Консультация для педагогов "Использование «сухого бассейна» для повышения интереса детей младшего возраста к двигательной активности"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска».
Использование «сухого бассейна» для повышения интереса детей к двигательной активности у детей младшего возраста.
Консультация для педагогов
Воспитатель:
Метелкина Наталья Николаевна
г. Лесосибирск 2017г.
В настоящее время врачи, специалисты, педагоги детских дошкольных образовательных учреждений отмечают значительное сокращение объема двигательной активности детей. Это приводит к снижению уровня здоровья дошкольников к задержке умственного и физического развития. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса к организованной двигательной деятельности: малоподвижность или хаотическую гиперактивность. Ученые доказали, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия создаются предпосылки для развития выносливости, формируется здоровье ребенка, происходит совершенствование деятельности организма, для этого необходимо:
- повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
- поднять эмоциональный настрой детей в играх;
- побуждать к самостоятельной двигательной деятельности.
Все перечисленные задачи можно решать с применением нестандартного оборудования «сухой бассейн» наполненный разноцветными пластмассовыми шарами. Игры и занятия в «сухом бассейне» помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности. Помимо оздоровления и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психолого-эмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков. Это пособие соответствует требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей, легко подвергается санитарной обработке.
Использование этого нетрадиционного оборудования позволяет:
- повысить интерес к игре:
- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память, развивать чувство цвета, формы;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений.
Предлагаю картотеку игр и упражнений для повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности с использованием «сухого бассейна», наполненного пластмассовыми шариками разных цветов.
Название | Содержание |
«Маленькие ножки бегут по дорожке». | Дети сидят в бассейне, прислонившись спиной к бортику. По сигналу педагога они отталкивают от себя шары ногами. |
«Ловкие ножки» | Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики. Усложнение: поднимать шарики определенного цвета или указанное количество шариков. |
«Погружение» | Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на его дно ноги. Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение, погружая ноги в бассейн путем набрасывания на них шариков руками. |
«Бег» | Дети, стоя в бассейне, держатся руками за его бортики. По сигналу педагога они начинают бег по шарикам. |
«Где же наши ручки» | 1 Дети, лежа на животе, погружают на дно бассейна руки. 2 Взрослый держит ребенка над сухим бассейном и просит его схватить шарик двумя руками, затем одной рукой (сначала правой, потом левой). 3 Взрослый держит в руке веревочку, к концу которой прикреплена бабочка. Он ходит вокруг бассейна, то поднимая веревочку, то опуская ее. Ребенок сидит в бассейне с шариками и пытается «поймать бабочку» (сначала двумя руками, затем одной рукой). |
«Рыбки» | Лежа на животе в сухом бассейне, дети имитируют плавательные движения. |
«Жучки» | Упражнение выполняется лежа на спине. Дети одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими, словно лапками. |
«Велосипед» | Лежа на спине, дети имитируют вращение педалей велосипеда. |
«Мячики» | Исходное положение: лежа в бассейне на спине. Дети прижимают колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперед и назад. |
«Бабочка летит» | Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети разводят и сводят колени. |
«Потанцуем» | Исходное положение: стоя в бассейне, в каждой руке по шарику. Развести руки в стороны, повороты вокруг себя. Дети младшего возраста, разведя руки в стороны, совершают легкие пружинистые движения. |
«Спрячь зайку от волка» | Дети произвольно сидят в бассейне. Педагог кладет в центр бассейна игрушку — зайца. Дети набрасывают на него шары. Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение стоя. |
«Найди мишку» | Упражнение выполняется, стоя в бассейне. Педагог при детях прячет игрушку-мишку в шарах. По его сигналу дети должны отыскать ее. |
«Горка» | Дети сидят в бассейне произвольно и руками строят горку из шаров. Дети четырех лет и старше строят домики (набрасывают горки) определенного цвета. |
«Волны» | Дети стоят на коленях вокруг бассейна, опускают в него обе руки и одновременно делают вращательные движения: а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону. |
«Кто больше?» | Дети сидят в бассейне с шариками. Педагог дает им задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков. Усложнение: брать шарики определенного цвета. |
«Часики» | Первый вариант — с опорой на руки; второй вариант — без опоры на руки. Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: вначале одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу. Упражнение направлено на укрепление мышц нижних конечностей, координацию работы позвоночника. |
«Полощем белье» | Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, осуществляя движения в правую и левую сторону («полощет белье»), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей. |
«Шаловливые ручки» | Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн обе руки и совершает ими произвольные движения («ручки шалят»). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей. |
«Разноцветные круги» | Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него правую руку и «рисует» большие разноцветные круги (вращательные движения правой рукой), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей. |
«Солнышко» | Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей. |
Данный материал поможет внедрить в практику своей работы новые и разнообразные формы проведения игр и упражнений.
Список используемых источников:
1. Берснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М. ТЦ: Сфера, 2004.
2. Коренберг В.Б. Проблемы Физических и двигательных качеств. // Теория и практика физической культуры. – М., 2004.
3. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста. — Дошкольное воспитание, № 4, 2004.
4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2006.
5. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сухой бассейн, как способ адаптации детей младшего возраста к воде»
В предлагаемом материале обсуждается вопрос адаптации детей младшего возраста, посредством проведения занятий в сухом бассейне.Раскрыты положительные эффекты, получаемые организмом, при использо...
Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст
Образовательный проект включает в себя план обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...
Консультация для родителей "Музыкальные игры для детей раннего возраста, стимулирующие двигательную активность".
Музыкально-двигательные игры, способствующие формированию элементарных представлений о связи музыки и движения....
Методическая разработка «Сухой бассейн, как способ адаптации детей младшего возраста к воде»
В предлагаемом материале обсуждается вопрос адаптации детей младшего возраста, посредством проведения занятий в сухом бассейне.Раскрыты положительные эффекты, получаемые организмом, при использовании ...
Формирование интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности и ЗОЖ
В данной статье представлено краткое описание опыта работы и теоретическая часть....
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....
Сухой бассейн как способ адаптации детей младшего дошкольного возраста
Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка - нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно- сосудистой системы, органов дыхания, опо...