Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kalendarno_-_tematicheskogo_planirovaniya.docx | 92.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект календарно – тематического планирования
тема недели « Осень, осень в гости просим»
с 27сентября по 1 октября 2021год.
Цель: создание условий для расширения представлений детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, обследовать с помощью зрительно-осязательных, двигательных действий, о способах их приготовления;
-поддерживать интерес к самостоятельному познанию;
- способствовать расширению словарного запаса дошкольников;
Развивающие:
- развивать интерес детей к изучению овощей через художественные произведения;
- развивать умения отражать представления детей об овощах в продуктивных видах деятельности,
- способствовать развитию навыков творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений;
Воспитательные:
- привлекать детей к элементарной трудовой деятельности по сбору урожая на видовой точке «Веселый огород»,
-продолжать способствовать воспитанию у детей доброжелательного отношения в коллективе: умение договариваться, учитывая интересы других людей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
Центр природы «Наблюдайка»: тематический альбом «Все овощи хороши, выбирай на вкус», дидактические игры: лото «Овощи-фрукты», «Парочки», «Собери картинку».
Центр книги «Почитайка»: подборка художественной литературы: русская народная сказка: «Репка»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Токмакова И. «Купите лук», Мошковская Э. «Чужая морковка», Егоров Н. «Редиска, тыква, морковка». Подборка загадок, пословиц и поговорок ( в картинках) по теме.
Центр театрализации «Чудинка»: шапочки, маски овощей для подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр, аудиозаписи «Есть у нас огород», сказка «Репка».
Центр творчества «Волшебные пальчики»: карандаши простые и цветные, гуашь, мелки, пластилин, цветная бумага, цветной и белый картон, трафареты овощей, семена тыквы, иллюстрации по теме, схемы пошагового рисования овощей.
Спортивный центр «Здоровейка»: обручи, ориентиры, скакалки, кегли, дорожка здоровья, массажные коврики, атрибуты к подвижным играм, корзины, носилки.
Центр науки «Микроша»: муляжи овощей, натуральные овощи, пугало, обучающие карточки «Овощи», лупы, микроскоп, выставка: «Овощи-гиганты», семена бобов, фасоли, гороха.
Взаимодействие с родителями:
- информировать родителей о теме недели «Осень, осень в гости просим»; рекомендовать совершить прогулку совместно с детьми в огород ДОУ для рассматривания овощей;
- предложить изготовить совместно с детьми поделки из овощей, салаты (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты), принять участие в выставке «Овощи-гиганты»;
- папка-передвижка «Целебные свойства овощей».
Взаимодействие с библиотекой:
Передвижная выставка книг по теме недели. Мероприятие, организованное сотрудниками библиотеки «Детские писатели об овощах».
Создание мотивации: В одной деревне жила-была девочка Аленка, у нее был большой огород. Девочка очень любила грядки с овощами, ухаживала за ними. Иногда, когда солнышко светило очень ярко, прилетала тучка и поливала огород теплым дождиком. От этого овощи становились красивыми, наливными и спелыми. Однажды овощи стали спорить о том, кто из них вкуснее и кто из них нужнее. Поссорились овощи и разбежались кто куда. Пришла Аленка в свой огород, полить овощи и увидела, что овощей нет. Очень девочка расстроилась и подумала: «Что же мне делать, как теперь овощи собрать? Ситуация: «Как помочь Аленке помирить овощи?»
Итоговое мероприятие: Развлечение: «В гости к бабушке Огороднице».
Дата проведения итогового мероприятия: 1 октября 2021г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.
Понедельник, 27 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями |
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика (октябрь, приложение №1). 2.Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день, настроить детей на доброжелательный лад, сплочение). 3 . Общение «Как мы решили согреть божью коровку» (развивать образное мышление, воображение, речь, ассоциативный процесс). 4.Дидактическая игра «Есть у нас огород» (побуждать выполнять игровые действия соответственно тексту игр). 4. КГН навыки (закреплять умение пережёвывать пищу с закрытым ртом) 5.Рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая» (способствовать пониманию детьми сюжета картины, развитию умения охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, пониманию и называнию рода занятий людей) | Дидактическая игра «Что изменилось?» (развивать наблюдательность, определять состояние погоды, закреплять знания характерных особенностей осени)- (Саид, Настя) Индивидуальные поручения в уголке природы (Сережа, Катя) (учить ухаживать за комнатными растениями, протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья). | Демонстрационные альбомы «Времена года. Осень», «Овощи. Фрукты», «Отгадай и назови», « Сбор урожая». Раскраски с изображением осеннего пейзажа ( дождь, листопад). Лейки, тряпочки, палочки для рыхления земли | Привлечение родителей к подготовке развлечения «В гости к бабушке Огороднице» Индивидуальные беседы с родителями: «Совместный труд ребенка и взрослого» |
НОД Ребенок и окружающий мир Тема: «Что нам осень подарила» Программные задачи: - формировать и закреплять представления об овощах, их названии, цвет, форма, значение овощей для здоровья человека; -развивать познавательно-исследовательские умения, узнавать на вкус, развивать мелкую моторику руки, быстроту мышления и воображения; -воспитывать уважение к сельскому труду, умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим. Рисование Тема: «Картошка» Программные задачи: - вызывать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей; упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы; -закреплять умение набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть. формировать навыки коллективной работы, когда лучший вариант, получается путём коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных. Физическое развитие ( на улице) (по плану инструктора по физвоспитанию) | Индивидуальная работа с Софией А., Димой, Стёпой рассматривание тематического альбома «Все овощи хороши, выбирай на вкус» (активизация словаря; проговаривание слов). Индивидуальная работа с Эмином, Настей(прыжки на двух ногах). | «Загадки об овощах». Приложение№4(муляжи овощей, натуральные овощи). (Кисточки, гуашь) схемы пошагового рисования овощей. Физкультурный инвентарь | Предложить изготовить совместно с детьми поделки из овощей, салаты (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты) |
Прогулка №1 1. Наблюдение за состоянием погоды (определять время года по характерным признакам). 2. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи, отметить, какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. 3. Подвижные игры: «У медведя во бору»; « Гуси-Лебеди» ( познакомить детей с играми, вызывать желание играть в подвижные игры, поднятие эмоционального фона). 4. Художественное слово: Разыгрался ветер на лесной полянке, закружил осину в желтом сарафане… Е. Трутнева ( прививать любовь к слушанию стихотворения) 5. Трудовая деятельность: полив песка для игры (приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым) 6 Опыт. Сыпучесть песка. Приложение№3 | Инд.работа по физическому развитию (Магомед, София, Олег) (закреплять умение детей ходить и бегать свободно, поднимая ноги, не опуская головы). | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь (атрибуты к играм) | Привлечение родителей к изготовлению выносного оборудования (ворота для футбола) |
Вторая половина дня 1. Корригирующая гимнастика (карточка №1,приложение №2). 2.С/р игра «Семья» (развивать навыки межличностного общения между детьми; помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли). 3. Чтение С. Капутикян «Маша обедает» (прививать любовь к слушанию стихотворения). 4. Игра-ситуация «Травка-муравка» (ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, развивать интонационную выразительность голоса). 5. Беседа «Что нам осень подарила?» (содействовать расширению представления о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно).
| Дидактическая игра «Найди лишнее» (Настя, Ариша) (развитие логического мышления, восприятия и внимания). Предложить (Кате, Ксюше, Ростику) создать из конструктора постройку (способствовать развитию воображения). Дидактическая игра« Отгадай и назови» ( способствовать понимаю детей классификации овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам, развитию умения в четком произношении овощей). | Картинки «Что лишнее?» Карточки - схемы | Активизация родителей для участия в конкурсе «Овощи-гиганты» |
Прогулка№2 1.Наблюдение за состоянием погоды. 2 . Подвижная игра «Солнышко и дождик» (развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке, упражнять в ходьбе и беге).
| Индивидуально (Ульяна, Ваня) (способствовать развитию умения бегать в парах). | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь (детские грабли, цветные мелки, для рисования на асфальте) |
Вторник, 28 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями |
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика (октябрь, приложение №1). 2. Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день) 3.Слушание Т. Бокова «Праздник урожая» (формировать умение слушать текст, проговаривать слова). 4. Игра - эксперимент «Красящие вещества овощей» ( приложение №3) 5.Разгадывание загадок про овощи (приложение №4)- развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление) | Предложить Геле, Софии шнуровку (способствовать развитию мелкой моторики, воображения). Индивидуально (Алиса, Витя) « Что растет на грядке» (способствовать умению классифицировать овощи по цвету). Дидактическая игра «Закончи фразу» (Ксюша, Ростик) (активизировать слова, развивать связную речь ,упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений). | Рисунки из серии «Посуда» Картинки с изображением овощей Пополнение центра экспериментирования по теме недели Книга для чтения Т. Быков «Праздник урожая» «Волшебный клубок» | Папка-передвижка для родителей «Целебные свойства овощей». |
НОД ФЭМП Тема: «Большой - маленький». Программные задачи: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину, закрепить умение сравнивать предметы по размеру; - развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение; - воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Музыкальное воспитание (по плану музыкального руководителя) | Индивидуальная работа с Эмином, Витей, (правильно различать и называть фигуры). по ФЭМП (Олег, Витя) (продолжать осваивать умение различать правую и левую руки). Индивидуально (Катя, Магомед) «Геометрическая мозаика», «Шнуровка. Фрукты» (развивать мелкую моторику рук у детей). | Картинки с предметами, геометрические фигуры. «Шнуровка. Овощи» | |
Прогулка№1 1.Наблюдение за осенними листьями. Художественное слово. «Листопад» В. Мирович (показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад») 2. Дидактическая игра «Листопад» (закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, понятие «листопад», учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга). 3.Собрать букет из осенних листьев (расширить представление о деревьях осенью, развивать внимание). 4.Трудовая деятельность. | Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию движений (перепрыгивать через дорожку из листьев).
| Выносной игровой материал и спортивный инвентарь (атрибуты к играм) | Беседа с родителями о необходимости принести сменную одежду на прогулку |
Вторая половина дня 1.Корргирующая гимнастика после сна. Карточка№3 (приложение №2) 4. Гимнастика для глаз «Бабочки на цветочках» 3. 5.«Что на яблоньке растет» (развивать умение рисовать яблоки кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски, различать и называть цвета, развивать речь, мышление воспитывать умение работать сообща). 6. Ситуация «Как Маша собирала урожай для бабушки». 7. С/р игра «Автобус» (способствовать формированию ролевого взаимодействия: шофер, пассажир). 8. Проблемная ситуация «Если светофор сломался…» (закрепить правила дорожного движения, умение выполнять роли шоферов и пешеходов).
| «Закончи предложение» с Настей, Ярославом, Витей (закрепить знания о правилах поведения в гостях). Предложить Ангелине, Анисе картинки- раскраски (развивать умение правильно держать кисточку). «Что бывает у осени» (вызывать желание у Магомеда, Ариши вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы). | Картотека «Загадки про овощи» (приложение№4)
Картинки овощей и фруктов Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Автобус» | Индивидуальные беседы с родителями: «В какие игры играет ребенок дома» |
Прогулка №2 1. Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. 2. Художественное слово «Цветы» В.Волина (уточнить строение цветка, побуждать любоваться красотой осенних цветов). 3.Подвижная игра «Ты, пузатый кабачок» (упражнять ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом) 4. Игры с песком по замыслу (развивать самостоятельность в выборе темы для игры). 5.Опыт с овощами, выращенными на грядке. «Где прячутся детки?» (приложение №3) | Индивидуальная работа. Индивидуальная работа ( Олег, Артем) (развивать умение прокатывать мяч в заданном направлении, закатывать в ворота). | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Семена огурцов, кабачков, овощи. |
Среда, 29 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями |
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика (октябрь приложение №1). 2.Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день). 3. Навыки личной гигиены (закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой). 4Предложить рассматривание альбома «Енисей могучий» (закреплять знания детей о реке, развивать образное мышление, воображение, речь, ассоциативный процесс).
5. Народная игра «Вейся, венок» (вызывать интерес к народному творчеству, выполнять движения по показу).
| Игра «Назови, не ошибись »( Витя, Катя, Алиса) (закрепить умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах). Сережа, Ульяна, Ксюша (формировать умение детей налаживать контакт друг с другом, воспитывать доброжелательность). | Картинки из серии «Овощи-фрукты» Книга с рассказом Ю.Тувим «Овощи». Альбом «Енисей могучий» Атрибутика для подвижных игр | Напомнить родителям о празднике «День Енисея», предложить сходить и понаблюдать на набережную реки |
НОД Аппликация. Тема: «Консервируем овощи» Программные задачи: -продолжать учить приёмам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой, учить отгадывать загадки об овощах, закрепить представления детей о заготовках овощей на зиму; -развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою; -воспитывать самостоятельность, аккуратность. Физическое развитие (по плану инструктора по физвоспитанию). | Индивидуальная работа с Теей, Софией (способствовать развитию творческих способностей детей, создавая условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине).
Дидактическое упражнение «Что я делаю?»( Ярослав, Магомед) (активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению). | Серия сюжетных картин, где люди консервируют овощи. Ножницы, салфетки, клей, цветная бумага. Простые карандаши, акварель, непроливайки, кисти, салфетки, альбомы | |
Прогулка №1 1 Наблюдение: за птицами ( дать детям знания о том, что с наступлением холодов птицы улетают в теплые края) 2.Труд на участке: сбор осенних листьев (подмести веранду от опавших листьев, умение пользоваться веником.) 3.Подвижные игры: «Раз-Два-Три беги», «Воробьишки и автомобиль» ( развивать умение детей действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга) 4. Упражнение «Попади в обруч» (формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние) | Аниса, Катя, Олег ( закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга). | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь | Привлечение родителей к пополнению РППС: сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей» |
Вторая половина дня 1.Корригирующая гимнастика после сна, самомассаж (приложение №2). 2. КГН (закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь). 3. Театрализация стихотворения Ю. Тувим «Овощи» сотрудниками библиотеки, совместно с детьми, посещающими библиотеку. 4.Дидактическая игра «Дорожные знаки для пешехода»(обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения). 5. Рассматривание лэпбука «Времена года» (способствовать развитию внимания, речи) | Предложить Кате, Анисе, Ульяне попробовать нетрадиционную технику рисования «Рисуем зубными щетками» (способствовать развитию воображения). | Атрибуты к театрализации стихотворения. Лэпбук «Времена года». Пополнение центра творчества трафаретами, раскрасками | Консультация на тему «Осторожно, коронавирус» (медсестра) Беседа с родителями о необходимости принести спортивную обувь для занятий в зале. |
Прогулка №2 1. Познакомить с природным явлением-дождем. 2. Художественное слово «Дождик» Ю. Черных. 3.Упражнение «Мишка промочил ноги» (учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу) 4. Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место (формировать навыки пользования граблями, уносить мусор в определенное место). | Индивидуальная работа с Витей, Эмином «Звукоподражание» (закрепить произношение отдельных звуков). | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь (игрушка перебинтованный, больной мишка). | Привлечение родителей к оформлению участка для прогулок. Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей, предложить вместе с детьми рассмотреть лекарственное растение «ромашку», растущую на экологической тропе. |
Четверг, 30 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями |
Первая половина дня 1.Утренняя гимнастика (октябрь приложение№1). 2 .Утренний Круг (создание настроя на общую деятельность) 3. Беседа «Чистота - залог здоровья» (формирование представлений о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности). 4. Пальчиковая игра: «Огород» (развивать движения пальцев рук, учить дотрагиваться поочередно большим пальцем до других пальцев руки). 5 6. Беседа на тему «Для чего нужен светофор» (закрепление знаний детей о сигналах светофора и правилах движения на определенный сигнал светофора). 7.Подвижная игра: «Раздувайся, пузырь» (познакомить с новой игрой, формировать умение играть в подвижные игры). 8. Рассказывание сказки «Репка» (вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем, уточнить представления детей о том, какое животное - что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть) | Индивидуальная работа Алиса, Катя, Тея ( закреплять умение различать геометрические фигуры, называть их цвета). Соня ,Олег (закреплять знания расположения рук: правая, левая). . Д/и по музыкальному развитию: «Барабанщики» (формирование умений различать динамические оттенки - громко, тихо). | Демонстрационные альбомы различного транспорта (автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили). Книги для рассматривания А.Барто «Игрушки», р.н.с.»Колобок», по правилам дорожного движения. Коллекция осеннего гербария (сухие листья, плоды). Атрибуты к сказке «Репка». | Индивидуальные консультации и беседы по запросам Привлечение родителей к пополнению атрибутов к сказкам |
НОД Ознакомление с художественной литературой Тема: заучивание А. Плещеева «Осень». Программные задачи: -уточнить представления о временах года, находить признаки осени, выделяя характерные особенности данного времени года; - помочь запомнить стихотворение по схемам; - развивать интерес к нетрадиционным средствам выразительности, передавая краски осени; - воспитывать интерес к художественному произведению. Музыкальное воспитание (по плану музыкального руководителя). |
| План-Схема по заучиванию стихотворения А. Плещеева «Осень». | |
Прогулка №1. Наблюдение за солнцем (познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем «стало холоднее; день короче»). 2.Художественное слово «Солнышко, солнышко». 3.Игра - эксперимент «Солнечные зайчики» (ознакомление со свойством солнечных лучей), приложение №3 4. Дидактическая игра «Выложи сам» (формировать навыки выкладывания из камушков солнышка; развитие мелкой моторики рук). 5. Хороводная игра «Урожай» научить детей становиться в круг, делать его шире- уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами). 6. Труд на участке: сбор опавших листьев, убрать выносные игрушки (способствовать формированию умений соблюдать порядок на участке). 7.Подвижные игры: «У медведя во бору»; « Лохматый пес». | Индивидуальные физические упражнения с Ростиком, Анисой (прыжки на месте). | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь, безопасные зеркала из фольги. | |
Вторая половина дня 1.Корригирующая гимнастика после сна (карточка №4), приложение №2. 2.Самообслуживание (продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться: колготки, шорты, юбки, застегивать сандалии). 3.Дидактическая игра «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» 3.Игра «Чудесный мешочек» (способствовать развитию умений описывать предмет на ощупь: круглый, длинный, шершавый и т. д.) 4. С/р игра «Угощение»(развивать у детей игровой замысел). 5.«Каждая игрушка имеет свое место» (развивать умения убирать игрушки на свое место). 4.Дидактическая игра «Мы идем гулять» (способствовать формированию знания о сезонной одежде и обуви). 5.Проблемная ситуация «Мишка испачкался» (закреплять умение, пользоваться салфеткой по мере необходимости). Учить сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. | С Яриком, Эмином, Ангелиной «Попади в цель» (упражнять в бросании мяча левой и правой рукой, развивать физические способности, меткость). | Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Угощение». Лото «Овощи – фрукты». | |
Прогулка №2. Наблюдение за грузовым транспортом (познакомить с отличительными признаками грузовой машины). 2. Художественное слово «По дороге бежит машина». О Чернорицкая. 3.Труд. Собрать семена растений (воспитывать наблюдательность, желание трудиться). 4. Подвижные игры «Птицы и автомобиль». «Послушные листья»; « Ветер дует» (внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания). | Индивидуальная работа Теона, Артем, Ваня (закреплять умение детей определять и различать виды транспорта, называть основные признаки: цвет, форма, величина, строение.) | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь (сюрпризный момент большой грузовик). | Предложить родителям вместе с детьми собрать семена, опавшие листья для гербариев |
Пятница, 1 октября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями |
Первая половина дня 1. Утренняя гимнастика (октябрь, приложение №1) 2. Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день). 3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». (знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители). 4. «Назови одним словом» (подобрать обобщающие слова к предложенным примерам). 5. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» (упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Дидактическая игра «Назови ласково» с Ангелиной, Ульяной (развивать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами). С Артемом, Анисой, Эмином( повторить название овощей, которые растут на грядке). | Предметы-заместители для игры «Магазин» ( на липучках) | Поговорить с родителями о самочувствии детей, напомнить о том, что будет проходить развлечение «В гости к бабушке Огороднице» |
НОД Лепка Тема: «Угощение для бабушки» Программные задачи: -уточнить и закрепить знания детей об овощах; -формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки: раскатывание колбаски, шарика, сплющивание; - способствовать развитию интереса к работе с пластилином, мелкую моторику; -воспитывать умение работать в коллективе, чувство гостеприимства. | Индивидуальная работа (Олег, Витя)- формировать умение раскатывать колбаску. | Соленое тесто, стеки, корзинка ( дети складывают в корзинку все, что сделали для бабушки Огородницы в подарок). . | Рекомендовать родителям совершить прогулку совместно с детьми в огород для рассматривания овощей. |
Прогулка №1 1.Наблюдение за ветром (систематизировать представления детей об осени по основным, существенным признакам; расширять представления детей о явлениях природы, значении в нашей жизни). 2. Художественное слово «Разыгрался ветер». Е. Трутнева. 3. «Отгадай мою загадку» (учить отгадывать загадки про осенние явления природы). 4. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (развивать ловкость, увертливость, совершенствовать умение соблюдать правила игры). 5. Трудовая деятельность: набрать дождевую воду для полива растений в группе. | Закреплять умение сохранять равновесие при прохождении между двух предметов (с Эмином, Ксюшей). | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь (султанчики для распознавания направления ветра). | |
Вторая половина дня 1.Гимнастика после сна (карточка№5, приложение №3). 2. Навыки личной гигиены (закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой). 3.«Отгадай загадку» (приложение №4)- способствовать развитию логического мышления, внимание. Развлечение Тема: «В гости к бабушке Огороднице» Программные задачи: - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, значение овощей и фруктов для здоровья человека; - развивать умение детей двигаться под музыку, согласно темпу и характеру музыкальных произведений; - продолжать работу над созданием единого пространства «Детский сад и семья»; -способствовать формированию активной позиции родителей, развивать творческий потенциал через привлечение к участию в развлечении; - воспитывать уважительное отношение к труду старших, сопереживать, предлагать свою помощь. 4.Дидактическое упражнение «Что это?» (учить детей правильно называть овощи и фрукты; угадывать по описанию). Приложение №3 | Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи с Катей, Олегом (упражнять детей в отчетливом произношении звуков «т», «ть», развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии). Заучивание потешки «Огуречик, огуречик» с Катей Ваней( побуждать к запоминанию и повторению слов из потешки). | Участие нескольких родителей в проведении развлечения. | |
Прогулка №2 1.Наблюдение за небом (развивать у детей интерес к явлениям природы, умение устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные связи). 2.Трудовые поручения: уборка листвы на участке (приучать детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь; обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца). 3. Самостоятельная игровая деятельность (приучать детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях, обогащать игровой и коммуникативный опыт детей). 4. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» | (Тея, Аниса) (упражнять выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений). | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. | Подведение итогов выставки «Овощи-гиганты» ( на улице - по погоде) |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Октябрь (1 – 2 неделя)
Комплекс утренней гимнастики
«Дружная семья» (без предметов)
Ходьба в колонне по одному: на носках, на всю стопу; на пятках; ходьба на внешней стороне стопы, мелкими и широкими шагами; между расставленными предметами с разным положением рук: на поясе, в стороны, за спиной; мягкая, плавная на всю ступню.
1.И.п: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе - дружная семья»
Вернуться в и. п..Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, физкультурой занимаемся!»
И. п: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед.
Вернуться в и. п..Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я – маленький. Пусть я маленький, зато - удаленький».
И. п: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз.
Вернуться в и. п..Повторить 4-5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, это очень нужно!»
И. п: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6-8 подпрыгиваний.
Непродолжительная ходьба( 6-7 секунд).
Вернуться в и. п..Повторить 2 раза.
5. «Носом вдох мы вдыхаем, ртом мы воздух выдыхаем».
И. п: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом, выдох ртом, рот трубочкой.
Вернуться в и. п..Повторить 4 раза.
Речёвка: «здоровье в порядке, спасибо зарядке»
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Корригирующая гимнастика после пробуждения.
Карточка № 1
2. «Веселые ножки бежали по дорожке»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Стоп, стоп!
Карточка №2
1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
(4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И.п. – на четвереньках
- «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
- «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
Карточка №3
1. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
2.«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.
3.«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)
Карточка №4
1«Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
2«Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
3 Карточка №5
1«Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
2. «Обезьянки»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Разминка в постели, самомассаж.
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
1«Кошечка умывается»
- – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
- –руки на коленях – растирание, поворот головы вправо, влево;
- – легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток;
- –сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
2 «Потягушечки»
«Вы проснулись?» - «Да»
«Улыбнулись?» - «Да»
- Потянулись?» - «Да»
- «С боку на бок повернулись» - повороты
- «Ножками подвигаем»
- вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
- то же с левой ноги;
- то же – две ноги вместе.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Картотека опытов с овощами.
«Красящие вещества овощей».
Цели: Познакомить детей с тем, что во всех овощах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сам овощ, его сок.
Результат. В результате сдавливания кусочков овощей выделяется сок, чем сильнее сдавливать, тем больше сока. При высыхании сока остаются цветные пятна, цветом, как сам овощ.
Вывод. Во всех овощах есть сок, он имеет цвет. Поэтому надо есть овощи аккуратно, чтобы не забрызгать одежду.
«Где прячутся детки?»
Цели: Показать, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Выделить общее строение семян, учить находить и заготавливать семена для следующих посадок.
Материалы и оборудование. Переспелые плоды, пластмассовые ножи, блюдца, пророщенные и сухие семена, клеенка, лупа.
Результат. Дети находят семена внутри плодов и выкладывают их на блюдца для просушки и заготовки для посадок.
Вывод. В каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. В помидоре , огурце и кабачке семена находятся внутри плода. Чтобы заготовить семена для следующих посадок, необходимо разрезать плод. Отделить семена высушить их. Тогда в следующем году можно будет из них вырастить новый урожай.
«Песок и глина. Сыпучесть»
Цель. Учить сравнивать песок и глину, показать свойство песка - сыпучесть.
Материалы и оборудование. Стаканчики с песком и с сухой глиной, лупа, клеенка.
Результат. Дети с легкостью высыпают песок из стаканчика на бумагу. Кусочки глины выпадают из стакана. Рассматривают песок и глину в лупу.
Вывод. Песок в отличие от глины обладает свойством - сыпучестью.
«Солнечные зайчики»
Цель: Ознакомление со свойством солнечных лучей .
Научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
КАРТОТЕКА «ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ».
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
* * *
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
(Картофель)
* * *
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
* * *
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)
* * *
Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)
* * *
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
(Редиска)
* * *
Над землей трава, под землей алая голова.
(Свекла)
* * *
Кругла, а не месяц,
желта, а не масло,
с хвостом, а не мышь.
(Репа)
* * *
Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей\подготовительной группе "осень,осень в гости просим"
Проектная деятельность с детьми старшего звена...
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...
Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"
В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...
Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"
В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...
Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»...
Познавательно-творческий проект в младшей разновозрастной группе "Осень, Осень в гости просим"
Проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья, п...
Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе
Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...
- Мне нравится (1)