Презентация по экологическому воспитанию детей «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию огорода на окне»
презентация по окружающему миру
Цель: создание условий для развития у дошкольников познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности, через организацию огорода на окне
Задачи:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не нужно иной книги, кроме мира; не нужно иного наставления, кроме фактов… Сделайте вашего ребенка внимательным к явлениям природы… Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решить их. Пусть он узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что он сам понял» Ж.Ж.Руссо («Эмиль, или О воспитании»)
Три типа огорода во дворе детского сада; мини - огород на окне; огород в теплице.
Уголок живой у нас Очень радует наш глаз Все ухожено, полито, Очень чисто все промыто Цель: создание условий для развития у дошкольников познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности, через организацию огорода на окне Задачи: поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать, выращивать и ухаживать за ними; углублять и расширять знания о растениях (название, внешний вид, части растения, условия для их роста, способы размножения); побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию; развивать умения обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы, доказательно строить суждения; способствовать стремлению воплощать эмоциональное отношение к событиям и явлениям окружающего мира в различных видах творческой деятельности; формировать навыки безопасного поведения, ценностное отношение к здоровому образу жизни; воспитывать желание участвовать в труде, проявлять сочувствие ко всему живому.
Принципы организации работы природосообразности, предполагающий определять содержание, выбирать формы, средства образования, стиль взаимодействия с каждым ребенком необходимо на основе целостного знания о нем; культуросообразности, направленный на реализацию в ходе воспитания детей, как на общечеловеческие культурные ценности, так и на ценности, присущие региональной культуре и данному социуму; деятельности, заключающийся в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляются не тогда, когда он воспринимает готовые знания, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие им нового знания»; креативности, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в познавательной, продуктивной и игровой деятельности дошкольников, приобретение . ими собственного опыта творческой деятельности.
Формы организации работы непосредственно-образовательная деятельность; экскурсии на огород в весенне – осенний период на участке детского сада; практическая деятельность в огороде на окне (уход за растениями); элементарная поисковая деятельность; проведение викторин, праздников; выпуск оздоровительных рецептов; панорама добрых дел; ведение календарей природы; выставки, фотовыставки овощных культур; выставка творческих работ детей, родителей, педагогов; конкурс детских плакатов, рисунков, сказок, загадок.
Формы организации работы непосредственно-образовательная деятельность; экскурсии на огород в весенне – осенний период на участке детского сада; практическая деятельность в огороде на окне (уход за растениями); элементарная поисковая деятельность; проведение викторин, праздников; выпуск оздоровительных рецептов; панорама добрых дел; ведение календарей природы; выставки, фотовыставки овощных культур; выставка творческих работ детей, родителей, педагогов; конкурс детских плакатов, рисунков, сказок, загадок.
Методы и приемы Игровой метод: игровые обучающие ситуации: обыгрывание, инсценирование, элементы сюрпризности, проблемные ситуации; Наглядные методы: наблюдения; рассматривание: иллюстраций, репродукций художников, фотографий, натуральных овощных культур, дидактических пособий, муляжи, игрушки; демонстрация моделей, схем; Практические методы: дидактические игры, подвижные, сюжетно-ролевые, творческие игры природоведческого содержания, строительные; элементарные опыты, моделирование (выполнение трудовых процессов, обследование по схеме), обследование, трудовая деятельность в огороде, пример взрослого; творческая деятельность (пение, чтение стихов. инсценирование, продуктивные виды деятельности, конструирование, пластические этюды ) Словесные методы: вопросы поискового характера, рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; загадки, пословицы, поговорки; составление описательных рассказов по схеме, модели; беседы (эвристическая –установление причин разнообразных с помощью рассуждений4 итоговая – для обобщения и систематизации знаний детей); разъяснение, объяснение4 обсуждение. Видеометод: показ слайдов, видеофильмов, прослушивание аудиозаписи, компьютерные игры
Этапы Постановка проблемы (задачи). Поиск путей решения проблемы. Проведение опытов. Фиксация наблюдений. Обсуждение результатов. Формулировка выводов.
Огурцы как соберем, всех вас в гости позовем.
Здесь петрушечка, ядреная Очень нежная, зеленая.
Модели - символы
Как лучок растет - узнаем, потому что наблюдаем. Говорят, что горький лук, Слезы от него текут. Никого не будет слушать. Будем с супом его кушать.
Полиция зелёная, В наш огород влюблённая, Пришла с проверкой к нам
Интеграция с образовательными областями
Результаты: в процессе поисковой - исследовательской деятельности проявляют любознательность, задают разнообразные вопросы «почему?», «зачем?». «откуда?», устанавливают связи между ростом растений и потребностью в различных условиях, используют обследовательские действия, анализируют, делают выводы, фиксируют результаты; проявляют заботу, сочувствие, желание оказывать помощь зимующим птицам, через выращивание культуры овса; передают свои впечатления, знания в различных видах художественно -творческой деятельности; сформированы представления о внешнем виде, строении растений, жизненно важных условиях произрастания: потребность во влаге, свете, тепле; овладели навыками процесса: посадки, рыхления, полива овощных культур, (лук, чеснок, овес, горох, помидор, огурец); при минимальной помощи воспитателя и самостоятельно с опорой на схемы модели отбирать инструменты и материалы для работы, выделять компоненты трудового процесса, убирать рабочее место; имеют общее представление о значении употребления овощных культур круглый год, для формирования здорового образа жизни человека; отражают в речи результаты наблюдений, сравнений; используют слова характеризующие особенности внешнего вида свойств и качеств растений; трудовых процессов - сыпучий, сочный, пупырчатый, колючий, изящный, крупный рыхлая, сырой; обследовательских действий - надавить, сжать, взвесить, посмотреть в лупу, погладить, опустить в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического совета по теме «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию проектной деятельности»
конспект создан для педагогического совета....
Конспект Развитие познавательной активности дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности при решении задач в ИЗО деятельности.«Зимний пейзаж»
На этом занятии дети знакомятся новыми видами рисования путём экспериментирования - смешивания красок, рисование свечой. Учатся рисовать пейзаж на стекле с учётом времени суток....
Представление опыта работы «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию огорода на окне»
Ребенок по своей природе исследователь. В ходе опытно – экспериментальной деятельности стремится занять активную позицию, проявляет познавательный интерес, сам находит ответы на вопросы: «...
«Развитие познавательной активности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, вс...
«Развитие познавательной активности дошкольников через организацию экспериментальной деятельности»
Мастер-классдля педагогов ДОО«Развитие познавательной активности дошкольников через организацию экспериментальной деятельности»...