Открытый показ «В гостях у фокусника» (игры - эксперименты с водой)
учебно-методический материал по окружающему миру

Метелкина Наталья Николаевна

Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.

 

Цель: создание условий для формирования  интереса к исследовательской деятельности с помощью фокусов.

 

Задачи:

Обучающие:

·        познакомить детей со свойствами воды;

·        активизировать и обогащать словарь детей  существительными, прилагательными, глаголами.

 

Развивающие: 

·        развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с воздухом, водой;

·        развивать самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

 

Воспитательная:

·        формировать умение общаться  со сверстниками во время проведения опытов;

·        воспитывать бережное отношение к воде.

 

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

 

Материалы и  оборудование:

ТСО, полиэтиленовые бутылочки с разной водой (газированная, питьевая), надувные шары,  разного цвета, таз с водой, кувшинки из бумаги( писчая, салфетки)  костюм фокусника, колпачки по количеству детей

 

Ход

 

Содержание

Методы, приемы, формы организации

Дети входят в группу, звучит песня из мультфильма «38 попугаев» В. Шаинского, Г. Остера «Ужасно интересно».

     Ребята, вы мне протяните свои ладошки, назовите свое имя, а я вам передам свое тепло ладошек,  вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук? Сожмите кулачки, прожмите к груди, а теперь, подуйте на ладошки, посмотрите, улыбнулись и наши гости.

     Ребята, нам нужно придумать идею сюрприза для Незнайки. Давайте подумаем,  какие сюрпризы могут быть на празднике. (Если дети не называют  фокусы, то нужно показать волшебную палочку, шляпы).

Организационный момент.

Игровой метод, дети знакомятся друг с другом, воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод – обсуждение идеи сюрприза.

 

 

 

      А кто такой фокусник?  Где можно увидеть фокусы? А какие фокусы вы видели? Для чего показывают фокусы?  А вы умеете показывать фокусы? Хотите, я вас научу  некоторым детским фокусам, а вы покажите  и расскажите о них Незнайке и Могуше. Воспитатель надевает колпак,  в руках волшебная палочка. Сим силябим- это главные слава фокусников.

Мотивирование детей на деятельность,

прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию.

 

Прием активизации мыслительной деятельности,  речи,  обогащение словаря, использование в речи существительных, прилагательных, глаголов.  

Игровой прием - сюрпризности, дети наблюдают превращение воспитателя в фокусника.                                                        

      Сейчас я взмахну палочкой,  «вокруг себя повернись, в фокусников превратись», надеваю детям колпачки. Ну вот, у меня палочка, а у вас  колпачки, приступим к реализации нашей идеи. Ваша задача запомнить фокус, отгадать его секрет, а потом рассказать о нем Незнайке.

 

Игровой прием позволяет заинтересовать предстоящей деятельностью, дети перевоплощаются, обыгрывают.

Словесный метод, дети слушают, обсуждают, объясняют какие задачи перед ними стоят и как их выполнять.

     На всех праздниках, помещение,  украшают шарами, чем можно надуть шарик? Дети пробуют надуть шары разными способами.

 

Словесный метод - ответы на вопросы поискового характера.

Создание проблемной ситуации, которая модулирует реальность, дети делают предположения, предполагают результат.

Практический метод - надувание шаров насосом, воздухом.

      На столе стоят полиэтиленовые бутылки с простой водой и газированной, «дети самостоятельно открывают бутылку», рассматривают, где есть пузырьки, какая по цвету вода, что происходит  при взбалтывании?  В некоторых бутылках  при открывании было слышно шипение. Почему?

На столе  лежат воздушные шарики, разного цвета. Как с помощью бутылок с водой надуть шарик? Шарик надеваем на горлышко, шарик надувается при взбалтывании, Дети рассуждают, почему это происходит.

Вывод: Шарик надувается газом  (пузырьки), находящимся в воде.

 

Практический метод - элементарные опыты, обследование предметов формируются социально - нормативные характеристики, эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение работать в паре, помощь младшим, приобретают навыки анализа, умения делать выводы.  

 

 

 

 

       На подносе стоят пластиковые бутылки по количеству детей, после взмаха палочкой и слов воспитателя « была водичка простой, а стала цветной» дети начинают взбалтывать воду в бутылках, вода окрашивается в яркие цвета.

 Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разный цвет?

Дети  проверяют  на практике (кладут кисточкой густую гуашь на крышку, взбалтывают).

 

Практические методы - элементарные опыты, моделирование (выполнение трудовых навыков) обследование предметов.

Словесный метод  ответы на вопросы поискового характера.

Формируется умение анализировать, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты (представления о свойствах воды, растворяться в воде и изменять цвет), умение рассуждать и аргументировать собственные выводы.

     Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги, лепестки закручены.

 Какие цветы растут на озере (в пруду)?

Ставит на стол таз с водой. Дети встают вокруг стола, берут по одному цветку и бережно опускают в таз. После волшебных слов «эй цветочки просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» дети наблюдают за раскрыванием лепестков.

 Ребята, как вы думаете, почему лепестки раскрылись? Какие раскрылись быстрее, почему?

Необходимо подвести к правильному ответу: бумага впитала в себя воду и лепестки под тяжестью воды распрямились и  легли на поверхность воды, цветки,  сделанные из салфетки, утонули, т. к.  быстрее впитали в себя воду.

Наглядный метод, метод наблюдения, игровые приемы.

Дети сравнивают, обобщают, анализируют.

Умение взаимодействовать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

 

 

 

Метод наблюдения, где дети находят ответы на поставленные вопросы.

Воспитатель: Понравилось вам быть фокусниками? Какие  фокусы вы  покажите на своем празднике? Каким фокусам мы научим Незнайку и Могушу? Кто сможет показать и рассказать  героям об этом?

Дети выбирают каким фокусам будут учить героев,   кто будет фокусником , а кто помощником.

 

Рефлексия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

 «В ГОСТЯХ У ФОКУСНИКА»

открытый показ (игры - эксперименты с водой) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»

                                                                         Воспитатель:  

                                           

                                   Метелкина Наталья Николаевна

                                                                             

 г. Лесосибирск  2016г.

Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.

Цель: создание условий для формирования  интереса к исследовательской деятельности с помощью фокусов.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со свойствами воды;
  • активизировать и обогащать словарь детей  существительными, прилагательными, глаголами.

 

Развивающие:  

  • развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с воздухом, водой;
  • развивать самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

 

Воспитательная:

  • формировать умение общаться  со сверстниками во время проведения опытов;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и  оборудование:

ТСО, полиэтиленовые бутылочки с разной водой (газированная, питьевая), надувные шары,  разного цвета, таз с водой, кувшинки из бумаги( писчая, салфетки)  костюм фокусника, колпачки по количеству детей

 

Ход

Содержание

Методы, приемы, формы организации

Дети входят в группу, звучит песня из мультфильма «38 попугаев» В. Шаинского, Г. Остера «Ужасно интересно».

     Ребята, вы мне протяните свои ладошки, назовите свое имя, а я вам передам свое тепло ладошек,  вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук? Сожмите кулачки, прожмите к груди, а теперь, подуйте на ладошки, посмотрите, улыбнулись и наши гости.

     Ребята, нам нужно придумать идею сюрприза для Незнайки. Давайте подумаем,  какие сюрпризы могут быть на празднике. (Если дети не называют  фокусы, то нужно показать волшебную палочку, шляпы).

Организационный момент.

Игровой метод, дети знакомятся друг с другом, воспитателем.

Словесный метод – обсуждение идеи сюрприза.

      А кто такой фокусник?  Где можно увидеть фокусы? А какие фокусы вы видели? Для чего показывают фокусы?  А вы умеете показывать фокусы? Хотите, я вас научу  некоторым детским фокусам, а вы покажите  и расскажите о них Незнайке и Могуше. Воспитатель надевает колпак,  в руках волшебная палочка. Сим силябим- это главные слава фокусников.

Мотивирование детей на деятельность,

прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию.

Прием активизации мыслительной деятельности,  речи,  обогащение словаря, использование в речи существительных, прилагательных, глаголов.  

Игровой прием - сюрпризности, дети наблюдают превращение воспитателя в фокусника.                                                        

      Сейчас я взмахну палочкой,  «вокруг себя повернись, в фокусников превратись», надеваю детям колпачки. Ну вот, у меня палочка, а у вас  колпачки, приступим к реализации нашей идеи. Ваша задача запомнить фокус, отгадать его секрет, а потом рассказать о нем Незнайке.

Игровой прием позволяет заинтересовать предстоящей деятельностью, дети перевоплощаются, обыгрывают.

Словесный метод, дети слушают, обсуждают, объясняют какие задачи перед ними стоят и как их выполнять.

     На всех праздниках, помещение,  украшают шарами, чем можно надуть шарик? Дети пробуют надуть шары разными способами.

Словесный метод - ответы на вопросы поискового характера.

Создание проблемной ситуации, которая модулирует реальность, дети делают предположения, предполагают результат.

Практический метод - надувание шаров насосом, воздухом.

      На столе стоят полиэтиленовые бутылки с простой водой и газированной, «дети самостоятельно открывают бутылку», рассматривают, где есть пузырьки, какая по цвету вода, что происходит  при взбалтывании?  В некоторых бутылках  при открывании было слышно шипение. Почему?

На столе  лежат воздушные шарики, разного цвета. Как с помощью бутылок с водой надуть шарик? Шарик надеваем на горлышко, шарик надувается при взбалтывании, Дети рассуждают, почему это происходит.

Вывод: Шарик надувается газом  (пузырьки), находящимся в воде.

Практический метод - элементарные опыты, обследование предметов формируются социально - нормативные характеристики, эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение работать в паре, помощь младшим, приобретают навыки анализа, умения делать выводы.  

 

       На подносе стоят пластиковые бутылки по количеству детей, после взмаха палочкой и слов воспитателя « была водичка простой, а стала цветной» дети начинают взбалтывать воду в бутылках, вода окрашивается в яркие цвета.

 Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разный цвет?

Дети  проверяют  на практике (кладут кисточкой густую гуашь на крышку, взбалтывают).

Практические методы - элементарные опыты, моделирование (выполнение трудовых навыков) обследование предметов.

Словесный метод  ответы на вопросы поискового характера.

Формируется умение анализировать, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты (представления о свойствах воды, растворяться в воде и изменять цвет), умение рассуждать и аргументировать собственные выводы.

     Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги, лепестки закручены.

 Какие цветы растут на озере (в пруду)?

Ставит на стол таз с водой. Дети встают вокруг стола, берут по одному цветку и бережно опускают в таз. После волшебных слов «эй цветочки просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» дети наблюдают за раскрыванием лепестков.

 Ребята, как вы думаете, почему лепестки раскрылись? Какие раскрылись быстрее, почему?

Необходимо подвести к правильному ответу: бумага впитала в себя воду и лепестки под тяжестью воды распрямились и  легли на поверхность воды, цветки,  сделанные из салфетки, утонули, т. к.  быстрее впитали в себя воду.

Наглядный метод, метод наблюдения, игровые приемы.

Дети сравнивают, обобщают, анализируют.

Умение взаимодействовать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Метод наблюдения, где дети находят ответы на поставленные вопросы.

Воспитатель: Понравилось вам быть фокусниками? Какие  фокусы вы  покажите на своем празднике? Каким фокусам мы научим Незнайку и Могушу? Кто сможет показать и рассказать  героям об этом?

Дети выбирают каким фокусам будут учить героев,   кто будет фокусником , а кто помощником.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра -эксперимент с водой "Взобьем пену" для детей раннего возраста

Игру можно проводить с детьми  как в детском саду, так и в домашних условиях....

Игры эксперименты с водой в раннем возросте

Дидактические игры по эксперементированию с водой в раннем возросте...

Игры-эксперименты с водой на прогулке.

Игры-эксперименты с водой на прогулке в теплый период с детьми младшего возраста....

Картотека «Забавные игры- эксперименты с водой и другие интересные опыты» (для детей 5-7лет)

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддъяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец и др.) показывают, что возможности умстве...

Картотека "Игры-эксперименты с водой"

Материал для родителей и педагогов...

Открытый показ НОД в младшей группе "Почемучки в стране воды"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18937277","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1893728...

Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет). Тема: «Вода, водичка…»

Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с  водой....