«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ»
презентация

Фомичева Олеся Юрьевна

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzov.netraditsionnogo_oborud._22.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ» ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ Подготовила: инструктор по физкультуре: Фомичева Олеся Юрьевна высшая квалификационная категория Москва 2021-2022 г.

Слайд 2

Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

Слайд 3

Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; Увеличить объём двигательной активности детей; Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности; Поднять эмоциональный настрой детей.

Слайд 4

Физкультура в детском саду является главной составляющей полноценного развития ребенка дошкольного возраста. Основы физического здоровья детей закладываются в раннем детстве и во многом это зависит от того, как проходят занятия физкультурой в ДОУ, и насколько оборудовано необходимым инвентарем учреждение.

Слайд 5

Физкультурное оборудование должно отвечать требованиям безопасности. Инвентарь для физкультуры в детском саду должен быть гигиеничным. Спортивные принадлежности должны быть красочными и привлекательными.

Слайд 6

Нетрадиционное оборудование Необычные спортивные приспособления — это дополнительная мотивация к физкультурно-оздоровительным процедурам. Их применяют в любых видах активной деятельности детей: - на физкультурных занятиях; - в процессе утренней гимнастики; - во время отдыха; - игр.

Слайд 7

Нетрадиционное оборудование оказывает разностороннее влияние на: развитие физических данных укрепление дыхательных органов профилактика нарушения зрительной функции профилактика плоскостопия развитие ловкости развитие мелкой моторики

Слайд 8

Все перечисленные задачи можно решить: - на физкультурных занятиях; - в играх; - эстафетах ; самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нетрадиционного оборудования.

Слайд 9

Нетрадиционное физкультурное оборудование позволяет: - повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр; - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память; - развивать чувство формы и цвета; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Слайд 10

Требования, предъявляемые к нетрадиционному оборудованию. Нетрадиционное оборудование должно быть: - безопасным; - максимально эффективным; - удобным к применению; - компактным; - универсальным; - эстетическим.

Слайд 11

Основные принципы использования нетрадиционного оборудования: 1) Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учётом индивидуальных возможностей детей и уровня физической подготовки . 2) Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.

Слайд 12

Основные принципы использования нетрадиционного оборудования : 1) Развитие основных видов движений; обучение правильной осанке и правильной постановке стопы; укрепление мышц-сгибателей и разгибателей и сумочно -связочного аппарата, увеличение подвижности суставов; улучшение кровообращения; улучшение координации движений . 2) С целью развития воображения, памяти и речи необходимо детям предлагать самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

Слайд 13

Ожидаемые результаты: Обогащение двигательного опыта; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования .

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым....

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с детьми старшего дошкольного возраста»

Для повышения интереса детей к занятиям физической культурой посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования....

«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Новизна опыта состоит в том, что в нем представлено рациональное использование нетрадиционного физкультурного оборудования, позволяющее шире использовать различные упражнения, варьировать задания в ...

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: повышение интереса детей к занятиям физической культурой, оптимизация их двигательной активности посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования. Задачи:целенапра...

Статья Бурейшина О.М .«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего возраста».

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно- оздоровительной работе с детьми младшего возраста....

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ на занятиях по физической культуре

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ на занятиях по физической культуре...

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Опыт работы  «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми   дошкольного возраста»...