Открытый показ «В гостях у фокусника» (игры - эксперименты с водой)
учебно-методический материал по окружающему миру
Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.
Цель: создание условий для формирования интереса к исследовательской деятельности с помощью фокусов.
Задачи:
Обучающие:
· познакомить детей со свойствами воды;
· активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Развивающие:
· развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с воздухом, водой;
· развивать самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательная:
· формировать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;
· воспитывать бережное отношение к воде.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
ТСО, полиэтиленовые бутылочки с разной водой (газированная, питьевая), надувные шары, разного цвета, таз с водой, кувшинки из бумаги( писчая, салфетки) костюм фокусника, колпачки по количеству детей
Ход
Содержание | Методы, приемы, формы организации |
Дети входят в группу, звучит песня из мультфильма «38 попугаев» В. Шаинского, Г. Остера «Ужасно интересно». Ребята, вы мне протяните свои ладошки, назовите свое имя, а я вам передам свое тепло ладошек, вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук? Сожмите кулачки, прожмите к груди, а теперь, подуйте на ладошки, посмотрите, улыбнулись и наши гости. Ребята, нам нужно придумать идею сюрприза для Незнайки. Давайте подумаем, какие сюрпризы могут быть на празднике. (Если дети не называют фокусы, то нужно показать волшебную палочку, шляпы). | Организационный момент. Игровой метод, дети знакомятся друг с другом, воспитателем.
Словесный метод – обсуждение идеи сюрприза.
|
А кто такой фокусник? Где можно увидеть фокусы? А какие фокусы вы видели? Для чего показывают фокусы? А вы умеете показывать фокусы? Хотите, я вас научу некоторым детским фокусам, а вы покажите и расскажите о них Незнайке и Могуше. Воспитатель надевает колпак, в руках волшебная палочка. Сим силябим- это главные слава фокусников. | Мотивирование детей на деятельность, прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию.
Прием активизации мыслительной деятельности, речи, обогащение словаря, использование в речи существительных, прилагательных, глаголов. Игровой прием - сюрпризности, дети наблюдают превращение воспитателя в фокусника. |
Сейчас я взмахну палочкой, «вокруг себя повернись, в фокусников превратись», надеваю детям колпачки. Ну вот, у меня палочка, а у вас колпачки, приступим к реализации нашей идеи. Ваша задача запомнить фокус, отгадать его секрет, а потом рассказать о нем Незнайке.
| Игровой прием позволяет заинтересовать предстоящей деятельностью, дети перевоплощаются, обыгрывают. Словесный метод, дети слушают, обсуждают, объясняют какие задачи перед ними стоят и как их выполнять. |
На всех праздниках, помещение, украшают шарами, чем можно надуть шарик? Дети пробуют надуть шары разными способами.
| Словесный метод - ответы на вопросы поискового характера. Создание проблемной ситуации, которая модулирует реальность, дети делают предположения, предполагают результат. Практический метод - надувание шаров насосом, воздухом. |
На столе стоят полиэтиленовые бутылки с простой водой и газированной, «дети самостоятельно открывают бутылку», рассматривают, где есть пузырьки, какая по цвету вода, что происходит при взбалтывании? В некоторых бутылках при открывании было слышно шипение. Почему? На столе лежат воздушные шарики, разного цвета. Как с помощью бутылок с водой надуть шарик? Шарик надеваем на горлышко, шарик надувается при взбалтывании, Дети рассуждают, почему это происходит. Вывод: Шарик надувается газом (пузырьки), находящимся в воде.
| Практический метод - элементарные опыты, обследование предметов формируются социально - нормативные характеристики, эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение работать в паре, помощь младшим, приобретают навыки анализа, умения делать выводы.
|
На подносе стоят пластиковые бутылки по количеству детей, после взмаха палочкой и слов воспитателя « была водичка простой, а стала цветной» дети начинают взбалтывать воду в бутылках, вода окрашивается в яркие цвета. Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разный цвет? Дети проверяют на практике (кладут кисточкой густую гуашь на крышку, взбалтывают).
| Практические методы - элементарные опыты, моделирование (выполнение трудовых навыков) обследование предметов. Словесный метод ответы на вопросы поискового характера. Формируется умение анализировать, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты (представления о свойствах воды, растворяться в воде и изменять цвет), умение рассуждать и аргументировать собственные выводы. |
Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги, лепестки закручены. Какие цветы растут на озере (в пруду)? Ставит на стол таз с водой. Дети встают вокруг стола, берут по одному цветку и бережно опускают в таз. После волшебных слов «эй цветочки просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» дети наблюдают за раскрыванием лепестков. Ребята, как вы думаете, почему лепестки раскрылись? Какие раскрылись быстрее, почему? Необходимо подвести к правильному ответу: бумага впитала в себя воду и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды, цветки, сделанные из салфетки, утонули, т. к. быстрее впитали в себя воду. | Наглядный метод, метод наблюдения, игровые приемы. Дети сравнивают, обобщают, анализируют. Умение взаимодействовать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Метод наблюдения, где дети находят ответы на поставленные вопросы. |
Воспитатель: Понравилось вам быть фокусниками? Какие фокусы вы покажите на своем празднике? Каким фокусам мы научим Незнайку и Могушу? Кто сможет показать и рассказать героям об этом? Дети выбирают каким фокусам будут учить героев, кто будет фокусником , а кто помощником.
| Рефлексия |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В ГОСТЯХ У ФОКУСНИКА» открытый показ (игры - эксперименты с водой) | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
«В ГОСТЯХ У ФОКУСНИКА»
открытый показ (игры - эксперименты с водой) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»
Воспитатель:
Метелкина Наталья Николаевна
г. Лесосибирск 2016г.
Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.
Цель: создание условий для формирования интереса к исследовательской деятельности с помощью фокусов.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами воды;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с воздухом, водой;
- развивать самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательная:
- формировать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
ТСО, полиэтиленовые бутылочки с разной водой (газированная, питьевая), надувные шары, разного цвета, таз с водой, кувшинки из бумаги( писчая, салфетки) костюм фокусника, колпачки по количеству детей
Ход
Содержание | Методы, приемы, формы организации |
Дети входят в группу, звучит песня из мультфильма «38 попугаев» В. Шаинского, Г. Остера «Ужасно интересно». Ребята, вы мне протяните свои ладошки, назовите свое имя, а я вам передам свое тепло ладошек, вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук? Сожмите кулачки, прожмите к груди, а теперь, подуйте на ладошки, посмотрите, улыбнулись и наши гости. Ребята, нам нужно придумать идею сюрприза для Незнайки. Давайте подумаем, какие сюрпризы могут быть на празднике. (Если дети не называют фокусы, то нужно показать волшебную палочку, шляпы). | Организационный момент. Игровой метод, дети знакомятся друг с другом, воспитателем. Словесный метод – обсуждение идеи сюрприза. |
А кто такой фокусник? Где можно увидеть фокусы? А какие фокусы вы видели? Для чего показывают фокусы? А вы умеете показывать фокусы? Хотите, я вас научу некоторым детским фокусам, а вы покажите и расскажите о них Незнайке и Могуше. Воспитатель надевает колпак, в руках волшебная палочка. Сим силябим- это главные слава фокусников. | Мотивирование детей на деятельность, прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию. Прием активизации мыслительной деятельности, речи, обогащение словаря, использование в речи существительных, прилагательных, глаголов. Игровой прием - сюрпризности, дети наблюдают превращение воспитателя в фокусника. |
Сейчас я взмахну палочкой, «вокруг себя повернись, в фокусников превратись», надеваю детям колпачки. Ну вот, у меня палочка, а у вас колпачки, приступим к реализации нашей идеи. Ваша задача запомнить фокус, отгадать его секрет, а потом рассказать о нем Незнайке. | Игровой прием позволяет заинтересовать предстоящей деятельностью, дети перевоплощаются, обыгрывают. Словесный метод, дети слушают, обсуждают, объясняют какие задачи перед ними стоят и как их выполнять. |
На всех праздниках, помещение, украшают шарами, чем можно надуть шарик? Дети пробуют надуть шары разными способами. | Словесный метод - ответы на вопросы поискового характера. Создание проблемной ситуации, которая модулирует реальность, дети делают предположения, предполагают результат. Практический метод - надувание шаров насосом, воздухом. |
На столе стоят полиэтиленовые бутылки с простой водой и газированной, «дети самостоятельно открывают бутылку», рассматривают, где есть пузырьки, какая по цвету вода, что происходит при взбалтывании? В некоторых бутылках при открывании было слышно шипение. Почему? На столе лежат воздушные шарики, разного цвета. Как с помощью бутылок с водой надуть шарик? Шарик надеваем на горлышко, шарик надувается при взбалтывании, Дети рассуждают, почему это происходит. Вывод: Шарик надувается газом (пузырьки), находящимся в воде. | Практический метод - элементарные опыты, обследование предметов формируются социально - нормативные характеристики, эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение работать в паре, помощь младшим, приобретают навыки анализа, умения делать выводы.
|
На подносе стоят пластиковые бутылки по количеству детей, после взмаха палочкой и слов воспитателя « была водичка простой, а стала цветной» дети начинают взбалтывать воду в бутылках, вода окрашивается в яркие цвета. Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разный цвет? Дети проверяют на практике (кладут кисточкой густую гуашь на крышку, взбалтывают). | Практические методы - элементарные опыты, моделирование (выполнение трудовых навыков) обследование предметов. Словесный метод ответы на вопросы поискового характера. Формируется умение анализировать, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты (представления о свойствах воды, растворяться в воде и изменять цвет), умение рассуждать и аргументировать собственные выводы. |
Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги, лепестки закручены. Какие цветы растут на озере (в пруду)? Ставит на стол таз с водой. Дети встают вокруг стола, берут по одному цветку и бережно опускают в таз. После волшебных слов «эй цветочки просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» дети наблюдают за раскрыванием лепестков. Ребята, как вы думаете, почему лепестки раскрылись? Какие раскрылись быстрее, почему? Необходимо подвести к правильному ответу: бумага впитала в себя воду и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды, цветки, сделанные из салфетки, утонули, т. к. быстрее впитали в себя воду. | Наглядный метод, метод наблюдения, игровые приемы. Дети сравнивают, обобщают, анализируют. Умение взаимодействовать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Метод наблюдения, где дети находят ответы на поставленные вопросы. |
Воспитатель: Понравилось вам быть фокусниками? Какие фокусы вы покажите на своем празднике? Каким фокусам мы научим Незнайку и Могушу? Кто сможет показать и рассказать героям об этом? Дети выбирают каким фокусам будут учить героев, кто будет фокусником , а кто помощником. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра -эксперимент с водой "Взобьем пену" для детей раннего возраста
Игру можно проводить с детьми как в детском саду, так и в домашних условиях....
Игры эксперименты с водой в раннем возросте
Дидактические игры по эксперементированию с водой в раннем возросте...
Игры-эксперименты с водой на прогулке.
Игры-эксперименты с водой на прогулке в теплый период с детьми младшего возраста....
Картотека «Забавные игры- эксперименты с водой и другие интересные опыты» (для детей 5-7лет)
Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддъяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец и др.) показывают, что возможности умстве...
Картотека "Игры-эксперименты с водой"
Материал для родителей и педагогов...
Открытый показ НОД в младшей группе "Почемучки в стране воды"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18937277","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1893728...
Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет). Тема: «Вода, водичка…»
Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с водой....