями Лесосибирской поэтессы Л. Рычковой. | |
апрель | 1. «Азбука здоровья» | Изготовление стенгазеты «Спорт – это жизнь» (фото детей и родителей). Беседа об охране жизни и здоровья. |
2. «Космос и человек» | С\ ролевая игра «Космонавты». | |
3. «Волшебница вода» | Экскурсия к реке Енисей (формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу). Опыты с водой. | |
4. «Труд людей весной» | Акция «Поможем дворнику» (воспитывать положительное отношение к труду расширять представления об орудиях труда, о процессе посадки). | |
май | 1. «День Победы». | Праздник «Этот день победы». Беседа о героях Великой Отечественной войны, проживающих в нашем городе. |
2. «Хочу все знать!» | День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений» (проведение опытов во время прогулки). | |
3. «Моя семья, моя родословная» | Изготовление генеалогического древа семьи. | |
4,5. « Здравствуй лето!» | Выставка рисунков: «Лето, лето, ты какого цвета?». Беседа «Солнце полезное, солнце опасное?» (правила поведения на улице). |
К концу года дети могут:
Знать свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Могут рассказать о своем родном городе, назвать его.
Знает некоторые государственные праздники.
Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины.
Самостоятельно может рассказать о родной стране (ее достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), вспомнить стихотворения, песни о родной стране, народные игры.
Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.
Старшая группа
Месяц | Тема недели ООП ДО | Региональный компонент |
сентябрь | 1. «Здравствуй детский сад!» День знаний | Экскурсия к СОШ №2 на линейку «1 сентября - День знаний» |
2.« До свидания лето красное!» | Фотоколлаж «Где мы были, мы не скажем, что летом делали, покажем!» (фотографии детей в черте города в летний период). | |
2.« Дорожная безопасности» | Изготовление макета «Я иду в детский сад» (маршрут до детского сада с соблюдение ПДД). | |
4. «Что я знаю о себе?» | Викторина «Мы-лесосибирцы!» | |
5. «День дошкольного работника» | Изготовление плаката «Поздравляем с днем дошкольного работника!» Проект «Кто заботится о нас в детском саду» | |
октябрь | 1.« Что нам осень подарила?» | Показ сценки «Собираем урожай» для детей младшей группы. |
2,3. «Осенний лес» | Поход в парк с родителями «Наш осенний лес». | |
4. «Кто живет рядом с нами?» | Изготовление альбома «Красная книга Красноярского края» (подборка картинок с животными, которые занесены в Красную книгу и обитают на территории Красноярского края), работа на экологической тропе ДОУ. | |
5. «Спутники нашей жизни» | Изготовление карточек «В природе все взаимосвязано!» (бережем природу). | |
ноябрь | 1. «Любимые игрушки» | Мастер-класс для детей «Тряпичная кукла» - изготовление кукол из лоскутков. |
1.« Добрые дела» | Акция «Подарок друзьям» (подарить детям младшей группы тряпичных кукол, сделанных своими руками) | |
1.« Никого роднее мамы в целом мире нет!» | Мастер-класс от родителей «Мама – пекарь» (рассказ о профессии пекарь). | |
декабрь | 1.«Здравствуй гостья зима!» | Экскурсия по улицам города «Как изменился город с приходом зимы» |
2. «Наша Родина Россия - наш Красноярский край» | Проект «Наш Красноярский край». Составление и просмотр презентации «Достопримечательности Красноярского края». | |
| Экскурсия в мини-музей «Русская изба»- рассматривание предметов мебели и ее применения. | |
4. «Мы встречаем Новый год» | Акция «Сделай игрушку на городскую елку». | |
январь | 2. «В январе, в январе много снега во дворе!» Каникулы | Развлечение «Зимние забавы» (русские народные игры). |
3. «Покормите птиц зимой» | Изготовление альбома «Птицы Красноярского края». Акция «Поможем птицам нашего города». Фотоколлаж «Как мы птицам помогали». | |
1.« Бытовая техника» | Экскурсия по детскому саду «Техника, которая нам помогает». | |
февраль | 1. «Какая бывает посуда» | Экскурсия в мини-музей -рассматривание посуды и кухонной утвари. |
2. «Все работы хороши» | Создание фотоальбома «Профессии нашего города» (фотографии родителей на месте работы). | |
3. «Проводы зимы» | Праздник «Масленицы» (русские забавы). | |
4. «День защитника» Отечества» | Выставка творческих работ «Мой папа». | |
5. «Дом, улица, город» | Экскурсия в мини-музей города Лесосибирска. Знакомство с историей возникновения города Лесосибирска. | |
март | 1. «Наши любимые мамы» | Оформление поздравительного плаката «Я и моя мама». |
2,3. «К нам весна шагает» | Тематическая беседа по соблюдению ПДД «Осторожно гололед». | |
4. «Волшебный мир книги и театра» | Знакомство с творчеством писателей города Лесосибирска. | |
апрель | 1.« Азбука здоровья» | Поход на стадион школы №2. |
2. « Космос и человек» | Викторина «Покоряем космос». | |
3. «Волшебница вода» | Выставка творческих работ «Енисей батюшка». Создание альбома «Рыбы Енисея». | |
1.«Труд людей весной» | Организация субботника совместно с родителями. Создание огорода на окне. | |
май | 1.« День Победы» | Экскурсия к памятнику на набережной Енисея. Экскурсия в музей детского дома им Ф.И.Дзержинского (подвиги земляков) |
2. «Хочу все знать!» | Целевая прогулка по территории детского сада «Что нас окружает?» | |
3. «Моя семья, моя родословная» | Изготовление семейного древа. | |
4,5. «Здравствуй лето!» | Коллективная работа «Лето в нашем городе». Проект «Озеленяем город» (посадка цветов). |
К концу года : Преобладает эмоционально – положительное отношение к малой родине. Хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах поведения в городе. Проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, обращает внимание на эстетическую среду города. Ребенок с удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование. Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет).
Подготовительная к школе группа
Месяц | Тема недели ООП ДО | Региональный компонент |
сентябрь | 1.« Здравствуй детский сад!» День знаний | Экскурсия к СОШ №2. |
2. « До свидания лето красное!» | Поход на набережную Енисея. Изготовление стенгазеты «Прогулка по родному городу». | |
3. «Дорожная безопасность» | Прогулка к светофору. Д/игра «Дорожные знаки на улицах Лесосибирска». | |
4. «Что я знаю о себе?» | Изготовление книжек – малышек «Мое имя» совместно с родителями. | |
5. «День дошкольного работника» | ХПД «Открытки для сотрудников». | |
октябрь | 1. «Что нам осень подарила?» | Беседа «А у нас на даче….» Проблемная ситуация «Почему на нашей даче не растут ананасы и бананы?» (Особенности климатических условий края). |
2,3. « Осенний лес» | Викторина «Растительный мир нашего города, края» Прогулка Чудеса природы». Сбор природного материала. Изготовление фотоальбома «Осень в нашем городе» с привлечением родителей. | |
4. «Кто живет рядом с нами?» | Д/игра «Откроем «Красную книгу». Знакомство с заповедными местами Красноярского края. Просмотр видео ролика «Роев ручей» | |
5« Спутники нашей жизни» | Беседа «Лекарство на подоконнике»- рассказ о комнатных лекарственных растениях дома и в саду и правилах безопасного общения с ними. | |
ноябрь | 1. «Любимые игрушки» | Экскурсия в городской выставочный зал -знакомство с изготовлением деревянной игрушки. |
3. «Добрые дела» | Акция с родителями «Добрые слова для пожилых людей - заучивание стихов ,изготовление открыток. | |
4. «Никого роднее мамы в целом мире нет!» | Клуб интересных встреч. Рассказ о профессиях мам. | |
декабрь | 1. «Здравствуй гостья зима!» | Вернисаж «Зима в Лесосибирске». Акция «Береги елочку» (размещение плакатов в микрорайоне). |
2. « Наша Родина Россия – наш Красноярский край» | Викторина «Знатоки г. Лесосибирска». Познавательно - игровая деятельность в мини музее «Лесосибирск многонациональный». | |
« Квартира, мебель» | Просмотр видеоролика «Деревообрабатывающая промышленность города. | |
4. «Мы встречаем Новый год» | Акция «Игрушки на городскую елку своими руками». Беседа «Новогодние игрушки из старинного сундука». Собрать с родителями коллекцию старинных игрушек. | |
январь | 2. «В январе, в январе много снега во дворе!» Каникулы | Развлечение «Игры народов Севера». Фотоальбом «Зима - белоснежка!- с родителями. |
3. «Покормите птиц зимой» | Акция с родителями «В моем дворе заботятся о птицах» - изготовление и развешивание кормушек. | |
4. «Бытовая техника» | Экскурсия в городской музей «Старинные предметы быта». | |
февраль | 1.« Какая бывает посуда» | Экскурсия в магазин «Мир посуды» в микрорайоне. Познавательная деятельность в мини - музее «Золотых дел мастера» - хохломская посуда. |
2. «Все работы хороши» | Клуб интересных встреч - знакомство с профессиями родителей. С\ ролевая игра «Почта». | |
3. «Проводы зимы» | Развлечение «Будем зиму провожать». | |
4. «День защитника Отечества» | Экскурсия к памятнику Е. Белинского. Беседа «Мы помним героев». | |
5. «Дом, улица, город» | Игра путешествие « Моя малая Родина». | |
март | 1. «Наши любимые мамы» | Коллаж «Наши мамы». Развлечение «Музыкальный сюрприз». |
2,3. «К нам весна шагает» | НОД «Весенний калейдоскоп». ХПД «Весна в моем городе». | |
4. «Волшебный мир книги и театра» | Встреча с поэтами г.Лесосибирска. Театрализованное представление «В гостях у сказки». | |
апрель | « Азбука здоровья» | ХПД «Правила здоровья для малышей». Поход на стадион. |
2. «Космос и человек» | Создание самодельной книжки «Космос – это интересно» (с родителями из рисунков и фотографий). Развлечение «Космос зовет!» Ситуация «А у нас в городе свой Космос – это микрорайон». | |
3. «Волшебница вода» | Встреча в мини - музее «Легенда о Енисее». | |
4«Труд людей весной» | Организовать огород на окне, выращивание рассады цветов. Экскурсия в магазин «Дачник». Знакомство с профессией цветовод, флорист. | |
май | 1. «День Победы» | Акция «Спасибо!» Изготовление открыток для Клуба ветеранов. НОД «День Победы в нашем городе». |
2. «Хочу все знать!» | «Увлечения школьников» - взаимодействие с кружками ЦДО. | |
| Познавательная деятельность совместно с родителями «Древо семьи». С\ ролевая игра «Встречаем гостей». | |
4,5. «Здравствуй лето!» | НОД «Мы друзья природы» - охрана и безопасное поведение на природе. ХПД «Что такое лето?» |
К концу года ребенок : Проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу. Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и на центральных улицах родного города. Знает и стремится выполнять правила поведения в городе. Проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам. С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини- музеев, связанных с познанием малой родины. Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет). Самостоятельно может рассказать о родной стране (ее достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), вспомнить стихотворения, песни о родной стране, народные игры. Сформировано чувство гордости за своих родителей и людей, живущих в нашем поселке, городе, крае. Проявляется интерес к быту, культуре и традициям коренных жителей нашего региона. Сформирован интерес к культурному наследию Красноярского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом.
Перспективное планирование - это первое , с чего я начинаю свою работу. Всё это помогает проводить работу в системе , а также с учёом наших условий и интересов моих воспитанников....
Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом в подготовительной группе на 2017 – 2018 уч. год
Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом в подготовительной группе на 2017 &nda...
Перспективное планирование по теме «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом - Рубцовском».
Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе по теме нравственно-патриотического воспитания. Цель: Создавать условия для воспитания патриотизма у детей ст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Мой родной город Лесосибирск»
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детск...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
«Рекомендации по планированию работы на тему «Ознакомление с родным городом»»
На сегодняшний день целью реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской отв етственности за судь...