Главные вкладки
Фомичева Олеся Юрьевна
сайт инструктора физкультуры
Профессия: Инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: спорт
Увлечения: психология, чтение книг
Регион: Москва
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kryukova-olesya-yurevnaПрежде всего, воспитать человека, а уже потом - олимпийского чемпиона!
Я не прошу у жизни многого,
за то что есть благодарю!
Иду по ней своей дорогою,
все что могу, другим дарю.
И я стараюсь жить по правилам,
которые внутри меня
Быть может это все неправильно,
но эта ЖИЗНЬ......только моя!
«Движение-жизнь». Сегодня актуально быть активным, здоровым, а значит перспективным. По словам К. Гельвеция: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». Активный образ жизни помогает мне добиться результатов в моей жизни и профессиональной деятельности.
Стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Делюсь с коллегами опытом использования инновационных технологий, оказываю консультативную помощь по вопросам физического развития. Создаю условия для формирования физической культуры и здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса.
Здоровью научить нельзя, надо воспитывать в детях потребность быть здоровым. Выходит, по сути, я не инструктор по физической культуре, а воспитатель. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит — счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.
О себе
ОБРАЗОВАНИЕ:
1991- 1995 г. Московский педагогический колледж № 15
« Дошкольное воспитание со специализацией «руководитель изобразительной деятельности в дошкольных учреждениях»; Воспитатель в дошкольных учреждениях, руководитель изобразительной деятельности в дошкольных учреждениях»
2008-2013 г. Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Московский региональный социально-экономический институт»
«Педагогика и психология; Педагог-психолог»
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
2007 год (72 часа) «Организация воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ и начальной школе».
Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования.
2010 год (24 часа) «Традиции и инновации в музыкально-ритмическом воспитании детей»
2012 год (72 часа) «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект»
Педагогический университет «Первое сентября» и факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова
2013 год (72 часа) «Конфликтологическая компетентность педагога в условиях реализации ФГОС»
АНО ВПО «Московский региональный социально-экономический институт»
2014 год (72 часа) «Методика преподавания плавания в дошкольных образовательных организациях»
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования г. Москвы «Московский институт открытого образования»
2015 год (72 часа) «Современное образовательное учреждение (специализация: дошкольное образование)»
Педагогический университет «Первое сентября»
2016 год (72 часа) «Методика и техника фитбол-тренировок»
Центр дистанционного обучения и повышения квалификации «Секреты Терпсихоры»
2016 год (72 часа) «Фитбол-гимнастика для детей. Методика проведения занятий»
Центр дистанционного обучения и повышения квалификации «Секреты Терпсихоры»
2017 год (520 часов) «Инструктор по физической культуре в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС»
АНО ДПО "ВГАППССС"
2018 год (16 часов) «Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим»
"Актион-МЦФЭР"
2019г. - Курс SMART Notebook (16 часов). Учебный центр DIGIS.
2020 г.февраль (144 часа) «Организация работы инструктора по плаванию для детей раннего и дошкольного возраста»
АНО ДПО "Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки"
2020 г. Май (22 часа) «Основы обеспечения информационной безопасности детей»
ООО "Центр инновационного образования и воспитания"
2020 г. Декабрь (36 часов) «Правила оказания первой помощи пострадавшим»
Академия Ресурсы образования
2022 г. Май (72 часа) «Цифровые образовательные инструменты в работе воспитателя»
Академия Ресурсы образования
2022 г. Май (120 часов) «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО»
Академия Ресурсы образования
2024 г. Январь (18 часов) «Внедрение ВФСК «ГТО» в рамках основного содержания учебных программ по предмету «Физическая культура» в организациях среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС СПО»
Всерегиональный научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии» (ООО «ВНОЦ «СОТех»)
2024 г. Август (1 час) " Мастер-класс "Применение технологии майнд-фитнес в образовательном процессе. Нейрогимнастика"
Международный образовательный портал "Солнечный свет"
ЭССЕ:
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем, та кем работаю я!
Я, работаю в детском саду инструктором по физической культуре.
Кто он, инструктор по физическому воспитанию? Это человек, который должен учить детей любить спорт и уметь быть здоровыми.
Назвать лёгкой работу инструктора по физической культуре нельзя. Это кропотливый ежедневный труд. На мне лежит огромная ответственность за воспитание юного спортсмена. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки дошколят, благодарность родителей - подтверждение тому. Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей детского сада самыми любимыми. Наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных.
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести
И помнить заповедь – « Не навреди!»
В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я знаю, что не напрасно тружусь, я - инструктор и этим горжусь.
Мне вспоминается совет: « Воспитайте физически здорового ребёнка, и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам или пятницам и только на занятии.
Вот почему местом моей встречи с детьми является не просто физкультурный зал, а сердце. Детям нужно тепло, осознание необходимости быть здоровым. И если ты помогаешь им в этом связь с ними становиться многолетней.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса : какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым главным. Если применить эту притчу к моей педагогической философии, то я отвечу на эти вопросы так. Любое занятие – самое главное, ведь завтра будут уже другие. Самый главный час на земле – это любое занятие, которое я провожу. Самый главный человек для меня - мой дошкольник. Самое главное дело для меня – воспитывать здорового, красивого, умного и успешного ребёнка, который будет любить спорт и следовать ЗОЖ.
Своё эссе хочется закончить словами классика: « Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть». Хочу пожелать всем кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги.
«Война и мир», «Анна Каренина» Лев Толстой, «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл «Остров сокровищ» Роберт Льюис Стивенсон, «Граф Монте-Кристо» Александр Дюма, «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Даниель Дефо, «Евгений Онегин» Александр Пушкин.
Мой взгляд на мир
Мир, он разный для каждого человека. Он именно такой, каким человек сам создаёт его для себя.
Мои достижения
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи, как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
КОНКУРСЫ:
В 2019г. Получила благодарность как координатор за активную помощь при проведении IV Международного дистанционного конкурса «Старт» от проекта « Konkurs-start.ru»
В 2019г. Получила свидетельство за подготовку победителей к IV Международному дистанционному конкурсу «Старт» от проекта « Konkurs-start.ru»
В 2019 г. Дипломы получили воспитанники, занявшие I место в IV Международном дистанционном конкурсе «Старт»
В 2022г. Получила Благодарность от Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей за эффективную и плодотворную работу по воспитанию и развитию детей.
*Все грамоты, удостоверения, дипломы и сертификаты см. в разделе "Мои грамоты"
Моё портфолио
ПРОГРАММЫ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ:
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы», под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е., общеобразовательной программой ДОУ. Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. В образовательной деятельности с детьми использую рабочую программу и методические пособия Пензулаевой Л.И.
Данное пособие издано в рамках общей рекомендованной программы Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» и адаптировано к ней. Таким образом, весь учебный план по физической культуре был выполнен полностью.
Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков.
Физическая подготовленность определяется уровнем сформированности психофизических качеств (сила, скоростно-силовые качества, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, удержание равновесия, координационные способности) и степенью сформированности двигательных навыков.
Высокие показатели двигательных качеств являются основными при оценке физической подготовленности детей.
Между физическими качествами и двигательными умениями существует тесная связь. Так, успешность овладения двигательными навыками обусловлена достаточным уровнем развития физических качеств.
Задачи моей педагогической деятельности:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными видами движений);
• проведение педагогического просвещения родителей по физическому воспитанию дошкольников;
• мониторинг динамики развития детей по физической культуре.
Ежемесячно проводились спортивные досуги во всех возрастных группах в соответствии с планом учебного года.
Темы самообразования:
2018-2019 уч. год «Использование современных технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста: фитбол – стройная спина»
2019-2020 уч. год «Использование современных технологий в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста по степ - аэробике «Вместе весело шагать»
2020-2021 уч. год «Использование современных технологий в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста по степ - аэробике «Вместе весело шагать» / подготовительная группа/
2021-2022 уч. год «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ на занятиях по физической культуре» (старшая-подготовительная группа)
2022-2023 уч. год « Игровой стретчинг в работе с детьми дошкольного возраста» (подготовительная группа)
2023-2024 уч. год «Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста»
2024-2025 уч. год " Использование нейроигр и нейроупражнений на занятиях по физической культуре в ДОУ" (подготовительная группа)
Темы технологий:
2018-2019 уч. год «Здоровый образ жизни: семейный клуб «Здоровей-ка»
2019-2020 уч. год ТИМБИЛДИНГ - «МЫ – ОДНА КОМАНДА!»
2020-2021 уч. год «Бодрящая гимнастика после дневного сна »(младший возраст )
2021-2022 уч. год «Семейный фитнес - клуб «Вместе с мамой» (годовой проект со средней группой № 2)
2022-2023 уч. год «Подвижные игры для старших дошкольников».
Интеграция образовательных областей и двигательной активности.
(старшая группа №3)
2023-2024 уч. год «Проект для детей дошкольного возраста «Морские звездочки» аквааэробика для детей» (старшая группа)
2024-2025 уч. год Годовой проект "Семейный спортивный клуб "PRO - спорт" (старшая группа)
Прослушала вебинары «Первое сентября»
21 октября 2020 г. «Расстройства поведения. Наказывать? Лечить? Воспитывать?»
10 ноября 2020 г. «Спокойный родитель – спокойный ребёнок. Психологические упражнения, игры, техники преодоления стресса для взрослых и детей»
26 ноября 2020 г. «Анализ, коррекция и развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников и младших школьников. Преодоление трудностей обучения»
30 ноября 2020 г. «Психологический портрет современного дошкольника: обучаем, развиваем, готовимся к школе»
25 декабря 2020 г. «Отклоняющееся развитие детей: способы коррекции и алгоритмы помощи»
2 февраля 2021 г. «Уроки здоровья для детей и взрослых. Встреча 2»
11 февраля 2021 г. «Использование игровых ситуаций как мотивационный момент в обучении дошкольников»
11 февраля 2021 г. «Добрососедство с детства. Как сделать мир вокруг каждого из нас лучше»
17 февраля 2021 г. «Уроки здоровья для детей и взрослых. Искривления позвоночника. Встреча 3»
18 февраля 2021 г. «Создание благоприятного микроклимата между детьми в группе детского сада»
25 февраля 2021 г. «Каковы гены – таковы люди? Риски простых решений в развитии личности ребенка»
2 марта 2021 г. «Уроки здоровья для детей и взрослых. Искривления позвоночника. Продолжение»
16 марта 2021 г. «Хорхе Фернандес. Уроки здоровья для детей и взрослых. Встреча 5»
12 апреля 2021 г. «Игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
29 апреля 2021 г. «Почему сегодня модно вести здоровый образ жизни, и что об этом написано в пособиях издательства «Просвещение»
23 ноября 2021 г. «Проблемы с моторикой, возникающие под влиянием современной среды, у детей дошкольного возраста. Опыт их решения»
13 января 2022 г. «Сохраняем здоровую психику в условиях долгой пандемии»
1 сентября 2022 г. «Организация обучения с применением дистанционных технологий в условиях реализации ФГОС»
29 ноября 2022 г. «Метапредметные результаты обучения: как оценить овладение регулярными действиями?»
24 января 2023 г. «Федеральная образовательная программа. Переходный период. Обсуждаем: что делать и как быть» (1 ак. час)
29 августа 2024 г. "Успешный дошкольник - это реально : создаем ситуации успеха вместе" (1 ак. час)