Конспект площадки «Часа творчества» по теме «« К уголочку уголок - сложим красочный платок» с элементами экспериментирования, проекта «Исследование атрибутов народных игр»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Участники: дети подготовительной, старшей групп.
Цель: создание условий для развития интереса к народным играм через экспериментирование и изготовление игрушки из платочка.
Задачи:
- развивать интерес к народным играм через творческое изготовление игрушки из платочка;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование с материалами;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в парах.
Вид деятельности: ручной труд
Материалы и оборудование: ноутбук, детские платочки, трубочки, нить, резинки.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов, подготовка дошкольника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
Конспект площадки «Часа творчества»
по теме «« К уголочку уголок - сложим красочный платок»
с элементами экспериментирования
проекта «Исследование атрибутов народных игр»
Воспитатель:
Метелкина Наталья Николаевна.
г. Лесосибирск 2021г.
Участники: дети подготовительной, старшей групп.
Цель: создание условий для развития интереса к народным играм через экспериментирование и изготовление игрушки из платочка.
Задачи:
- развивать интерес к народным играм через творческое изготовление игрушки из платочка;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование с материалами;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в парах.
Вид деятельности: ручной труд
Материалы и оборудование: ноутбук, детские платочки, трубочки, нить, резинки.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов, подготовка дошкольника.
Ход:
Содержание деятельности | Методы, приемы, формы организации |
После представления темы в музыкальном зале, дошкольники и воспитатель приходят в одну из групповых комнат на свою площадку. воспитатель: Ребята, сегодня мы посмотрим видео, где будут показаны опыты, а с чем, вы узнаете отгадав загадку. Должен быть всегда в кармане У Надюши, Бори, Тани,Веры, дяди Пети И у всех людей на свете. Без него никак нельзя! Надо брать с собой, друзья, В театр, парк иль на каток Чистый...(носовой платок) | Организационный момент Мотивация детей на деятельность, прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию. |
Из (какого материала) чего может быть сделан платок? Словесная игра «Какой?» Если мяч из шелка, то он - какой? (шелковый). Если из пуха (пуховый). Если из ситца (ситцевый). Посмотрите и назовите, то что лежит на столе (носовой платок, резиночки, трубочки). Я вам хочу рассказать сказку о девочке, у которой не было игрушек. Жила-была девочка с бабушкой, которая была довольно старенькая, а родители, этой девочки погибли очень рано, так уж бывает на белом свете и осталось от родителей у неё только носовой платок, вот, примерно такой как у нас. Девочка и играла с носовым платком, придумывая разные игры и игрушки. | Прием активизации мыслительной деятельности, речи, обогащение словаря. Формируется умение анализировать, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты. Развитие разговорной речи Словесный метод – дети отвечают на поставленный вопрос. |
Детям предлагается сделать бабочку. Воспитатель объясняет приемы и последовательность выполнения работы:1.складываем гармошкой платок, перевязываем резиночкой.2.перевязываем перпендикулярно, резинкой, получились крылышки.3. 4.Завязываем на трубочку нитку и привязываем к бабочке, которая при дуновении летает. | Наглядный метод: показ способа изготовления бабочки из платочка , формирование взаимопомощи, представлять результат своего труда сверстникам, делиться впечатлениями, умение слушать друг друга. |
Воспитатель: Вам понравились наши бабочки? Как настоящие! Придумайте, какие упражнения можно выполнять с ними. Дети встают в круг. По команде ведущего дети дуют на бабочек,«Стоп» игра останавливается. дошкольники совместно демонстрируют готовые продукты в музыкальном зале на общем сборе, делятся впечатлениями. | Показ результата работы. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, развитию речи и познанию мира с элементами речевого творчества на тему: «Поможем Интернешке!»
Ø Закрепление знаний о гласных и согласных буквах, их характеристиках, особенностях.Ø Закрепление знания правильного печатного изображения букв алфавита.Ø Совершенствование навыка слого-звукового анал...
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Народная культура и традиции" и "Я-человек". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Консультация на тему: «Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны».
Консультация на тему:«Методика ознакомления детей разных возрастных группс элементами географии, природы, трудом людей,творчеством народным родной страны»....
Презентация к консультации на тему:"Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны".
Презентация к консультации на тему:"Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны"....
Конспект площадки «Часа творчества» по теме «Игры с мячом» с элементами экспериментирования, проекта «Исследование атрибутов народных игр»
Участники: дети подготовительной, старшей групп. Цель: создание условий для развития интереса к народным играм через экспериментирование и изготовление мяча - атрибута народной иг...
Конспект площадки "часа творчества" по теме "Меняют ли камни цвет?"
конспект занятия с элементами эксперементирования...
Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа
Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративн...