Проект по созданию настольного театра "Храбрый заяц"
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду
Поэтапный план проекта по созданию настольного театра совместно с детьми и родителями "Храбрый заяц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnyy_teatr.pptx | 920.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: после прочтения сказки Дмитрия Мамина-Сибиряка «Про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», у детей возникла идея инсценировать данную сказку. Обратившись в центр театрализованной деятельности « Арлекино », дети обнаружили, что персонажей к данной сказке не хватает, а так же отсутствуют необходимые декорации, предложили изготовить настольный театр своими руками. Из предложенного материала дети выбрали синельную проволоку. Актуальность: театрализованная деятельность является самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. Как считал К.С. Станиславский «Театр — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми». Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание.
Участники: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников. Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Сроки реализации: сентябрь 2019 г. Цель: создание настольного театра по сказке Дмитрия Мамина-Сибиряка «Про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Задачи: совместно с детьми и их родителями создать настольный театр и его атрибуты; стимулировать интерес к театру, творческую активность и инициативность детей; познакомить детей с синельной проволокой, как материалом для изготовления настольного театра; воспитывать уважительное отношение к театру, театральным профессиям.
Предполагаемый результат: - дети проявляют инициативность, самостоятельность в создании театра из разных материалов по собственному замыслу; владеют обобщенными знаниями о профессиях, связанных с театром; т ворческие способности проявляются в умении передавать характер персонажей и в соответствии с образом использовать разные средства интонационной выразительности речи; пополнение центра театрализации « Арлекино » новым настольным театром; а ктивное включение родителей (законных представителей) в совместную творческую деятельность, сплочение детско-родительских взаимоотношений. Продукт проектной деятельности: настольный театр «Храбрый заяц»
постановка цели, задач проектной деятельности; подборка иллюстрационного материала (взаимодействие с библиотекой № 10); разработка сценария спектакля «Храбрый заяц» совместно с детьми; знакомство родителей с проектом. I Этап - подготовительный
Чтение сказки Мамина-Сибиря ка «Про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке. Обсуждение с детьми характеристик каждого персонажа. II Этап - практический
Выбор материалов, для изготовления персонажей и декораций. II Этап - практический Внимание детей привлекла синельная проволока – она и была выбрана как основной материал.
Из пушистых палочек и шерстяных ниток дети и родители с удовольствием мастерили фигурки героев произведения Дмитрия Мамина – Сибиряка. II Этап - практический
Для изготовления декораций к спектаклю «Храбрый заяц», детьми были выбраны следующие материалы: плотный картон, пластилиновая масса, фетр, вата, синельная проволока. В процессе создания настольного театра, дети узнали о театральных профессиях (актер, кукловод, режиссер, сценарист, декоратор, художник). II Этап - практический
Изготовление грибов Изготовление деревьев Декорирование ширмы
Изготовление пенька (методом папье-маше) под руководством родителей. II Этап - практический
- проведение с детьми сюжетно-ролевой игры «В театре»; - беседа с детьми о правилах поведения в театре. II Этап - практический
Показ спектакля «Храбрый заяц» детям средней группы МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка». III Этап – заключительный
Результат Созданный совместно с воспитанниками и их родителями настольный театр «Храбрый заяц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию игрового настольного макета «Партизаны» старшей группы компенсирующей направленности «Васильки»
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...
Презентация "Создание настольного театра "Волк и семеро козлят"
В презентации предсталена: тема, цель, актуальность, задачи, участники. Представлен фото материал по изготовлению театра....
Мастер-класс по созданию настольной игры-ходилки "Собери урожай"
Цель: обучение игре по правилам, соблюдение очереди, честности, учит испытывать чувство победы и поражения.Задачи: Выработка умений различать времена года по природным явления, приметам, характерным о...
Презентация "Создание настольного театра "Сказка в коробке"
Настольный театр...
Проект «Создание настольных игр с детьми старшего возраста»
Сегодня практически в каждом доме появился компьютер, интерес к настольным играм пропадает. Но в действительности, это не так. Настольные игры являются одним из лучших развлечений для детей....
Мастер-класс: создание настольного театра из бросового материала.
Сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки. Предлагаю самим изготови...
Проект: «Сказочная гжель» (создание настольного театра по РНС с использованием народной росписи «Гжель»)
Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе ...