Экскурсия «Как жили в старину», посвященная истории родного города
методическая разработка (старшая группа)
Программные задачи:
- развивать потребности в сохранении и укреплении здоровья;
- формировать представления о том, как жили на Руси в старину наши предки;
- дать представления о традиционной русской пище, вызывать интерес к продуктам питания в прошлые времена;
- углублять краеведческие знания о родном городе, о его историческом наследии;
- воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия «Как жили в старину», посвященная истории родного города | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска».
Экскурсия по родному городу
Старшая группа
Воспитатель:
Метелкина Наталья Николаевна
г. Лесосибирск 2019г.
Программные задачи:
- развивать потребности в сохранении и укреплении здоровья;
- формировать представления о том, как жили на Руси в старину наши предки;
- дать представления о традиционной русской пище, вызывать интерес к продуктам питания в прошлые времена;
- углублять краеведческие знания о родном городе, о его историческом наследии;
- воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений и песен о городе, просмотр мультфильма «Колосок», подготовка костюмов совместно с родителями.
Материал:
демонстрационный: - картины, фотографии, макеты города, мультипликационный фильм, ТСО, народные костюмы.
Используемые технологии, методы и приемы: беседа, объяснение, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент (приход игрового персонажа), вопросы поискового характера, обсуждение, видео-метод, творческая деятельность, экспериментирование.
Ход образовательной деятельности:
1. Психологическое взаимодействие.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и нашим гостям, скажем «Здравствуйте», этим волшебным словом вы пожелали всем здоровья.
2. Беседа о Крае, в котором мы живём. Чтение стихотворения Николая Гордеева о Сибири.
Сибирь моя, держава снеговая,
Отечество моё и колыбель
Зачем, когда в чужих краях бываю,
Меня зовет к себе твоя метель?
Зачем манят кедровники и плесы,
Трубит сохатый праздничным гудком,
Зачем твои чалдонушки – березы
Мне машут белым утренним платком?
Сибирь! И чаще бьётся сердце,
И тает грусть, как лёгкий дым,
Могла бы кажется согреться
Одним лишь именем твоим!
Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)
- Как называется столица нашей родины? (Москва)
Матушка-Россия богата и сильна. Она славится большим количеством городов, деревень.
- Ребята, как называется край, в котором мы живём? (Красноярский край)
- Какие города Красноярского края Вы знаете? (Лесосибирск, Енисейск, Красноярск, Норильск, Ачинск, Минусинск)
- Как называется город, в котором мы живём? (Лесосибирск)
- Из каких двух слов он состоит? (Лес и Сибирь)
- Что означают эти 2 слова?
Воспитатель: Что Вы можете рассказать о своем родном городе? Какой он? (Показ картинок: школы, музеи, кинотеатры, институты и.т.д.).
Воспитатель: Наш город - очень молодой и красивый...... А как появился наш город?
Давным-давно это было. По могучей реке Енисей плыли корабли с товаром для продажи. Несколько крепких мужиков решили остаться на берегу, очень им понравилось, кругом лес приволье. Хотели бы вы оказаться в том времени?
Воспитатель: Закройте глаза, вслушайтесь в волшебные звуки музыки и представьте себе лес, каким вы его представляете.
Воспитатель: Релаксация. (тихо). У леса много тайн и секретов. Словно волшебник, он всё время меняется. В разную погоду он тоже разный. В тихий, безветренный день лес поражает своей глубокой тишиной, в бурю - пугает воем ветра, треском сучьев, в мороз - завораживает своей белоснежной, хрустальной красотой, в солнечный день - блеском золота и серебра.
А теперь откройте глаза и расскажите, что вы видели в лесу. (Деревья, животные, птицы, грибы, орехи, ягоды, много рыбы.)
Воспитатель: И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились. Ребята, представьте себе на минутку, что чистой воды нет. Одни лужи, болота. А как можно было найти чистую воду? (предположения детей). Я хочу рассказать вам небольшой секретик.
Представьте на минутку, что вы туристы, оказались далеко-далеко, там, где нет чистой воды, а одна болотистая местность. Туристам очень хочется пить. Приходится использовать всевозможные средства. Например, можно взять веточку хвои, которая растет в лесу, затем положить ее в воду и оставить в воде на несколько часов, после чего вода становится очень чистой и полезной, мы можем без страха за свою жизнь, выпить этой водички.
Воспитатель: Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. А где можно было найти воду? (Предположения детей.) Люди селились там, где можно было найти много дичи, ягод, грибов. Вот поэтому люди и выбрали это место.
Появились первые избы, строили их дружно, с добротой и заботой, и жилось хорошо.
Воспитатель: Кто знает, как называли комнату в избе? (Ответы детей)
Посреди горницы ставили печь. О ней говорили: «Печь - всему голова». Голова - значит, самая главная.
Воспитатель: Давайте подумаем: почему печь в избе самая главная? Где в горнице пищу приготовить? Конечно в печи!
Сейчас на улице зима, мороз, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет? (Ответы детей).
В старину батарей не было. Что тогда грело? Что нужно, чтобы печь грела? Да, печь и накормит, и обогреет.
А случалось, и так: нагуляются дети, на горках накатаются, в снежки наиграются, придут домой мокрые, замёрзшие. Где сушить одежду и валенки? Оказывается, печь и сушит. И не только одежду. Что ещё можно сушить на печи? (Грибы, ягоды, травы)
А ещё, дети, печь лечит. Если дети пришли с прогулки промокшие, что с ними может случиться? (Ответы детей.) Уложат простуженного на печку, она его прогреет лучше всяких горчичников - простуда пройдёт. Вот почему говорят: «Печь - всему голова». Она кормит, и греет, и сушит, и лечит.
Игра «Круг тепла». Дети встают в круг и берутся за руки по очереди ребенок поворачивается к стоящему рядом, старается согреть его добрым словом, ласковым взглядом.
Стук в дверь. Появляется Лесовичок. За спиной у него мешок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень я рад, что вы ко мне в гости пожаловали, что - то вы бледненькие, наверно много конфет кушаете. Рассажу я вам, что полезно, а что есть не желательно.
Лесовичок: (показывает кедровые орешки, шишки) Это ребята, не только вкусно, но и очень полезно. Горсточка орехов заменяет литр молока, булку хлеба.
Лесовичок: А хлеб пекли в печах, от этого он становился вкусным, запашистым, а самое главное - полезным. Давайте посмотрим, как это было.
Просмотр отрывка мультфильма «Колосок», где есть печь.
Воспитатель: А с чем можно было ещё печь пироги? С какой начинкой?
Лесовичок: А какие вкусные пироги с рыбкой, в печи пеку, просто объедение, съели рыбку, ваши косточки стали крепче. А сколько волшебной травки – муравки у меня растет, и от кашля, и от живота, и от желудочка.
Люблю, я ребята, напитки, чаи разные готовить из разных ягод. Хочу и вас угостить «Клюквенным коктейлем».
Дети моют руки, каждому в стакан накладывают клюкву, дети ложками толкут ягоду. После этого размешивают с водой и малым количеством воды.
Лесовичок: Вот этот морс поможет вам при температуре, если у бабушки болит голова, одна ягодка, заменит витаминку. И не надо идти в аптеку за лекарством.
А теперь, давайте поиграем в игру «Найди полезный продукт»
(игра проводится в подгруппах)
Дети вытягивают жетон (витаминка, ягода, лук, чеснок). Затем дети должны выбрать из количества картинок полезные продукты. Кто быстрее. Обосновать свой ответ.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок, мы узнали сегодня столько много нового, а благодаря тебе, мы станем меньше болеть.
Воспитатель: Лесовичок хочешь, мы тебе споем частушки о здоровой пище?
Вы не пейте кока-колу, (Милана, Максим)
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Ешьте овощи и фрукты, (Лена, Данила)
Они - полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроенье!
Дорасти нам до небес (Арина, Эдик)
Поможет каша «Геркулес»,
А улучшить зрение -
Черничное варение.
Надя ела кириешки (Юля А, Костя)
И соленые орешки,
Заболел у ней живот
Лучше б съела кашу. Вот!
Чтобы хворь Вас не застала, (Лиза, Влад)
В зимний утренний денёк
В пищу вы употребляйте
Лук зелёный и чеснок.
Вы не пейте газировки, (Варя, Никита)
Не балуйте с чипсами.
Соки, фрукты, каша, хлеб -
Вот хороший вам обед.
(Мерзлякова К.Г.).
Лесовичок: Спасибо, ребята, порадовали вы меня, приходите ко мне в гости только с добрыми делами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...
Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"
Конспект занятия по ознакомлению с историей развития родного города...
" История рождения города "- презентация по ознакомлению старших дошкольников с историей родного города
Наглядный материал по изучению истории г.Благовещенска, состоящий из двух частей:часть1-История рождения города; часть 2-памятники основателям города...
Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )
Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...
Конспект экскурсии в библиотеку на тему истории родного города
Конспект экскурсии в библиотеку на тему истории родного города...
Приобщение детей дошкольного возраста к истории родного города через экскурсию к мемориалу Героя Советского Союза И.Е.Алексеева.
В нашем детском саду всегда чтут память тех, кто защищал Родину в годы ВОВ, уважают заслуги тех, кто сражался и сражается за свободу и независимость нашей страны, за мир, за жизнь во всем мире!...