Конспект площадки «Часа творчества» по теме «Игры с мячом» с элементами экспериментирования, проекта «Исследование атрибутов народных игр»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Участники: дети подготовительной, старшей групп.
Цель: создание условий для развития интереса к народным играм через экспериментирование и изготовление мяча - атрибута народной игры из подручных материалов.
Задачи:
- развивать интерес к народным играм через творческое изготовление мячей из подручных материалов;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование с подручными материалами;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в парах.
Вид деятельности: ручной труд
Материалы и оборудование: ноутбук, детские носки, полиэтиленовые пакеты, песок, совочки, резинки.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов, подготовка ребенка подготовительной группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
Конспект площадки «Часа творчества»
по теме «Игры с мячом» с элементами экспериментирования
проекта «Исследование атрибутов народных игр»
Воспитатель
Метелкина Наталья Николаевна
г. Лесосибирск 2020г.
Участники: дети подготовительной, старшей групп.
Цель: создание условий для развития интереса к народным играм через экспериментирование и изготовление мяча - атрибута народной игры из подручных материалов.
Задачи:
- развивать интерес к народным играм через творческое изготовление мячей из подручных материалов;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование с подручными материалами;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в парах.
Вид деятельности: ручной труд
Материалы и оборудование: ноутбук, детские носки, полиэтиленовые пакеты, песок, совочки, резинки.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов, подготовка ребенка подготовительной группы.
Ход:
Содержание деятельности | Методы, приемы, формы организации |
После представления темы в музыкальном зале, ведущий дошкольник, дошкольники и воспитатель приходят в одну из групповых комнат на свою площадку. Дошкольник: Добрый день, ребята, рад приветствовать вас на нашей площадке. Сегодня площадки «Часа творчества» посвящены мячам. Вот и у меня в руках мяч. Мы с вами ходим в одну группу и хорошо друг друга знаем. Давайте мы по очереди будем передавать мячик и, улыбаясь, скажем друг другу комплименты. Игра с мячом «Комплименты» | Организационный момент Игра для формирования доброжелательности, создания положительной атмосферы. |
Дошкольник загадывает загадку: Его бьют, а он не плачет, только прыгает и скачет. (Мяч) Из (какого материала) чего может быть сделан мяч? Словесная игра «Какой?» Если мяч из резины, то он - какой? (резиновый). Если мяч из кожи (кожаный). Если мяч из ткани (тканевый). Посмотрите и назовите, что вы видите на столе (носок, полиэтиленовый пакет, резинка, песок). Скажите, что создано человеком, а что природного происхождения? Эти предметы легко найти дома, а песок на улице. А еще из них можно легко смастерить мячик для игр. Предлагаю вам попробовать изготовить мячик. | Мотивирование детей на деятельность, прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию. Прием активизации мыслительной деятельности, речи, обогащение словаря. Формируется умение анализировать, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты. |
Прежде чем приступить к работе, мы должны вспомнить правила.
| Словесный метод – дети отвечают на поставленный вопрос. Словестный метод – дети знакомятся с правилами поведения |
Дошкольник объясняет приемы и последовательность выполнения работы:1.Насыпаем 3 совочка песка в полиэтиленовый пакет.2. Завязываем пакет.3. Берем носок и выворачиваем его на изнаночную сторону для того, чтобы в итоге мячик получился красивым. 4. Кладем пакет с песком в носок.5. Перекручиваем носок. 6. Часть носка без песка натягиваем на часть носка с песком.6. Расправляем мячик, придавая ему круглую форму. 7. Завязываем концы резинкой. Дошкольник: Чтобы трудиться было интереснее, можете договориться, кто с кем будет в парах делать мячик, обсудите друг с другом, кто какую часть работы будет выполнять. | Наглядный метод: показ способа изготовления мячика из подручных материалов. Работа в парах с целью формирования умения договариваться, воспитания чувства взаимопомощи. |
Дошкольник: Вам понравились наши мячики? Как настоящие! Придумайте, какие упражнения можно выполнять с мячиком. А я вас научу играть в игру «Горячая картошка». Дети встают в круг. По команде ведущего передают мяч друг другу в руки. Как только ведущий скажет «Стоп» игра останавливается. Игрок у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Игра продолжается, пока не победит последний игрок. Показ результата работы. Ведущий дошкольник и дошкольники совместно демонстрируют готовые продукты в музыкальном зале на общем сборе, делятся впечатлениями.
| Рефлексия Развитие желания представлять результат своего труда сверстникам, делиться впечатлениями, воспитание умения слушать друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум на тему: "Игры с мячом - как вид работы по развитию мелкой моторики рук у детей"
В данном семинаре - практикуме показана важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначина взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;представлены списо...
Консультация для родителей на тему:"Игры с мячом для детей раннего возраста"
Консультация дя родителей на тему:"Игры с мячом для детей раннего возраста"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Игры с мячом"
Учить упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его с холопками, обращать внимание на бросание мяча высоко вверх, с хлопками в ладоши, ловить мяч снизу двумя руками, руки в форме чаши, не принимат...
Статья на тему: "Игры с мячом".
Играем с детьми дома....
Статья на тему: "Игры с мячом"
Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру... И эт...
Конспект площадки «Часа творчества» по теме «« К уголочку уголок - сложим красочный платок» с элементами экспериментирования, проекта «Исследование атрибутов народных игр»
Участники: дети подготовительной, старшей групп. Цель: создание условий для развития интереса к народным играм через экспериментирование и изготовление игрушки из платочка.Задачи:...
Конспект площадки "часа творчества" по теме "Меняют ли камни цвет?"
конспект занятия с элементами эксперементирования...